НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 30.11.2010 - В коллайдере зафиксированы "неопознанные падающие объекты"

В коллайдере зафиксированы "неопознанные падающие объекты"
30.11.2010 - 10:24
В Большом адронном коллайдере с лета фиксируются необъяснимые потери части протонов в пучках, сопровождающиеся ростом энерговыделения.
lenta.ru
Об этом сообщает сайт "Элементы" со ссылкой на доклад одного из руководителей проводимых на БАК экспериментов Роджера Бейли.

Первый раз неожиданное увеличение энерговыделения произошло в июле 2010 года. Магниты коллайдера не вышли из сверхпроводящего состояния, однако специалисты из соображений безопасности сбросили пучок. Затем аналогичное явление повторилось в августе. По мере увеличения интенсивности пучков скачки, длящиеся около одной миллисекунды, стали происходить все чаще.

Пока специалисты не могут объяснить природу этого явления, но полагают, что оно связано с микроскопическими пылинками в тоннеле ускорителя, которые попадают в пучок, - ученые называют их UFO (сокращение от английского unidentified falling objects - неопознанные падающие объекты). Для того чтобы предотвратить сбрасывание пучка при пролете пылинок (если это они), ученые увеличили пороговое значение энерговыделения, которое определяет подачу сигнала на сброс. Тем не менее, скачки продолжились и после введения этой меры.

Физики опасаются, что после выхода на более высокие энергии подобные скачки будут повторяться чаще, и это может помешать нормальной работе коллайдера. Ученые, занимающиеся экспериментами на БАК, намерены обсудить, в чем точная причина скачков, и как можно избежать их.

В настоящее время на коллайдере идут эксперименты по столкновениям ионов свинца. При этом образуется особое состояние вещества - так называемая кварк-глюонная плазма. Считается, что именно в этом состоянии Вселенная была в первые мгновения после Большого взрыва. Первые полученные данные позволили ученым найти новые подтверждения гипотезы о том, что в эти мгновения Вселенная вела себя как жидкость, а не как газ.

13.07.2020
Пермская разработка
Пермская разработка позволяет безопасно перевозить молочную продукцию по всей стране

10.07.2020
Робот Promobot стал сотрудником МФЦ в Перми
В Перми человекоподобный робот, созданный российской компанией Promobot, стал сотрудником МФЦ «Мои документы». Робот-двойник человека начал работать в филиале «Центральный-2» на улице Куйбышева, 9.

07.07.2020
Ученые создают новый интернет и телевидение. Все это будет в космосе
Специалисты обсуждают варианты нового стандарта мобильной связи — 6G, который объединит промышленные и бытовые умные устройства, сделает реальностью сотовое интерактивное телевидение.

06.07.2020
Российские ученые обнаружили новый физический парадокс
Ученые СПбПУ обнаружили и теоретически объяснили новый физический эффект, суть которого заключается в возможности роста амплитуды механических колебаний объекта без внешнего воздействия.

25.06.2020
Подключение к интернету
Всего в​ этом году планируется подключить 207​ социально значимых объектов (СЗО).

22.06.2020
Опасные связи 5G. Что ждать от сетей нового поколения
В отличие от рентгеновского или гамма-излучения, у радиоволн не хватает энергии, чтобы ионизировать вещество, то есть изменять его химический состав, разрушать. Известно только, что частоты, применяемые в сетях 5G, термически влияют на организм.....

18.06.2020
Специалисты создали прорывные технологии для аппарата "Витязь"
Молодые российские специалисты при работе над аппаратом "Витязь-Д", определившим в мае глубину Марианской впадины в 10 028 метров, совершили технологический прорыв, создав совершенно новые материалы и приборы

15.06.2020
Обнаружено новое состояние материи
Ученые Колорадского университета в Боулдере обнаружили новую фазу вещества, о которой было известно теоретически больше ста лет. Нематические жидкие кристаллы сочетают в себе свойства жидкости и твердых кристаллов.

04.06.2020
Раскрыта истинная природа «пришельца» из глубин космоса
Аномальное ускорение астероида Оумуамуа во время его удаления от Солнца объясняется тем, что он является кометой с невидимым хвостом, так как представляет собой глыбу замороженного молекулярного водорода.

29.05.2020
Ученый рассказал, для чего нужны новые пробы грунта Луны
В мире сейчас распространены две модели образования Луны: предложенная американцами гипотеза столкновения с Землей другого небесного тела и российская гипотеза о параллельном происхождении Луны и Земли.

25.05.2020
Рогозин рассказал о планах по созданию новой орбитальной станции
"Роскосмос" рассматривает возможность создать крылатый пилотируемый космический корабль для полетов к орбитальным станциям, рассказал генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин.

21.05.2020
Искусственный интеллект
Две больницы Прикамья начнут использовать искусственный интеллект для выявления COVID-19

12.05.2020
Определены параметры двигателя для российского сверхзвукового лайнера
В апреле Минпромторг России объявил тендер на разработку концепции сверхзвукового гражданского самолета (СГС) почти за 718 миллионов рублей, работы планируется провести в 2020-2021 годах.

05.05.2020
Россиянам захотели разрешить использовать электронные подписи на «Госуслугах»
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России предложило использовать разрешить россиянам использовать электронные подписи на портале «Госуслуги».

28.04.2020
ТВ-рейтинги растут из-за пандемии
Особый прирост у новостных программ

24.04.2020
В Прикамье 79% населения пользуется интернетом
При этом только 31% пользователей использует антивирусы и спам-защиту.

22.04.2020
В дальний космос — без топлива. Новая разработка российских ученых
Солнечный парус — устройство, использующее для движения космических аппаратов давление солнечного света. Отражаясь от зеркальной поверхности паруса, фотоны, подобно ветру, толкают корабль вперед.

21.04.2020
Операторы связи готовы к нагрузкам на сети
В Прикамье операторы связи готовы к многократным нагрузкам на сети

18.04.2020
К Земле летит астероид со скоростью 47 тысяч км/ч
В NASA сообщают, что астероид не угрожает Земле.

16.04.2020
Назван главный виновник пандемии коронавируса
Согласно окончательному сценарию, коронавирус перешел от летучих мышей на бездомных собак, которые едят мясо летучей мыши.