НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 10.01.2017 - Британские ученые нашли способ лечить зубы без пломб

ФизиоСтеп СТАНДАРТ3
Британские ученые нашли способ лечить зубы без пломб
10.01.2017 - 13:20
Зубы можно заставить самостоятельно восстанавливать повреждения, и таким образом положить конец использованию пломб, убеждены британские ученые

Команда из Королевского колледжа в Лондоне выяснила, что химическое вещество Tideglusib может заставлять клетки в зубной пульпе залечивать небольшие отверстия в зубах у мышей.

В исследовании, опубликованном в Science Reports, говорится, что этот метод приводит "к полному и эффективному натуральному восстановлению".

У зубов очень ограниченные способности к регенерации. Если внутренняя зубная пульпа обнажается, организм человека способен производить тонкую полоску твердой зубной ткани дентина - слоя, находящегося непосредственно под эмалью, однако большие повреждения таким образом не залечиваются.

Обычно стоматологи лечат кариес c помощью пломб из металлической амальгамы или композита из порошкообразного стекла и керамики.

Однако пломбы нужно регулярно заменять, и исследователи надеются усилить естественную регенеративную способность зубов, чтобы они могли сами залечивать большие повреждения.

Препарат Tideglusib увеличивает активность стволовых клеток в пульпе зуба, что позволяет восстановить отверсия диаметром 0,13 мм в зубах у мышей, рассказали ученые.

Биорастворимая губка, пропитанная препаратом, помещалась в поврежденную часть зуба, сверху наносилось защитное покрытие.

По мере того, как губка разлагалась, ее заменял дентин, и зуб заживал.

В настоящее время ученые исследуют, можно ли таким же образом восстанавливать более крупные повреждения зубов.

Источник: bbc.com

20.01.2017
Земле предрекли катастрофическое повышение уровня Мирового океана
Американские и ирландские ученые допустили катастрофическое повышение уровня Мирового океана в ближайшее, по геологическим меркам, время — несколько столетий или тысячелетий.

Пермские ученые изобрели способ экономить 30% от коммунальных платежей
Ученые Пермского университета разработали регулятор для систем водяного отопления. Прибор «подстраивается» под температурные параметры дома и позволяет сэкономить до 30% стоимости тепловой энергии, что позволяет жителям домов экономить на услугах ЖКХ

19.01.2017
Раскрыта тайна «ведьминых кругов»
Международный коллектив ученых объяснил происхождение намибийских «ведьминых» кругов — образований, расположенных примерно на одинаковом расстоянии друг от друга и не покрытых, в отличие от близлежащих территорий, травой.

19.01.2017
Разработана ультрабыстрая и холодная замена флеш-памяти
Нидерландские и польские физики создали на основе диэлектрического кобальтзамещенного граната магнитное устройство хранения памяти, пишет журнал Nature.

19.01.2017
Названы причины необъяснимой смерти галактик
Международная группа астрономов раскрыла причины гибели галактик, которые без видимых причин начинали терять большое количество газа. Это происходит из-за приливного обдирания, вызванного прохождением галактики через межгалактическую среду.

17.01.2017
Государственные услуги в электронном виде – не только удобно, но и выгодно
Граждане, получившие услугу через единый портал государственных услуг, теперь могут оплачивать госпошлину по льготному тарифу

17.01.2017
Ученые Пермского университета разработали новый способ добычи золота
Специалисты ПГНИУ разработали новый дешевый метод добычи драгоценного металла

16.01.2017
Определены сроки появления покоряющих Млечный Путь разумных машин
Хейн полагает, что к 2050-2060 годам будет создана машина, интеллектуальные возможности которой будут сопоставимы с человеческими.

13.01.2017
Ученые научились определять пол ребенка сразу после зачатия
Ученые из Канады объявили об изобретении метода, который позволяет определить пол будущего ребенка сразу после зачатия

10.01.2017
Пользователи Единого портала государственных услуг могут оплачивать государственную пошлину со «скидкой» 30%
Нововведение касается и тех государственных услуг, предоставляемых Госавтоинспекцией

10.01.2017
Британские ученые нашли способ лечить зубы без пломб

29.12.2016
В РФ научились "управлять" вражескими беспилотниками
Создатели уверенны, что среди зарубежных технологий нет аналогов «Репелленту», ведь он может «глушить» вражеские дроны на расстоянии до 35 километров.

29.12.2016
Стратегическое будущее авианосцев ставится под вопрос
Развитие радиоэлектронных и оптических средств наблюдения, в том числе космического базирования, позволяет заметить такой большой объект как авианосец задолго до его подхода к цели и нанести по нему упреждающий удар.

28.12.2016
В России испытают первый отечественный препарат от рака
Отметим, что онкологические заболевания — одна из главных причин смерти в большинстве развитых стран

28.12.2016
Ученые: от болезни Паркинсона спасут физические упражнения
Специалисты отмечают, что комплекс физических упражнений при диагностировании такого заболевания нужно начинать как можно раньше

27.12.2016
Бесконтактные платежи при помощи мобильных пошли в народ
Аналог Apple Pay — Android Pay начнет работать в России в 2017 году.

27.12.2016
На МКС напечатают живые ткани на 3D-принтере
С его помощью ученые надеются выяснить, какова роль гравитации в появлении и развитии живых тканей и органов, а также определить перспективность данного метода для разработки новых «направлений медико-биологического обеспечения пилотируемых полетов в дальний космос».

26.12.2016
Роскосмос создаст "сдувающего" с орбиты мусор космического уборщика
В середине 2016 года на околоземных орбитах находилось 17,8 тысяч крупных объектов размером более 10 сантиметров, а больше всего "мусора" оставили на орбите Россия, США и Китай.

23.12.2016
Морепродукты продлевают жизнь
Употребление морепродуктов продлевает жизнь, к такому выводу пришли ученые из Гарвардского университета

23.12.2016
Молоко способно замедлять процессы старения клеток мозга
Ученые обнаружили необычное свойство молока. В новом исследовании специалистов из Соединенных Штатов отмечается его благотворное влияние на работу мозга

Архив по годам: 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;