НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 17.12.2010 - Вулканы обвинили в причастности к великому вымиранию

Вулканы обвинили в причастности к великому вымиранию
17.12.2010 - 10:51
Массовые извержения вулканов могли способствовать массовому вымиранию живых существ около 250 миллионов лет назад на границе пермского и триасового периодов.
lenta.ru
К такому выводу пришли ученые по итогам анализа отложений того времени, найденных в Сибири. Итоги своей работы авторы представили на встрече Американского геофизического общества, а коротко о ней пишет портал Science News.

В результате пермского вымирания, которое еще называют пермской катастрофой, исчезло около 96 процентов видов морских живых существ и около 70 процентов животных, населявших сушу. Точные причины массового вымирания и его длительность не выяснены. Согласно одной гипотезе, пермская катастрофа была вызвана падением на Землю метеорита, согласно другой - постепенными изменениями в химическом составе атмосферы и океанов. Кроме того, ученые не исключают, что к массовому вымиранию могут быть причастны вулканы.

Авторы нового исследования изучали сибирские траппы - магматические отложения в Сибири, сформировавшиеся как раз на границе перми и триаса. Проанализировав содержание в породе различных химических веществ ученые обнаружили, что в сибирских траппах содержится очень много фтора и хлора - 1,95 и 0,75 процента от общей массы образцов соответственно. Это заметно больше, чем в траппах в других частях света.

Исследователи полагают, что лава "собрала" фтор и хлор во время прохождения по богатым различными солями скалам непосредственно перед тем, как извергнуться на поверхность. По оценкам ученых, во время извержения 250 миллионов лет назад на территории современной Сибири в атмосферу было выброшено около 8,5 триллионов тонн фтора, 5 триллионов тонн хлора, а также около 9 триллионов тонн серы. Эти элементы способны разрушать озоновый слой, защищающий Землю от ультрафиолетового излучения. Соответственно, массовые извержения могли косвенно способствовать вымиранию животных.

В 2009 году другой коллектив исследователей представил данные, свидетельствующие, что пермская катастрофа была не относительно краткосрочным процессом, а событием, длившемся многие тысячи лет.

06.07.2020
Российские ученые обнаружили новый физический парадокс
Ученые СПбПУ обнаружили и теоретически объяснили новый физический эффект, суть которого заключается в возможности роста амплитуды механических колебаний объекта без внешнего воздействия.

25.06.2020
Подключение к интернету
Всего в​ этом году планируется подключить 207​ социально значимых объектов (СЗО).

22.06.2020
Опасные связи 5G. Что ждать от сетей нового поколения
В отличие от рентгеновского или гамма-излучения, у радиоволн не хватает энергии, чтобы ионизировать вещество, то есть изменять его химический состав, разрушать. Известно только, что частоты, применяемые в сетях 5G, термически влияют на организм.....

18.06.2020
Специалисты создали прорывные технологии для аппарата "Витязь"
Молодые российские специалисты при работе над аппаратом "Витязь-Д", определившим в мае глубину Марианской впадины в 10 028 метров, совершили технологический прорыв, создав совершенно новые материалы и приборы

15.06.2020
Обнаружено новое состояние материи
Ученые Колорадского университета в Боулдере обнаружили новую фазу вещества, о которой было известно теоретически больше ста лет. Нематические жидкие кристаллы сочетают в себе свойства жидкости и твердых кристаллов.

04.06.2020
Раскрыта истинная природа «пришельца» из глубин космоса
Аномальное ускорение астероида Оумуамуа во время его удаления от Солнца объясняется тем, что он является кометой с невидимым хвостом, так как представляет собой глыбу замороженного молекулярного водорода.

29.05.2020
Ученый рассказал, для чего нужны новые пробы грунта Луны
В мире сейчас распространены две модели образования Луны: предложенная американцами гипотеза столкновения с Землей другого небесного тела и российская гипотеза о параллельном происхождении Луны и Земли.

25.05.2020
Рогозин рассказал о планах по созданию новой орбитальной станции
"Роскосмос" рассматривает возможность создать крылатый пилотируемый космический корабль для полетов к орбитальным станциям, рассказал генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин.

21.05.2020
Искусственный интеллект
Две больницы Прикамья начнут использовать искусственный интеллект для выявления COVID-19

12.05.2020
Определены параметры двигателя для российского сверхзвукового лайнера
В апреле Минпромторг России объявил тендер на разработку концепции сверхзвукового гражданского самолета (СГС) почти за 718 миллионов рублей, работы планируется провести в 2020-2021 годах.

05.05.2020
Россиянам захотели разрешить использовать электронные подписи на «Госуслугах»
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России предложило использовать разрешить россиянам использовать электронные подписи на портале «Госуслуги».

28.04.2020
ТВ-рейтинги растут из-за пандемии
Особый прирост у новостных программ

24.04.2020
В Прикамье 79% населения пользуется интернетом
При этом только 31% пользователей использует антивирусы и спам-защиту.

22.04.2020
В дальний космос — без топлива. Новая разработка российских ученых
Солнечный парус — устройство, использующее для движения космических аппаратов давление солнечного света. Отражаясь от зеркальной поверхности паруса, фотоны, подобно ветру, толкают корабль вперед.

21.04.2020
Операторы связи готовы к нагрузкам на сети
В Прикамье операторы связи готовы к многократным нагрузкам на сети

18.04.2020
К Земле летит астероид со скоростью 47 тысяч км/ч
В NASA сообщают, что астероид не угрожает Земле.

16.04.2020
Назван главный виновник пандемии коронавируса
Согласно окончательному сценарию, коронавирус перешел от летучих мышей на бездомных собак, которые едят мясо летучей мыши.

16.04.2020
Ученые нашли новый способ "приручить" энергию Солнца
Превращение углекислого газа в топливо — например, в метанол — действенный способ снижения его ядовитых выбросов в атмосферу. Оптимальным решением является использование для этого возобновляемой энергии.

14.04.2020
Интернет-трафик
В Перми увеличилось потребление интернет-трафика

13.04.2020
Индекс «IQ городов»
Четыре города Пермского края вошли в индекс «IQ городов».