НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 14.02.2018 - Послания инопланетян назвали смертельно опасными

Послания инопланетян назвали смертельно опасными
14.02.2018 - 09:18
Инопланетные послания в случае, если они будут получены, необходимо уничтожать без расшифровки. Ученые считают, что человечество не способно выявить опасные компьютерные вирусы, которые могут быть скрыты в данных и представлять угрозу для человечества.
Астрономы из Германии и США заявили, что инопланетные послания в случае, если они будут получены, необходимо уничтожать без расшифровки. Ученые считают, что человечество не способно выявить опасные компьютерные вирусы, которые могут быть скрыты в данных и представлять угрозу для человечества. Препринт исследования опубликован в репозитории arxiv.org.

Считается, что послание от внеземных цивилизаций (ETI) может быть получено в виде сигналов, которые будут пойманы радиотелескопами, или инопланетных артефактов. Ученые полагают, что сообщение, отправленное «братьями по разуму», с достаточно большой долей вероятности будет вредоносным. Человечеству следует отказаться от чтения послания, поскольку нельзя быть уверенным, что отправитель не является злой, воинствующей цивилизацией.

Исследователи считают, что возможны несколько типов опасных сообщений. Такая информация, как «завтра мы превратим ваше Солнце в сверхновую», вызовет панику вне зависимости от того, правда это или нет. В другом случае, это может быть текст большого объема, который окажет деморализующее влияние на культуру. В пример эксперты приводят гипотезу, согласно которой падению Римской империи способствовала Библия.

В статье рассматривается самый вероятный тип гипотетического сообщения, который является аналогом послания Cosmic Call, сделанного радиотелескопом РТ-70 под Евпаторией. Он представляет собой ряд двоичных символов, которые расшифровываются в виде рисунка. Если сообщение распечатать на бумаге для дальнейшего анализа, то вред представляет только сам смысл сообщения. Однако при использовании компьютера сообщение, которое слишком сложно для расшифровки вручную, может быть опасным кодом, что требует изоляции цифрового устройства.

Ученые полагают, что для расшифровки сообщения невозможно соблюсти все условия безопасности. Они предлагают сценарий, согласно которому человечеством было получено дружественное сообщение, включающее «галактическую библиотеку в виде искусственного интеллекта». Даже если эксперимент будет проведен на Луне с помощью изолированного компьютера, а в случае угрозы активируются ядерные заряды, робот, вероятно, начнет манипулировать людьми, обещая им вознаграждения для своего побега. Кроме того, «библиотека» может научить людей создавать сложные технологии, не предупреждая их о побочных эффектах.

24.01.2019
Названа главная причина появления жизни на Земле
Согласно ему, 4,4 миллиарда лет назад Земля столкнулась с планетой размером с Марс, чье ядро было обогащено серой. По словам ученых, если бы этого не произошло, то доступных химических веществ, необходимых для существования биосферы, просто не хватило бы.

24.01.2019
Больше половины пользователей Windows оказались под угрозой
Более половины программ, установленных на компьютерах на базе Windows, подвергают опасности пользователей из-за уязвимостей. Причина в устаревших версиях, выяснила компания антивирусной программы Avast на основе анализа 163 миллионов устройств.

24.01.2019
Луна столкнулась с неизвестным объектом во время затмения
Астрономы-любители и профессиональные ученые заметили вспышку от падения небесного тела на Луну во время полного лунного затмения 21 января 2019 года. Пятно света, возникшее на доли секунды, достигло в диаметре около 90 километров.

24.01.2019
Развенчан миф об изменении климата
Ученые США и Канады пришли к выводу, что масштабные периодические изменения климата в северном полушарии Земли, известные как североатлантическая осцилляция, не зависят от солнечной активности, как считалось ранее.

22.01.2019
Ученые разработали технологию переработки рыбы для баз на Марсе и Луне
В результате жизнедеятельности растений, выращиваемых на минерализованных выделениях человека и других органических отходах, производится пища, восстанавливаются кислород и питьевая вода.

18.01.2019
Звонки с таксафонов в пределах Прикамья теперь бесплатные
«Ростелеком» отменил плату за звонки с таксофонов универсальной услуги связи по всему Пермскому краю

Астероид Апофис в 2068 году может упасть на Землю
До возможного столкновения с Землей в 2068 году астероид сблизится с нашей планетой в 2044 году на 16 миллионов километров, в 2051 году - на 760 тысяч километров и в 2060 году - на 5 миллионов километров.

18.01.2019
В двигателях ракеты "Ангара" обнаружили опасный дефект
При тяге ниже 38% в двигателях "Ангары" начинаются низкочастотные колебания, которые могут "привести к возникновению резонанса и разрушению конструкции ракеты-носителя", говорится в документе.

Вирус в браузере Google Chrom воровал платежные данные пользователей
Жертвы получали уведомления об установке специальной программы, которая якобы была необходима для работы в сети. К сообщению прилагалась фишинговая ссылка на расширение Flash Reader.

17.01.2019
Поломки спутников России оказались необъяснимы
«Когда у нас выходят из строя спутники, мы зачастую не знаем причин этого. Говорим о тяжелых заряженных частицах, космических лучах, воздействии техногенных объектов, иногда говорим о преднамеренном воздействии на космические аппараты, но точную причину не знаем».

15.01.2019
В России прекратит работу популярный мобильный мессенджер
Популярный мессенджер Veon позволял не только обмениваться сообщениями, но также совершать звонки и читать новости, а еще — переводить денежные средства, слушать музыку и многое другое.

11.01.2019
Россия создаст ракету за триллион рублей
В декабре сообщалось, что проект федеральной целевой программы по созданию сверхтяжелой ракеты и беспилотному облету Луны предварительно оценивается в 1,5 триллиона рублей.

28.12.2018
Решена одна из величайших загадок биологии
Международная группа ученых впервые обнаружила механизм, который контролирует репликацию (удвоение) молекулы ДНК.

27.12.2018
Ракета "Союз-2" стартовала с космодрома Восточный
Носитель успешно вывел на опорную орбиту два российских спутника дистанционного зондирования Земли "Канопус-В" и 26 спутников из Японии, США, Германии, Испании и ЮАР в качестве попутной нагрузки .

26.12.2018
Грузинские ученые проникли в природу пространства-времени
Грузинские ученые объяснили существование обнаруженных ими аномалий в космических лучах тем, что пространство дискретно и состоит из ячеек минимально возможной — планковской — длины.

В России отменили национальный роуминг
Россияне смогут сэкономить на этом 35 миллиардов рублей на междугородних звонках

25.12.2018
Ученые выяснили, почему шумерская цивилизация внезапно исчезла
Аккадская империя, первое единое шумерское государство, внезапно распалась и прекратила свое существование 4200 лет назад из-за мощнейшей засухи и пылевых бурь, лишивших ее города всех запасов воды.

Российская сверхтяжелая ракета получит РД-180
По словам источника, имеется ввиду проект носителя с шестью боковыми блоками, оснащенными РД-171, и одним центральным, снабженным РД-180.

24.12.2018
Раскрыта загадка Стоунхенджа 2
Археологи выяснили предназначение фолктонских барабанов — древних каменных цилиндров, чей возраст достигает 4-4,6 тысячи лет. Оказалось, что племена, жившие на севере современной Англии, использовали их в качестве измерительных инструментов....

23.12.2018
В России отключили первый в мире энергоблок РБМК
На Ленинградской атомной электростанции (АЭС) был навсегда остановлен первый в мире энергоблок с реактором РБМК-1000. За 45 лет работы энергоблок произвел 264,9 миллиарда киловатт-часов энергии.