НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 24.10.2017 - Опровергнута гипотеза об эволюции человека

Опровергнута гипотеза об эволюции человека
24.10.2017 - 09:45
Международная группа ученых под руководством Ричарда Ленски (Richard Lenski) из Университета штата Мичиган в США опровергла общепринятую гипотезу, согласно которой эволюция прекращается, если вид максимально приспособлен к окружающей среде, то есть достиг эволюционного оптимума. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Nature. Пресс-релиз доступен на сайте издания Science Alert.

Поскольку наблюдать за эволюцией крупных организмов, в том числе человека, практически невозможно из-за относительно медленных темпов смены поколений, удобным объектом для исследований являются микроорганизмы. В долговременном эксперименте Ленски, начатом в 1988 году, используются колонии кишечной палочки (Escherichia coli), которая размножается настолько быстро, что эволюционные изменения становятся заметны за несколько десятков лет.

Ленски взял штамм Bc251, названный в рамках исследования предковым. Из него сделали 12 отдельных популяций, которые размножались в искусственных условиях, при этом каждый день часть бактерий переносилась на свежую питательную среду с дефицитом глюкозы. Через каждые 75 дней (за это время сменялось примерно 500 поколений) бактерии замораживались в глицерине для дальнейших исследований.

На сегодняшний день в лаборатории Ленски сменилось около 68 тысяч поколений кишечной палочки. За это время бактерии обзавелись мутациями, которые повышали их приспособленность к среде. Клетки стали крупнее, начали быстрее усваивать питательные вещества и размножаться. В некоторых популяциях мутации возникали быстрее, а в одной из колоний микроорганизмы научились потреблять цитрат.

Исследователи также обнаружили, что рост приспособленности к условиям среды у бактерий не прекратился, хотя и замедлился во всех 12 популяциях, что свидетельствует о достижении микроорганизмами эволюционного оптимума. Ученые выявили, что в клетках продолжают протекать генетические процессы, приводящие к появлению новых адаптаций. Сделанный специалистами вывод справедлив не только для бактерий, но и для всех организмов, включая человека.

19.06.2018
Интернету предрекли полную остановку
По мнению экспертов финансовой организации, программное обеспечение блокчейн-платформ и обработка розничных цифровых транзакций требует огромных мощностей. По мере распространения таких платежей может обрушиться вся технологическая инфраструктура: от отдельных гаджетов до крупных серверов.

15.06.2018
Зафиксирован катастрофически быстрый рост уровня моря
Такой вывод сделала международная группа ученых

14.06.2018
Microsoft обновит дизайн
Microsoft обновит дизайн Word, Excel, PowerPoint и Outlook

14.06.2018
Началась подготовка к отключению аналогового вещания в Прикамье
На сегодняшний день 89% жителей Пермского края имеют доступ к "цифре"

09.06.2018
Обнаружены загадочные объекты вблизи ядра Млечного Пути
Астрономы считают, что они относятся к G-объектам, которые представляют собой раздувшиеся звезды, внешние слои атмосферы которых притягиваются ядром галактики каждый раз, когда те приближаются к горизонту событий.

08.06.2018
На Марсе нашли признаки существования жизни
Международная группа ученых из США, Франции и Мексики сообщила об обнаружении органических молекул и летучих соединений в залежах марсианской глины возрастом три миллиарда лет.

05.06.2018
Объяснено происхождение загадочных статуй на острове Пасхи
Ученые Бингемтонского университета в США объяснили, как аборигенам острова Пасхи удалось установить на голове статуй моаи каменные шляпы (пукао) весом до 12 тонн. Оказалось, что даже самые крупные и тяжелые пукао могли быть поставлены на головы моаи при участии 15 и менее человек.

04.06.2018
Названа дата испытаний первой многоразовой космической ракеты России‍
Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов. По предварительным расчетам, стоимость вывода будет в полтора-два раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса.

02.06.2018
Астрофизики предсказали три пути развития человечества
В модели астрофизиков цивилизация использовала ресурсы для эволюции и расширения. Чем больше ресурсов добывается из недр планеты, тем шире становится популяция, но вместе с тем пропорционально ухудшаются окружающие условия.

02.06.2018
Производитель РД-180 признал отставание России от США в ракетных двигателях
Ракетные двигатели на метане перспективнее силовых агрегатов на керосине, и США опережают Россию в создании таких установок. Эксперт отметил, что современному рынку требуются недорогие, а также «максимально простые и надежные решения».

31.05.2018
В Росатоме создали проект уникального ядерного энергоисточника для Арктики
Размещаемый под землей, в толще грунта ядерный реактор бассейнового типа на низкообогащенном уране с водой под атмосферным давлением, рассчитан на работу в автономном режиме в течение 10 лет, без постоянного технического обслуживания.

31.05.2018
Найдены следы развитых технологий в древней Европе
При выплавке металла из руды в атмосферу высвобождаются микроскопические частицы свинца, которые разносятся ветром на большие расстояния. При попадании в торфяные болота они осаждаются, образуя слои, которые отражают уровень развития металлургии в тот или иной период времени.

30.05.2018
В ФПИ рассказали, когда поднимется в воздух "летающий внедорожник"
"ФПИ и компания "ПромСервис" из города Истра подготовили аванпроект самолета со сверхкоротким взлетом и посадкой. Первый полет демонстратора машины намечен на 2022 год. Интерес к разработкам проявляют министерство обороны и министерство по чрезвычайным ситуациям".

29.05.2018
"Яндекс" представил "умную" колонку‍
Внешне устройство похоже на колонку. Ее можно попросить поставить музыку, завести будильник, рассказать о погоде или просто поболтать, рассказал директор "Яндекса" по экспериментальным продуктам Константин Круглов.

27.05.2018
Ростех создал первый в России телефон с криптозащитой
Разработка "Круиз-К" обеспечивает ведение дуплексных телефонных переговоров в двух режимах: закрытом — с криптографической защитой информации при взаимодействии с аналогичной аппаратурой и в открытом — при коммуникации с обычным IP-телефоном.

25.05.2018
Новейший опасный вирус сочли делом рук России
Сложная вредоносная программа VPNFilter поражала сетевую аппаратуру — роутеры и накопители производства Linksys, MikroTik, NETGEAR и TP-Link. Она способна установить полный контроль над устройством, включая возможность вывести его из строя.

25.05.2018
В США спрогнозировали ближайшее технологическое будущее
Четвертое предсказание посвящено медицине. Издание предполагает, что врачи через несколько лет смогут успешно менять ДНК, чтобы лечить генетические заболевания — эта технология будет достаточно доступна.

24.05.2018
В Сбербанке рассказали об успехах работы системы распознавания лиц в метро
Система распознавания лиц, разработанная Сбербанком совместно с компанией VisionLab, за месяц тестирования помогла правоохранительным органам распознать и задержать 42 преступника в московском метро.

24.05.2018
Российские ученые превратят "выдох" космонавтов в воду
Углекислый газ образуется на МКС в процессе дыхания космонавтов. Допустимый уровень его содержания в атмосфере закрытого помещения – не более 0,5 процента. В земной атмосфере содержание углекислого газа составляет 0,03 процента. Большая доля приводит к общему дискомфорту людей, .....

23.05.2018
Две вспышки сверхновых вызвали вымирания на Земле в недавнем прошлом
Две недавних вспышки сверхновых, чьи останки до сих пор "бомбардируют" Землю, должны были вызвать массовые вымирания животных на Земле 2,5 и восемь миллионов лет назад, заявляет астроном в статье, опубликованной в журнале Astrobiology.