НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 11.10.2017 - Найдена пропавшая половина Вселенной

Найдена пропавшая половина Вселенной
11.10.2017 - 12:06
Всего было изучено 260 тысяч галактик. Оказалось, что в нитевидных структурах между ними барионная материя в несколько раз плотнее, чем в среднем во Вселенной.
Международная группа исследователей обнаружила недостающие 50 процентов видимого вещества во Вселенной. Оказалось, что материя плотно упакована между галактиками и галактическими скоплениями. Препринт исследования опубликован в репозитории arXiv.org.

Согласно космологической модели Lambda-Cold Dark Matter (ΛCDM), Вселенная более чем на 95 процентов заполнена темной материей и темной энергией. Обычная (барионная) материя, состоящая из протонов и нейтронов, составляет лишь 4,6 процента. Однако наблюдения показывают, что в звездах, межзвездной среде и горячем газе галактических скоплений (кластеров) содержится лишь 50 процентов теоретического количества барионной материи. Материя во Вселенной образует трехмерную сеть, узлы которой сформированы под воздействием сил гравитации. Эти узлы, состоящие из галактик или крупных галактических скоплений и темного вещества, связаны нитевидными структурами. Результаты гидродинамического моделирования показали, что именно между галактиками и кластерами должна находиться недостающая часть обычной материи. Ее называют тепло-горячей межгалактической средой (WHIM). Однако ее трудно обнаружить из-за очень низкой плотности.

Исследователи проанализировали данные, полученные орбитальной обсерваторией Planck, предназначенной для изучения космического микроволнового фона (реликтового излучения или CMB), оставшегося после того, как Вселенная стала прозрачной для теплового излучения. Ученые искали изменения в фоне, вызванные прохождением CMB-фотонов через тепло-горячую межгалактическую среду, которая могла бы располагаться между яркими красными галактиками (Luminous Red Galaxies). Такое явление называется эффектом Сюняева — Зельдовича.

11.07.2018
Российский интернет замкнут по китайскому сценарию
К 2024 году предлагается сократить долю иностранного трафика рунета до пяти процентов. В рамках проекта «Золотой щит» связь между Китаем и остальным миром осуществляется только через специальные серверы, а оборудование, пропускающее трафик, принадлежит исключительно государству.

11.07.2018
В России отменят роуминг
Депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект об отмене роуминга на территории России. Закон подразумевает отмену платы за звонки из одного региона России в другой.

10.07.2018
Найден ярчайший объект в ранней Вселенной
Астрономы обнаружили квазар на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли, который является ярчайшим объектом в ранней Вселенной.

09.07.2018
Более 90% прикамцев обеспечены сотовой связью и интернетом
До конца 2018 года в Пермском крае установят еще 17 вышек сотовой связи

05.07.2018
«Яндекс» проиндексировал Google Docs и раскрыл тайны пользователей
Из-за действий поисковика стали доступны находящиеся в публичном доступе документы, в том числе персональные данные и пароли. Среди находок даже обнаружилась сводная таблица проституток Санкт-Петербурга с адресами, ценами и перечнем услуг.

04.07.2018
Россия и Китай хотят создать совместную космическую станцию
У Пекина нет ряда критически важных технологий и он готов предложить свое партнерство в обмен на них.

03.07.2018
Впервые снято рождение новой планеты
Это очень важно, потому что люди давно задавались вопросом, как формируют планеты, и теперь мы можем непосредственно наблюдать это

15 техникумов и колледжей в Прикамье получат быстрый Интернет
Последний срок окончания работ – 1 ноября 2018-го

Предсказана климатическая катастрофа в России
Ученые из Института морских исследований в Тромсе (Норвегия) выявили быстрые и резкие климатические изменения в северной части Баренцева моря. По мнению исследователей, этот регион теряет признаки арктического моря и может вскоре стать частью атлантической климатической системы.

28.06.2018
Ученые предсказали неизбежность климатической катастрофы
Даже при соблюдении Парижского соглашения, согласно которому средняя температура на Земле не должна повыситься больше чем на 1,5 градуса, изменения климата остаются опасными для ряда уязвимых регионов, включая Арктику и области муссонов.

26.06.2018
За репосты в соцсетях могут отменить уголовную ответственность
Сейчас наказание за такие репосты – лишение свободы до пяти лет

20.06.2018
В Пермском крае продолжается масштабная «оптическая стройка»
Более 1,5 тыс. частных домов в Пермском крае получили доступ к высокоскоростному интернету

19.06.2018
Интернету предрекли полную остановку
По мнению экспертов финансовой организации, программное обеспечение блокчейн-платформ и обработка розничных цифровых транзакций требует огромных мощностей. По мере распространения таких платежей может обрушиться вся технологическая инфраструктура: от отдельных гаджетов до крупных серверов.

15.06.2018
Зафиксирован катастрофически быстрый рост уровня моря
Такой вывод сделала международная группа ученых

14.06.2018
Microsoft обновит дизайн
Microsoft обновит дизайн Word, Excel, PowerPoint и Outlook

14.06.2018
Началась подготовка к отключению аналогового вещания в Прикамье
На сегодняшний день 89% жителей Пермского края имеют доступ к "цифре"

09.06.2018
Обнаружены загадочные объекты вблизи ядра Млечного Пути
Астрономы считают, что они относятся к G-объектам, которые представляют собой раздувшиеся звезды, внешние слои атмосферы которых притягиваются ядром галактики каждый раз, когда те приближаются к горизонту событий.

08.06.2018
На Марсе нашли признаки существования жизни
Международная группа ученых из США, Франции и Мексики сообщила об обнаружении органических молекул и летучих соединений в залежах марсианской глины возрастом три миллиарда лет.

05.06.2018
Объяснено происхождение загадочных статуй на острове Пасхи
Ученые Бингемтонского университета в США объяснили, как аборигенам острова Пасхи удалось установить на голове статуй моаи каменные шляпы (пукао) весом до 12 тонн. Оказалось, что даже самые крупные и тяжелые пукао могли быть поставлены на головы моаи при участии 15 и менее человек.

04.06.2018
Названа дата испытаний первой многоразовой космической ракеты России‍
Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов. По предварительным расчетам, стоимость вывода будет в полтора-два раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса.