НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 29.12.2017 - Физики из России объединили банки первой "рабочей" линией квантовой связи

Физики из России объединили банки первой "рабочей" линией квантовой связи
29.12.2017 - 10:51
Теперь проект вышел на новый уровень, реализовав первую полноценную "промышленную" линию связи между двумя отделениями Сбербанка, которые расположены примерно в 25 километрах друг от друга.
Физики и инженеры из Российского квантового центра создали первую "рабочую" линию квантовой связи между двумя отделениями Сбербанка в Москве и использовали ее для передачи реальных финансовых данных, сообщает пресс-служба компании.

"Сбербанк стал первой организацией, получившей нашу установку квантовой защиты, которая уже готова для промышленной эксплуатации. Российские организации получат возможность использовать для защиты информации разработку именно из нашей страны, что важно для государства", — заявил Руслан Юнусов, гендиректор РКЦ.

Феномен квантовой запутанности лежит в основе современных квантовых технологий. Это явление, в частности, играет важную роль в системах защищенной квантовой связи, которые полностью исключают возможность незаметной "прослушки" из-за того, что законы квантовой механики запрещают "клонирование" состояния частиц света. В настоящее время системы квантовой связи активно разрабатывают в Европе, в Китае, в США.

Сети такого рода начали появляться в России примерно три года назад. Первая квантовая линия связи была запущена в Университете ИТМО в 2014 году, когда ученые связали два корпуса вуза через действующий подземный оптоволоконный кабель. В июне 2016 года Российский квантовый центр заявил о запуске первой "городской" линии связи между двумя отделениями банка, а в сентябре 2016 года МГУ сообщил о соединении двух точек в городах Подмосковья.

В отличие от прошлого эксперимента в отделениях "Газпромбанка", в данном случае РКЦ и их партнеры из Сбербанка не просто обменивались квантовыми ключами, необходимыми для шифрования информации, но и самими данными, что переводит эту систему связи, как отмечает РКЦ, из категории перспективных проектов в число готовых бизнес-решений.

Для решения этой задачи физикам пришлось повысить частоту выработки ключей и сделать возможной их передачу даже через очень зашумленные линии оптоволокна. Серийный выпуск данных устройств квантовых коммуникаций планируется начать в следующем году.

Источник:  ria

12.12.2018
Пермский край и «Роскосмос» договорились о совместных проектах до 2025 года
12 декабря, Пермский край и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» подписали дополнительное Соглашение о сотрудничестве

11.12.2018
Под землей нашли затерянный мир
Международная группа ученых из Deep Carbon Observatory обнаружила ранее неизвестные экосистемы, в которых обитают микроорганизмы, чья общая масса достигает 15-23 миллиарда тонн. Это в сотни раз больше, чем биомасса всего человечества.

10.12.2018
Крупнейшему городу Азии предсказали скорую катастрофу
Тегеран, столица Ирана и один из крупнейших городов Азии (население превышает 13 миллионов человек), быстро проседает. Некоторые районы опускаются со скоростью 25 сантиметров в год, что приводит к повреждению зданий и коммуникаций. Причиной служит истощение подземных вод.

06.12.2018
Россия впервые в истории начала печатать мини-органы в космосе
"Космонавт Олег Кононенко, ранее обученный работе с биопринтером, начал эксперимент по печати живых тканей 4 декабря в 17:00 мск. В результате эксперимента планируется получить хрящевую ткань и органный конструкт щитовидной железы мыши".

06.12.2018
Обнаружен стремительно ворующий деньги вирус
На территории Китая стремительно распространяется новый вирус-вымогатель. Попав на гаджет жертвы, программа требует выкуп в размере 110 юаней (чуть более одной тысячи рублей).

05.12.2018
Россия испытает в космосе систему ЯЭДУ
Российские специалисты готовятся провести в открытом космосе испытание важного элемента ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) — ее системы охлаждения. В конце октября сообщалось, что систему успешно испытали на земле.

