НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 08.11.2017 - Пермские ученые зафиксировали более 200 смерчей на территории России

Пермские ученые зафиксировали более 200 смерчей на территории России
08.11.2017 - 17:00
Благодаря новому методу идентификации торнадо, разработанному специалистами ГИС-центра ПГНИУ, пермские ученые смогли выявить, что торнадо встречаются в два-три раза чаще, чем считалось ранее

На основе спутниковых снимков собрали информацию о торнадо на территории Европейской части России и Урала. Как сообщают специалисты, это природное явление вполне типично для России.

Новый метод пермских ученых заключается в том, что в его основе лежит анализ ветровальных повреждений лесного покрова по спутниковым снимкам.

На данный момент на сервисе собраны сведения о 240 случаях смерчей за период с 2001 по 2017 годы. Оказалось, что торнадо на территории России встречаются в два-три раза больше, чем показали результаты предыдущих исследований. Новый метод позволил выявить более 150 ранее неизученных эпизодов смерчей.

— Ранее было сложно составить объективное представление об этом редком и опасном явлении, потому что в основном это были наблюдения очевидцев или сведения о нанесенном ущербе, — рассказал Андрей Шихов, доцент кафедры картографии и геоинформатики ПГНИУ.

Работы по изучению смерчей и составлению карты, рассчитанные на три года, будут завершены к концу 2018 года.
Источник:  http://v-kurse.ru/

20.06.2018
В Пермском крае продолжается масштабная «оптическая стройка»
Более 1,5 тыс. частных домов в Пермском крае получили доступ к высокоскоростному интернету

19.06.2018
Интернету предрекли полную остановку
По мнению экспертов финансовой организации, программное обеспечение блокчейн-платформ и обработка розничных цифровых транзакций требует огромных мощностей. По мере распространения таких платежей может обрушиться вся технологическая инфраструктура: от отдельных гаджетов до крупных серверов.

15.06.2018
Зафиксирован катастрофически быстрый рост уровня моря
Такой вывод сделала международная группа ученых

14.06.2018
Microsoft обновит дизайн
Microsoft обновит дизайн Word, Excel, PowerPoint и Outlook

14.06.2018
Началась подготовка к отключению аналогового вещания в Прикамье
На сегодняшний день 89% жителей Пермского края имеют доступ к "цифре"

09.06.2018
Обнаружены загадочные объекты вблизи ядра Млечного Пути
Астрономы считают, что они относятся к G-объектам, которые представляют собой раздувшиеся звезды, внешние слои атмосферы которых притягиваются ядром галактики каждый раз, когда те приближаются к горизонту событий.

08.06.2018
На Марсе нашли признаки существования жизни
Международная группа ученых из США, Франции и Мексики сообщила об обнаружении органических молекул и летучих соединений в залежах марсианской глины возрастом три миллиарда лет.

05.06.2018
Объяснено происхождение загадочных статуй на острове Пасхи
Ученые Бингемтонского университета в США объяснили, как аборигенам острова Пасхи удалось установить на голове статуй моаи каменные шляпы (пукао) весом до 12 тонн. Оказалось, что даже самые крупные и тяжелые пукао могли быть поставлены на головы моаи при участии 15 и менее человек.

04.06.2018
Названа дата испытаний первой многоразовой космической ракеты России‍
Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов. По предварительным расчетам, стоимость вывода будет в полтора-два раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса.

02.06.2018
Астрофизики предсказали три пути развития человечества
В модели астрофизиков цивилизация использовала ресурсы для эволюции и расширения. Чем больше ресурсов добывается из недр планеты, тем шире становится популяция, но вместе с тем пропорционально ухудшаются окружающие условия.

02.06.2018
Производитель РД-180 признал отставание России от США в ракетных двигателях
Ракетные двигатели на метане перспективнее силовых агрегатов на керосине, и США опережают Россию в создании таких установок. Эксперт отметил, что современному рынку требуются недорогие, а также «максимально простые и надежные решения».

31.05.2018
В Росатоме создали проект уникального ядерного энергоисточника для Арктики
Размещаемый под землей, в толще грунта ядерный реактор бассейнового типа на низкообогащенном уране с водой под атмосферным давлением, рассчитан на работу в автономном режиме в течение 10 лет, без постоянного технического обслуживания.

31.05.2018
Найдены следы развитых технологий в древней Европе
При выплавке металла из руды в атмосферу высвобождаются микроскопические частицы свинца, которые разносятся ветром на большие расстояния. При попадании в торфяные болота они осаждаются, образуя слои, которые отражают уровень развития металлургии в тот или иной период времени.

30.05.2018
В ФПИ рассказали, когда поднимется в воздух "летающий внедорожник"
"ФПИ и компания "ПромСервис" из города Истра подготовили аванпроект самолета со сверхкоротким взлетом и посадкой. Первый полет демонстратора машины намечен на 2022 год. Интерес к разработкам проявляют министерство обороны и министерство по чрезвычайным ситуациям".

29.05.2018
"Яндекс" представил "умную" колонку‍
Внешне устройство похоже на колонку. Ее можно попросить поставить музыку, завести будильник, рассказать о погоде или просто поболтать, рассказал директор "Яндекса" по экспериментальным продуктам Константин Круглов.

27.05.2018
Ростех создал первый в России телефон с криптозащитой
Разработка "Круиз-К" обеспечивает ведение дуплексных телефонных переговоров в двух режимах: закрытом — с криптографической защитой информации при взаимодействии с аналогичной аппаратурой и в открытом — при коммуникации с обычным IP-телефоном.

25.05.2018
Новейший опасный вирус сочли делом рук России
Сложная вредоносная программа VPNFilter поражала сетевую аппаратуру — роутеры и накопители производства Linksys, MikroTik, NETGEAR и TP-Link. Она способна установить полный контроль над устройством, включая возможность вывести его из строя.

25.05.2018
В США спрогнозировали ближайшее технологическое будущее
Четвертое предсказание посвящено медицине. Издание предполагает, что врачи через несколько лет смогут успешно менять ДНК, чтобы лечить генетические заболевания — эта технология будет достаточно доступна.

24.05.2018
В Сбербанке рассказали об успехах работы системы распознавания лиц в метро
Система распознавания лиц, разработанная Сбербанком совместно с компанией VisionLab, за месяц тестирования помогла правоохранительным органам распознать и задержать 42 преступника в московском метро.

24.05.2018