НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 23.11.2017 - В атмосфере нашли источник антиматерии

В атмосфере нашли источник антиматерии
23.11.2017 - 09:38
Японские ученые обнаружили, что разряды молнии в атмосфере Земли приводят к рождению позитронов — античастиц электронов. Исследование опубликовано в журнале Nature, сообщается в пресс-релизе Киотского университета, размещенном на сайте EurekAlert!.

В ходе наблюдений ученые обнаружили три различных типа гамма-всплесков, сопровождавших разряд молнии. Первый сигнал длился меньше одной миллисекунды, второй — десятки миллисекунд, третий — около минуты.

Первое излучение, как установили ученые, происходило непосредственно от молнии, второе оказалось результатом вторичной эмиссии. Третий сигнал связан с фотоядерной реакцией, происходящей с участием нестабильных изотопов азота и фотонов, одним из продуктов которой являются позитроны.

Наблюдаемое продолжительное свечение, отмечают авторы, представляет собой аннигиляцию (реакцию между веществом и антивеществом) материи и антиматерии, то есть находящихся в атмосфере электронов и позитронов.

Для своих наблюдений ученые использовали четыре детектора, установленных на северо-западном побережье острова Хонсю. Специалисты планируют продолжить исследования, всего в их распоряжении имеется десять детекторов.

Источник: lenta.ru

19.01.2018
Крупнейшие в мире российские атомные подлодки уничтожат
Сейчас в составе ВМФ остается 1 субмарина 941У «Дмитрий Донской», на которой испытывалась баллистическая ракета «Булава». Длина субмарин — 172 метра, полное водоизмещение — 49,8 тысячи тонн. Всего было построено шесть таких подлодок.

19.01.2018
Доказано спонтанное появление жизни
Ученые с помощью математической модели доказали, что до появления жизни между простыми химическими реакциями существовала конкуренция. Это позволяло закрепить удачные изменения в макромолекулах и отсеивать вредные.

18.01.2018
Росгвардию вооружат новым уникальным оружием
Планируется закупить новые снайперские винтовки «Точность» и системы нелетального акустического воздействия «Шепот». «Шепот» — это специальные щиты с установленным излучателем, генерирующим инфранизкочастотные колебания, обладающие останавливающим эффектом на человека.

16.01.2018
Леонков о крейсерах РФ с «Цирконами» и С-500: у авианосцев США нет шансов...
Гиперзвуковой «Циркон» является революционной разработкой, которая обеспечит РФ неоспоримое преимущество перед любым соперником. Данная ракета развивает скорость свыше 8 скоростей звука. Сбить ее современными системами ПВО и ПРО невозможно.

16.01.2018
США испугались секретного ядерного оружия России
Согласно данным американской разведки, представленным The Washington Free Beacon, данное оружие протестировано 27 ноября 2016 года с подводной лодки «Саров». «Статус-6» имеет дальность действия 10 000 километров, максимальную скорость — выше 56 узлов, глубину погружения — до километра.

13.01.2018
США обвинили ВКонтакте в нарушении прав собственности
Торрент-трекеры Rutracker и BitTorrent также попали в список пиратских сайтов американского минторга.

12.01.2018
Россия догнала Украину в технологии морских двигателей
«ОДК-Сатурн» завершило госиспытания и наладило производство газотурбинных морских двигателей, ранее покупавшихся у украинской стороны.

11.01.2018
Россия добилась прогресса в создании электромагнитной пушки
Мощности усовершенствованного рельсотрона достаточно для разгона тел массой сто граммов до скоростей выше трех километров в секунду. Скорости выше семи километров в секунду «откроют возможности получения новых материалов».

10.01.2018
Пообещавшая уничтожить человечество робот София встала на ноги
В одном из интервью 2016 года София на вопрос, будет ли она убивать людей, ответила положительно. В октябре 2017-го София получила гражданство Саудовской Аравии, это первый в мире случай выдачи гражданства роботу.

10.01.2018
Microsoft выпустила обновление Windows и убила компьютеры
«Microsoft получила жалобы от обладателей чипов AMD о том, что их компьютеры перестают загружаться после обновления безопасности операционной системы Windows», — сказал представитель компании.

09.01.2018
Falcon 9 не вывела на орбиту секретный американский спутник, пишут СМИ
В США начали расследование, однако на данный момент нет признаков диверсии или какого-либо другого вмешательства.

09.01.2018
Ученые нашли путь в четвертое измерение
Физики отмечают, что трехмерные предметы отбрасывают двухмерные тени, которые позволяют судить о форме этих предметов. Сложные вычисления показали, что трехмерные объекты могут быть «тенью» четырехмерных объектов.

06.01.2018
В Мексике нашли построенную ацтеками загадочную модель Вселенной
«Оптический эффект и структура объекта говорят о том, что это место было миниатюрной моделью Вселенной, древнего понимания времени и пространства. Оно также согласуется с ацтекскими мифами о создании мира. Согласно им в древности не было суши. ....

05.01.2018 Один комментарий
Apple признала уязвимость всех iPhone и компьютеров
Ранее эксперты выявили в процессорах Intel, AMD и ARM дефекты, из-за которых обычные пользовательские программы могут "увидеть" структуру защищенной части памяти ядра и способны выявить место хранения конфиденциальной информации.

02.01.2018
Ученые предупредили о десятилетнем похолодании на юге России
С 2018 года на юге России начинается десятилетний цикл похолодания. Об этом агентству РИА Новости рассказал председатель Южного научного центра РАН академик Геннадий Матишов.

02.01.2018
Россия возобновила разработку многоразовой ракеты
«Наша разработка — ракета-носитель "Корона" — в отличие от американской не имеет отделяемых ступеней и фактически является космическим кораблем мягкого взлета и посадки, что открывает дорогу к реализации дальних межпланетных полетов с экипажами на борту».

29.12.2017
Физики из России объединили банки первой "рабочей" линией квантовой связи
Теперь проект вышел на новый уровень, реализовав первую полноценную "промышленную" линию связи между двумя отделениями Сбербанка, которые расположены примерно в 25 километрах друг от друга.

27.12.2017
Умер один из создателей российского интернета
Валерий Бардин был одним из активных участников множества проектов, связанных с компьютерными сетями и информационными технологиями. В частности, он — один из создателей советской операционной системы «ДЕМОС».

26.12.2017
В Прикамье подвели итоги года по подключению к высокоскоростному интернету медицинских учреждений
Всего в этом году к интернету будут подключены почти 250 больниц и поликлиник

25.12.2017
Опровергнута гипотеза происхождения Луны
Астрономы Парижского института геофизики выяснили, что существующая гипотеза о происхождении Луны, согласно которой последняя образовалась в результате столкновения Земли с планетой Тейей величиной с Марс, не может объяснить минеральный состав спутника.