05.12.2018
«Яндекс» выпустил свой телефон
Смартфон получил 5,65-дюймовый экран с разрешением 2160х1080 точек. Также он имеет восьмиядерный процессор Qualcomm 630, 4 гигабайта оперативной и 64 гигабайта встроенной памяти. Цена устройства составляет 18 тысяч рублей.

04.12.2018
Россия захотела трубу Т-204
«Мы думаем о трубе Т-204 — новой трансзвуковой, в которой как раз будет возможность моделирования слоев атмосферы, что позволит испытывать как самолеты, так и вертолеты».

03.12.2018
Зафиксирован необъяснимый взрыв звезды
Сверхновая типа Ia представляет собой взрыв белого карлика, в котором вновь начинают протекать процессы термоядерного горения. В ряде случаев работает механизм, при котором вырожденная звезда перетягивает на себя вещество своего компаньона ....

28.11.2018
В российском интернете произошел глобальный сбой
По словам экспертов, виновником инцидента стал небольшой оператор Krek Ltd, который допустил ошибку в настройке протокола BGP. Он анонсировал сети между своими провайдерами, в результате чего перенаправил большую часть трафика «Ростелекома» на свою сеть.

27.11.2018
Аппарат NASA прислал первый снимок Марса
Сигналы, по которым делаются выводы о состоянии аппарата, передают работающие на орбите Марса зонды и следующие за ним кубсаты MarCО.

27.11.2018
Внутри протона нашли аномалию
Существует несколько источников массы протона. 32 процента массы образуются за счет кинетической энергии кварков, 36 процентов — за счет энергии глюонов, а оставшиеся 23 процента — за счет аномальных квантовых эффектов, происходящих при взаимодействии между кварками и глюонами.

26.11.2018
Уязвимость позволила добывать криптовалюту из воздуха
При транзакции валюты ETH на конкретный адрес он может выполнять произвольные вычисления, которые оплачиваются отправителем. Некоторые разработчики криптобирж игнорировали уязвимость и не ставили максимальный предел взимаемой комиссии...

24.11.2018
В Белоруссии нашли способ ограничить свободу в интернете
В Белоруссии будут требовать номер телефона при попытке оставить комментарий к новостям на сайтах. Никто не мешает человеку высказывать свою точку зрения, однако важно, чтобы она не противоречила законам страны.

23.11.2018
В начале следующего года в тестовом режиме будет запущено мобильное приложение портала «Управляем вместе»
После тестирования приложение станет доступным массовому пользователю

Физики из США создали первый "ионный" самолет
Эта машина, как показали опыты ученых, смогла пролететь 55 метров в лаборатории, потратив на 12 секунд полета примерно 900 ватт электроэнергии. В будущем, как считают физики, эти показатели могут быть многократно улучшены за счет оптимизации формы крыла и улучшения свойств его ионного "оперения".

22.11.2018
Под тающей Антарктидой нашли загадочную зону
Результаты радиолокационного зондирования, которое позволило выявить процессы под трехкилометровой толщей льда, показывают, что лед в области плавится снизу вверх, а талая вода стекает в подледные озера.

22.11.2018
Полмиллиона пользователей Android скачали опасный вирус
Журналисты The Bleeping Computer отметили, что модераторы Google Play не удалили приложения даже после того, как зараженные пользователи оставили множество отзывов о поддельном ПО. Ситуация изменилась лишь после того, как эксперты обнародовали информацию о вредоносных программах.

20.11.2018
Физики открыли новую Теорию всего
Ученые из Института гравитационной физики Общества Макса Планка (Германия) и Варшавского университета (Польша) расширили Стандартную модель физики частиц, включив в нее гравитацию. Новое теоретическое построение, которое может оказаться окончательной Теорией всего, предсказывает существование частиц с необычными свойствами.

20.11.2018
Мировой эталон килограмма заменили
Ученые заменили эталон килограмма, хранящийся в Международном бюро мер и весов во Франции с 1889 года. Теперь единица массы определяется с помощью постоянной Планка. Ранее килограмм определялся как масса цилиндра, сделанного из платино-иридиевого сплава, который находится в вакуумном сосуде.