НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 10.01.2017 - Британские ученые нашли способ лечить зубы без пломб

Британские ученые нашли способ лечить зубы без пломб
10.01.2017 - 13:20
Зубы можно заставить самостоятельно восстанавливать повреждения, и таким образом положить конец использованию пломб, убеждены британские ученые

Команда из Королевского колледжа в Лондоне выяснила, что химическое вещество Tideglusib может заставлять клетки в зубной пульпе залечивать небольшие отверстия в зубах у мышей.

В исследовании, опубликованном в Science Reports, говорится, что этот метод приводит "к полному и эффективному натуральному восстановлению".

У зубов очень ограниченные способности к регенерации. Если внутренняя зубная пульпа обнажается, организм человека способен производить тонкую полоску твердой зубной ткани дентина - слоя, находящегося непосредственно под эмалью, однако большие повреждения таким образом не залечиваются.

Обычно стоматологи лечат кариес c помощью пломб из металлической амальгамы или композита из порошкообразного стекла и керамики.

Однако пломбы нужно регулярно заменять, и исследователи надеются усилить естественную регенеративную способность зубов, чтобы они могли сами залечивать большие повреждения.

Препарат Tideglusib увеличивает активность стволовых клеток в пульпе зуба, что позволяет восстановить отверсия диаметром 0,13 мм в зубах у мышей, рассказали ученые.

Биорастворимая губка, пропитанная препаратом, помещалась в поврежденную часть зуба, сверху наносилось защитное покрытие.

По мере того, как губка разлагалась, ее заменял дентин, и зуб заживал.

В настоящее время ученые исследуют, можно ли таким же образом восстанавливать более крупные повреждения зубов.

Источник: bbc.com

28.03.2017
Илон Маск решил создать технологию по связи мозга с компьютером
Основатель SpaceX и Tesla Motors Илон Маск создал новую компанию Neuralink, которая займется разработкой технологий, позволяющих считывать данные с мозга человека и записывать их на цифровые носители.

24.03.2017
Компьютеры Apple и Microsoft научились взламывать через документы Word
Сообщается, что макрос содержит скрипт, написанный на языке Python. Он определяет операционную систему компьютера, а затем загружает одну из двух версий вредоносного приложения с сервера злоумышленников.

23.03.2017
Пермский учёный создаст супербатарейки для смартфонов
На разработку он получил грант 500 тысяч рублей

22.03.2017
СМИ: у Черноморского флота появился уникальный подводный аппарат
Он способен функционировать при температурах от минус 20 до плюс 50 градусов по Цельсию на глубине до 350 метров.

22.03.2017
Земле предрекли столкновение с Марсом
Геофизик Стивен Мейерс из Висконсинского университета в Мадисоне (США) допустил столкновение Земли и Марса через миллиарды лет. Об этом сообщает Scientific American.

20.03.2017
В Перми планируют объединить карты школьников и электронные проездные
В ходе эксперимента уже была подтверждена техническая возможность использования школьных карт в качестве носителя льготного проездного документа

20.03.2017
СМИ сообщили об опасном вирусе, поразившем российские банкоматы
Вирус нацелен не на средства клиентов, а непосредственно на деньги в банкомате: при введении определенного кода зараженное устройство выдаёт все крупные купюры.

Российские карты скомпрометированы в Южной Европе
Компрометация карты — получение злоумышленниками ее реквизитов. База злоумышленников была сформирована, скорее всего, путем скимминга в Южной Европе — это карты, которые использовались при поездках за рубеж.

16.03.2017
Исследование: Telegram и WhatsApp можно взломать одной картинкой
Вредоносный код может получить доступ к контакт-листу и автоматически отправлять зараженную информацию всем, кто находится в списке.

16.03.2017
Ученые доказали «правило пяти секунд»
Согласно данному «правилу», упавшие на землю или пол продукты можно безопасно есть, если они были подняты в течение пяти секунд.

13.03.2017
Перебраться в космос: Анонсирован проект гигантской колонии на орбите Земли
Корабль планируется диаметром чуть меньше 6,5 км и длиной 32 км. В нем смогут жить до 10 млн человек.

10.03.2017
Ученые назвали самого точного и зоркого хищника на Земле
Самыми точными и зоркими охотниками на Земле оказались не орлы, а мухи-ктыри, способные "нацеливаться" на жертв и перехватывать их с большого расстояния почти со 100% гарантией

10.03.2017
Оно живое!
В США создали синтетическую форму жизни

09.03.2017
Пентагон предрек бомбардировщикам неспособность преодолевать российскую ПВО
Установленные на американских стратегических бомбардировщиках системы вооружения через 10 лет не смогут преодолевать противовоздушную оборону России

07.03.2017
Для чего российской армии нужны боевые роботы
В российских войсках уже активно используются беспилотники, автономные инженерные машины и подводные аппараты, но «настоящих» боевых роботов пока очень мало.

03.03.2017
Российское оружие, способное изменить баланс сил
Шведская газета Svenska Dagbladet составила список из десяти российских вооружений, которые влияют на баланс сил в мире.

01.03.2017
1 марта в небе над Пермью Луна сблизится с Ураном и Марсом
«Танцы» спутника Земли с планетами произойдут по очереди сегодня вечером и ночью

01.03.2017
Найден древнейший организм на Земле
Следы бактерий, живших на планете около 3770-4280 миллионов лет назад вблизи подводных гидротермальных источников, найдены в породах Нуввуагиттука — древнейших скал планеты.

27.02.2017
Новое глобальное похолодание на Земле
В Великобритании ученые сообщили о том, что через 10-15 лет на Земле наступит новое глобальное похолодание, передает ФБА "Экономика сегодня".

27.02.2017
Представлена новая Nokia 3310
Телефон будет доступен в сером, синем, красном и желтом цветах корпуса по цене 49 евро.

Архив по годам: 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;