НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 11.10.2017 - Найдена пропавшая половина Вселенной

Найдена пропавшая половина Вселенной
11.10.2017 - 12:06
Всего было изучено 260 тысяч галактик. Оказалось, что в нитевидных структурах между ними барионная материя в несколько раз плотнее, чем в среднем во Вселенной.
Международная группа исследователей обнаружила недостающие 50 процентов видимого вещества во Вселенной. Оказалось, что материя плотно упакована между галактиками и галактическими скоплениями. Препринт исследования опубликован в репозитории arXiv.org.

Согласно космологической модели Lambda-Cold Dark Matter (ΛCDM), Вселенная более чем на 95 процентов заполнена темной материей и темной энергией. Обычная (барионная) материя, состоящая из протонов и нейтронов, составляет лишь 4,6 процента. Однако наблюдения показывают, что в звездах, межзвездной среде и горячем газе галактических скоплений (кластеров) содержится лишь 50 процентов теоретического количества барионной материи. Материя во Вселенной образует трехмерную сеть, узлы которой сформированы под воздействием сил гравитации. Эти узлы, состоящие из галактик или крупных галактических скоплений и темного вещества, связаны нитевидными структурами. Результаты гидродинамического моделирования показали, что именно между галактиками и кластерами должна находиться недостающая часть обычной материи. Ее называют тепло-горячей межгалактической средой (WHIM). Однако ее трудно обнаружить из-за очень низкой плотности.

Исследователи проанализировали данные, полученные орбитальной обсерваторией Planck, предназначенной для изучения космического микроволнового фона (реликтового излучения или CMB), оставшегося после того, как Вселенная стала прозрачной для теплового излучения. Ученые искали изменения в фоне, вызванные прохождением CMB-фотонов через тепло-горячую межгалактическую среду, которая могла бы располагаться между яркими красными галактиками (Luminous Red Galaxies). Такое явление называется эффектом Сюняева — Зельдовича.

Источник: lenta.ru

19.10.2017
Ученые заявили о начале «экологического Армагеддона» на Земле
Группа исследователей зафиксировала сокращение на три четверти количества крылатых насекомых по всей Германии. "Насекомые составляют около двух третей всей жизни на Земле, и сейчас мы наблюдаем какой-то ужасающий спад. Если мы потеряем насекомых, тогда все рухнет".

19.10.2017
Раскрыта тайна гибели Древнего Египта
Примерно в 44 году до нашей эры, когда Египтом правила Клеопатра, в различных местах земного шара происходили мощные вулканические извержения. Пепел и горячие газы нарушили муссонный цикл, уменьшили уровень воды в Ниле и вызвали серьезный голод.

17.10.2017
В Kaspersky заявили об уязвимости пользователей Wi-Fi по всему миру
Злоумышленники могут подключаться к Wi-Fi-сети и перехватывать трафик, то есть могут видеть, что делают пользователи этой сети. Также хакеры могут модифицировать этот трафик, например, добавлять ссылку на вредоносное программное обеспечение (ПО) на легитимный сайт...

17.10.2017
Объяснена трехмерность Вселенной
Трехмерность Вселенной специалисты объяснили тем, что узлы из силовых трубок, которые связывали кварки и антикварки, устойчивы только в трехмерном пространстве.

16.10.2017
Инженеры создали первый в мире безрамочный смартфон
Oono стал первым устройством, которое лишено рамок

13.10.2017
Генетики раскрыли тайну происхождения цивилизации с острова Пасхи
Палеогенетики впервые "воскресили" и расшифровали ДНК древних жителей острова Пасхи и пришли к выводу, что те были родичами полинезийцев, никогда не контактировавшими с другими группами людей до прибытия европейцев на этот загадочный остров.

12.10.2017
Найден бесконечный архив смерти
42.zip весит всего 42 килобайта, однако внутри архива содержится 5 слоев архивов по 16 файлов на уровень. Весь архив в распакованном виде занимает 4,5 петабайта» и обладает разрушительными действиями: при распаковке может вызвать крах системы. Для сравнения, ежедневно Google обрабатывает около 24 петабайт.

11.10.2017
Найдена пропавшая половина Вселенной

09.10.2017
Чем грозит России американское электромагнитное оружие
За последние годы в России разработано более десяти комплексов радиоэлектронной борьбы, в том числе «Алгурит», «Ртуть-БМ» и семейство «Красуха», а также созданы станции «Борисоглебск-2» и «Москва-1».

04.10.2017
Доказана невозможность матрицы
Физики из Израиля и России продемонстрировали, что человечество не живет в матрице.

29.09.2017
Китайские физики провели первую межконтинентальную "телепортацию"
Системы защищенной квантовой связи полностью исключают возможность незаметной "прослушки" из-за того, что законы квантовой механики запрещают "клонирование" состояния частиц света.

Илон Маск представил проект транспортной системы BFR
BFR включает в себя многоразовые сверхтяжелую ракету и пилотируемый корабль, вмещающий порядка ста человек. Универсальная система предназначена для околоземных полетов, .....

29.09.2017
В Китае робот-дантист самостоятельно поставил женщине два импланта
На всю процедуру умной машине понадобился 1 час, а врачи не вмешивались в происходящее

28.09.2017
Глайдер "Морская тень" успешно прошел испытания в Балтийском море.
Глубоководный бесшумный беспилотный глайдер "Морская тень", способный преодолевать подводные течения, успешно прошел испытания в Балтийском море.

28.09.2017
Россия создаст электромагнитную бомбу
В России разрабатываются радиоэлектронные боеприпасы, предназначенные для выведения из строя техники противника за счет мощного СВЧ-импульса.

27.09.2017
Ученые нашли на Луне и Марсе идеальные места для поселения людей
Специалисты проанализировали модели рельефов космических тел и пришли к выводу, что в последующем "лавовые трубки" и пещеры на Луне и Марсе лучше всего подходят для жизни человека на этих объектах.

27.09.2017
«ВКонтакте» представила самое масштабное обновление за последние несколько лет
Управляющий директор «ВКонтакте» Андрей Рогозов представил вчера, 26 сентября, обновления приложения соцсети для iOS и Android

26.09.2017
Названы сроки и причина гибели человечества
Главная угроза человечества заключается в повсеместном распространении биотехнологий, которые в течение не менее тысячи лет приведут к гибели цивилизации.

25.09.2017
Ученые: тайн вокруг строительства пирамид Древнего Египта не осталось
В папирусе подробно изложен способ, который египтяне использовали более 4600 лет назад для доставки тяжелых гранитных и известняковых блоков на большие расстояния (более 800 километров).

22.09.2017
Ученые рассказали об опасности сна во время взлета и посадки самолета
Человек, который спит во время посадки и взлета самолета, не контролирует состояние давления у себя в организме

Архив по годам: 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;