НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 07.02.2018 - Доказано существование новой формы материи

Доказано существование новой формы материи
07.02.2018 - 14:12
Американские физики Ливерморской национальной лаборатории получили новую форму вещества, названную суперионным льдом. При этом суперионный лед плавится при 1 900 000 атмосферах и и температуре около пяти тысяч градусов Цельсия.
Американские физики Ливерморской национальной лаборатории получили новую форму вещества, названную суперионным льдом. Условия, подходящие для этой фазы, существуют лишь в недрах ледяных планет-гигантов, таких как Уран или Нептун. Статья ученых опубликована в журнале Nature Physics.

Известно, что водный лед имеет 18 кристаллических разновидностей и несколько аморфных. Они формируются при различном давлении и температуре и различаются расположением молекул воды. Теоретически показано, что при высоком давлении в 50-100 гигапаскалей (один гигапаскаль приблизительно равен десяти тысячам атмосфер) молекулы воды разрушаются, в результате чего лед становится суперионным. Из атомов кислорода образуется кристаллическая решетка, в пределах которой свободно перемещаются ионы водорода.

До сих пор исследователи не наблюдали суперионный лед в лаборатории, хотя ряд ученых смог добиться условий, при которых должен происходить переход обычного льда в экзотическую фазу. Несмотря на то, что были зарегистрированы признаки суперионной проводимости, ее значения не были достаточно высоки.

В ходе эксперимента ученые использовали кубическую модификацию, называемую льдом VII, который был зажат между двумя алмазными наковальнями при давлении 2,5 гигапаскаль и комнатной температуре. Образец подвергали кратковременному воздействию ультрафиолетового луча для создания ударной волны. При распространении фронта волны в небольшой области льда возникали экстремальные физические условия, подходящие для фазового перехода в суперионное состояние. Давление в них достигало 100-300 гигапаскалей.

Показано, что результаты оптических измерений свидетельствовали о суперионной проводимости, характерной для новой формы льда. При этом суперионный лед плавится при 190 гигапаскалях и температуре около пяти тысяч градусов Цельсия.

17.08.2018
Пермский Promobot поставит более 100 роботов в пять новых стран
Сервисные роботы пермской компании Promobot появятся в Бразилии, Канаде, Румынии, Кувейте и Германии

14.08.2018
Google поймали на постоянной слежке за всеми пользователями
Сервисы Google записывают историю местоположения владельца смартфона, даже если тот отключил эту функцию в настройках конфиденциальности.

07.08.2018
Предсказано превращение Земли в смертоносную теплицу
Международная команда ученых выяснила, что даже при соблюдении условий Парижского соглашения по климату, средняя температура Земли окажется выше на 4-5 градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальным уровнем.

07.08.2018
Ученые опровергли миф об эволюции человека
Ученые из США выяснили, что ген FOXP2, который связан с речью и обучаемостью языкам, не дал Homo Sapiens каких-либо эволюционных преимуществ. Ранее считалось, что этот ген дал современным людям языковое преимущество над неандертальцами и другими видами рода Homo.

06.08.2018
Перевод чиновников на смартфоны с российской ОС оценили в 160 миллиардов рублей
Ожидается, что до 2021 года на смартфоны с ОС Sailfish от «Ростелекома» переведут 7,9 миллиона человек. Sailfish OS — операционная система с элементами открытого исходного кода на ядре Linux, с 2012 года развивается финской компанией Jolla.

03.08.2018
Астрономы открыли самый быстрый объект в Галактике
Эта Киля, самая крупная и яркая звезда Галактики, два века назад выбросила очень горячие пучки материи, разогнанные до фантастической скорости в 20 тысяч километров в секунду, или 6% от скорости света.

02.08.2018
Сбербанк разработал робота-аватара
Лаборатория робототехники Сбербанка начала работу в 2017 году. Сейчас в приоритете следующие направления: промышленная робототехника, логистические роботы, беспилотные транспортные средства, промышленные экзоскелеты и персональные сервисные роботы-ассистенты.

01.08.2018
Предсказано наступление смертельно опасной жары
Ученые Университета Монаша в Мельбурне (Австралия) пришли к выводу, что к 2080 году число погибших от жары в тропических и субтропических регионах возрастет почти в пять раз.

31.07.2018
Глобальное потепление объяснили природным циклом
Международная группа ученых из Принстонского университета (США) и Института химии имени Макса Планка (Германия) пришла к выводу, что глобальное потепление за последние 11 тысяч лет связано с высвобождением углекислого газа из вод Южного океана.

27.07.2018
Подтверждена теория относительности Эйнштейна
Международная группа астрофизиков подтвердила общую теорию относительности, наблюдая за прохождением звезды рядом со сверхмассивной черной дырой Стрелец A* в центре Млечного Пути. Согласно предсказанию теории, ученые наблюдали гравитационное красное смещение.

24.07.2018
​28 июля жители Прикамья смогут наблюдать «Красную Луну»
В ночь на 28 июля жители Пермского края смогут наблюдать полное лунное затмение, которое называется «Красной Луной»

19.07.2018
Сбербанк назвал крупнейшие киберугрозы для россиян
Крупнейшими киберугрозами для россиян являются вредоносное программное обеспечение на смартфонах и социальная инженерия, на которую приходится около 80% фиксируемых в Сбербанке попыток мошенничества.

19.07.2018
Глобальный космический интернет от «Роскосмоса» станет целевой программой
Страна наша — самая большая по территории, есть труднодоступные места — физически не напасешься оптоволокна и линий электропередач. Космос в России позволит связать страну.

11.07.2018
Российский интернет замкнут по китайскому сценарию
К 2024 году предлагается сократить долю иностранного трафика рунета до пяти процентов. В рамках проекта «Золотой щит» связь между Китаем и остальным миром осуществляется только через специальные серверы, а оборудование, пропускающее трафик, принадлежит исключительно государству.

11.07.2018
В России отменят роуминг
Депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект об отмене роуминга на территории России. Закон подразумевает отмену платы за звонки из одного региона России в другой.

10.07.2018
Найден ярчайший объект в ранней Вселенной
Астрономы обнаружили квазар на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли, который является ярчайшим объектом в ранней Вселенной.

09.07.2018
Более 90% прикамцев обеспечены сотовой связью и интернетом
До конца 2018 года в Пермском крае установят еще 17 вышек сотовой связи

05.07.2018
«Яндекс» проиндексировал Google Docs и раскрыл тайны пользователей
Из-за действий поисковика стали доступны находящиеся в публичном доступе документы, в том числе персональные данные и пароли. Среди находок даже обнаружилась сводная таблица проституток Санкт-Петербурга с адресами, ценами и перечнем услуг.

04.07.2018
Россия и Китай хотят создать совместную космическую станцию
У Пекина нет ряда критически важных технологий и он готов предложить свое партнерство в обмен на них.

03.07.2018