НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 24.10.2017 - Высокий ум оказался связан с плохим здоровьем

Высокий ум оказался связан с плохим здоровьем
24.10.2017 - 15:24
Во многом знании - многие болезни. Ученые утверждают, что чаще других болеют те, кто больше и лучше всего думает

Психологи из нескольких колледжей и университетов США обнаружили, что люди с наиболее высоким IQ (коэффициентом интеллекта) чаще других страдают от психических расстройств и аллергий. Авторы работы связывают это со склонностью интеллектуалов к обдумыванию всего. Однако к способу проведения исследования есть ряд вопросов. Научная статья опубликована в журнале Intelligence.

Авторы опросили 3 715 членов американского отделения организации “Менса” для людей, чей интеллект согласно тестам оказался выше, чем у 98 процентов их соотечественников. Респондентов просили назвать их IQ по различным шкалам и указать имеющиеся официально диагностированные заболевания. Полученные данные сравнили со средними по стране.

Оказалось, что у людей с высоким интеллектом существенно чаще среднего выявляют депрессию, биполярное расстройство, повышенную тревожность, а также астму, аутоиммунные заболевания и аллергии. Авторы считают, что это связано со склонностью умных людей анализировать всю доступную информацию и беспокоиться о последствиях своих и чужих действий. Они приводят теорию, согласно которой “гипер-мозг” (то есть внушительный интеллект) идёт рука об руку с “гипер-телом” (то есть очень чувствительным организмом).

Однако стоит отметить несколько изъянов в методике исследования. О своих болезнях члены американской “Менсы” рассказывали сами в произвольной форме, в то время как в других работах психиатрические и прочие диагнозы выявляют с помощью специальных анкет. Это значит, что сравнивать полученные в ходе опроса интеллектуалов данные с информацией из предыдущих подобных работ не вполне надежно. Кроме того, в общество входит всего 0,8 процентов американцев, чей IQ выше, чем у 98 процентов жителей США. Из них в исследовании поучаствовали менее 10 процентов членов “Менсы”. А этого недостаточно, чтобы полученные данные распространять на всех интеллектуалов вообще.
Источник: perm.kp.ru

17.11.2017
Неизвестная материя названа источником антивещества на Земле
Не исключено, что своим происхождением антиэлектроны обязаны темной материи. На нее приходится примерно четверть массы-энергии Вселенной. Природа частиц, из которых образована темная материя, ученым неизвестна.

14.11.2017
Три в одной. Почему Россия откажется от моноблочных баллистических ракет
Такой подход позволит России удержать ядерный арсенал в рамках международных договоров и гарантировать стратегическую стабильность в условиях расширения системы глобальной ПРО.

13.11.2017
NYT узнала о "катастрофических последствиях" кражи кибероружия у АНБ
По данным New York Times, американские спецслужбы не могут даже определить, каким образом произошла утечка и замешан ли в этом кто-то из сотрудников. Идут масштабные проверки.

13.11.2017
Всех жителей Прикамья планируют обеспечить интернетом и связью до конца 2020 года
По данным министерства, сегодня половина жителей малых населенных пунктов Прикамья не имеет возможности выйти в интернет, а пятая часть не обеспечена даже сотовой связью

10.11.2017
13 ноября в Прикамье можно будет увидеть парад планет
В ближайший понедельник пермяки смогут увидеть парад планет. Подобное явление происходит примерно один раз в пять лет. 13 ноября в 8:10 утра можно увидеть сближение Венеры, Юпитера и Марса

09.11.2017
В России отказались от «айфона на колесах»
Это связано в первую очередь с тем, что для вагонов по-прежнему нет ходовой части. Кроме того, сложности возникнут и при необходимости ремонта R1. «Если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать».

Пермские ученые зафиксировали более 200 смерчей на территории России
Благодаря новому методу идентификации торнадо, разработанному специалистами ГИС-центра ПГНИУ, пермские ученые смогли выявить, что торнадо встречаются в два-три раза чаще, чем считалось ранее

Пермь вошла в ТОП-20 городов России по популярности в поисковых запросах
Пермь за прошедший год заняла 17 место в рейтинге запросов в поисковых системах

08.11.2017
Хокинг назвал сроки исчезновения человечества
Британский ученый Стивен Хокинг спрогнозировал исчезновение человечества к 2600 году. Ученый призвал избежать катастрофы, найдя подходящую для переселения человечества планету. По его мнению, заменой Земле может стать спутник альфы Центавра.

08.11.2017
США раскрыли секрет победы над Россией в космосе
Скотт Пейс, исполнительный секретарь Национального совета по космосу при президенте США, в интервью Scientific American описал стратегию, которой в настоящее время придерживается страна, чтобы сохранить лидерство в космосе.

03.11.2017
Хокинг объяснил, за что роботы могут уничтожить человечество
"Боюсь, искусственный интеллект может полностью заменить людей. В будущем кто-то сможет создать искусственный интеллект, который сможет улучшать и воспроизводить самого себя. Это станет новой формой жизни, которая превзойдет человека".

02.11.2017
В России рассказали о войне будущего
«Будет война высоких технологий, и уже сейчас понятно, что с винтовкой и автоматом противостоять современным средствам практически невозможно. Важнейшую роль играют ведение разведки из космоса и контроль воздушного пространства,..»

02.11.2017
Физики открыли более мощную реакцию, чем термоядерный синтез
Ученые нашли первые намеки на то, что кварки, субатомные частицы, могут сливаться друг с другом и выделять в десятки раз больше энергии, чем производят реакции в недрах звезд, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

02.11.2017
Открыта противоречащая законам физики планета
Диаметр экзопланеты NGTS-1b всего в два раза меньше диаметра светила, вокруг которого она вращается. Данное обстоятельство делает открытое небесное тело самым крупным (по сравнению с материнской звездой) во Вселенной из известных ученым.

01.11.2017
«Лаборатория Касперского» рассказала о новой кибератаке на российские банки
Компания «Лаборатория Касперского» сообщила о новой кибератаке Silence, нацеленной на российские банки

27.10.2017
Путин запустил четыре баллистические ракеты на учениях
В Минобороны отметили, что учения прошли успешно.

26.10.2017
Ученые ЦЕРН доказали, что Вселенной не должно быть в реальности
Природа материи - одна из самых удивительных загадок, над которой бьются ведущие ученые и физические лаборатории мира. Почему материя и антиматерия не уничтожили друг друга в начале времен? Единственное разумное объяснение - разница в их потенциалах. Но все пока говорит о том, что они равны.

26.10.2017
Россия испытала спутник-убийцу
Подобные спутники-убийцы, в перспективе предназначенные не только для наблюдения за другими аппаратами, но и их перехвата, станут важным элементом российской орбитальной группировки.

25.10.2017
Пермская прокуратура заблокировала сайт интим-услуг
Пермская прокуратура добилась разрешения на блокировку сайта с интимными услугами. Об этом сообщила пресс-служба ведомства

24.10.2017
Высокий ум оказался связан с плохим здоровьем

Архив по годам: 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;