НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 13.04.2018 - В Атлантике обнаружили признаки глобальной катастрофы

В Атлантике обнаружили признаки глобальной катастрофы
13.04.2018 - 10:30
Морское течение Гольфстрим сильно замедлилось, став слабее на 15 процентов, достигнув минимума за последние 1600 лет. По мнению исследователей, это может привести к возникновению суровых зим в Западной Европе, ускоренному росту уровня моря и ослаблению тропических дождей.
Ученые Университетского колледжа Лондона выяснили, что морское течение Гольфстрим сильно замедлилось, достигнув минимума за последние 1600 лет. По мнению исследователей, это может привести к возникновению суровых зим в Западной Европе, ускоренному росту уровня моря и ослаблению тропических дождей. Об этом сообщает The Guardian.

Гольфстрим входит в Атлантическую меридиональную циркуляцию — систему течений, которая включает теплые потоки, идущие с юга на север в верхних слоях океана, и глубинные холодные воды, текущие в обратном направлении. Глобальное потепление препятствует охлаждению воды, а таяние льда в Арктике приводит к тому, что в Северный Ледовитый океан попадают большие объемы пресной и, соответственно, менее плотной воды.

Ученые проанализировали отложения на мысе Хаттерас в американском штате Северная Каролина, рядом с которым сталкивается теплый Гольфстрим и холодное Лабрадорское течение. Из-за этого образуются завихрения и мели из наносного песка, опасные для кораблей. По размеру датированных песчинок можно судить о силе течений в тот или иной период времени.

Оказалось, что скорость Атлантической меридиональной циркуляции достигла рекордного минимума более чем за полторы тысячи лет, став слабее на 15 процентов. Она начала замедление после окончания малого ледникового периода в XIV-XIX веках. Эта тенденция продолжилась из-за глобального потепления. Исследователи также пришли к выводу, что Гольфстрим станет еще слабее, поскольку атмосфера Земли продолжает нагреваться из-за сжигания человеком больших объемов ископаемого топлива.

22.03.2019
В центре галактики нашли загадочные гигантские объекты
Структуры были найдены с помощью космического рентгеновского телескопа XMM-Newton. В ширину они достигают около 300 световых лет, излучают более яркое рентгеновское излучение и находятся вблизи плоскости галактики.

22.03.2019
Высокоскоростной интернет
Более 50 малонаселенных сел и деревень Пермского края получат доступ к высокоскоростному интернету в 2019 году

19.03.2019
Большинство антивирусов для Android оказались бесполезными
Согласно отчету, в проверке участвовало 250 антивирусных программ. Лишь 80 из них удовлетворяли минимальным требованиям безопасности (многие из них — продукты известных фирм, таких как McAfee, Avast, Symantec, Trend Micro и других).

19.03.2019
Химики из Стэнфорда научились расщеплять морскую воду
Это открывает дорогу для создания портативных генераторов топлива, работающих автономно, и систем жизнеобеспечения для подводных лодок и батискафов, извлекающих кислород из окружающей среды.

16.03.2019
"Яндекс" начал тестировать собственную социальную сеть
"Яндекс" начал тестировать новый социальный сервис "Аура", который будет работать внутри собственного приложения компании.

15.03.2019
Найден способ получить контроль над чужим компьютером на Windows
В системе Windows обнаружена брешь, позволяющая хакерам брать устройства жертв под полный контроль. Как сообщили специалисты «Лаборатории Касперского», ею активно пользовались преступные группировки SandCat и FruityArmor.

14.03.2019
Не прощай их, Юра
Как «Роскосмос» уничтожает российскую космонавтику. В начале 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев призвал «Роскосмос» прекратить «болтать, куда мы полетим в 2030 году», меньше говорить и больше делать.

14.03.2019
Названы условия путешествия в прошлое
Физики изучили поведение одиночного электрона в пустом межзвездном пространстве. Они допустили, что в момент наблюдения частица локализована, то есть ее положение известно с высокой точностью. Изменение квантового состояния частицы описывается...

13.03.2019
В Перми на три дня отключат аналоговое телевидение и радио
На ближайшие три дня — 13, 14, 15 марта — в Перми ограничат телерадиовещание. Это связано с техническими работами, которые проводятся на телебашне, расположенной на ул. Технической, 7

12.03.2019
Доступ к сотовой связи
К 2021 году в Прикамье доступ к сотовой связи получат дополнительно 22 тысячи человек

09.03.2019
В России подготовили замену зарубежным авиационным двигателям
В случае положительного решения, ВК-800 станет основой для силовых установок для легких самолетов и вертолетов грузоподъемностью до 1,5 тонн. Среди них — многоцелевые вертолеты «Ансат», Ка-226, Ка-126 (Ка-128) и Ми-54.

07.03.2019
Раскрыты подробности массового убийства сотен детей в Перу
Были найдены останки более 140 детей и более 200 лам или альпака. Среди детей были и мальчики, и девочки в возрасте от пяти до 14 лет. Следы от пореза на грудине и сместившиеся кости ребер указывают на то, что у жертв была вскрыта грудная клетка для извлечения сердца.

06.03.2019
В Роскосмосе задумались о создании ракетоплана с ядерным двигателем
С 1970 по 1988 год в СССР был осуществлен запуск 32 космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой, а с 1960 по 1980 год разработан и прошел испытания на Семипалатинском полигоне ядерный ракетный двигатель. Сейчас создана ядерная двигательная установкой "Буревестник".

05.03.2019
В Пермских больницах начнут раздавать бесплатный Wi-Fi
Эта услуга уже популярна среди жителей всего края – только за 2018 год ей стали пользоваться 1,145 миллионов человек

04.03.2019
Замена «Союзу» от SpaceX успешно пристыковалась к МКС
Запуск Crew Dragon состоялся 2 марта. Полет осуществляется в непилотируемом режиме. На борту корабля находится манекен по прозвищу Рипли, названный в честь героини фантастического фильма «Чужие».

21.02.2019
Путин признал угрозу отключения России от мирового интернета
Путин признал, что такой шаг нанесет тем, кто решится отключить доступ россиянам к сети, не только политический, но и экономический ущерб, а также негативно скажется на работе западных спецслужб.

19.02.2019
Высокоскоростной интернет
Все лечебно-профилактические учреждения Прикамья получили доступ к высокоскоростному интернету

19.02.2019
Определены лучшие в мире смартфоны
Эксперты издания Business Insider составили рейтинг 20-ти лучших смартфонов в мире. На первом месте благодаря мощному аккумулятору, качеству съемки и современному дизайну оказался китайский OnePlus 6T.

17.02.2019
Ключи от квантового мира. Как китайцы создают новый интернет
В августе 2016-го с космодрома Цзюцюань был запущен первый в мире квантовый спутник "Мо-Цзы" (QUESS). Аппарат обошелся Китайской академии наук почти в сто миллионов долларов. Спустя два с половиной года и целой серии удачных научных экспериментов ясно, что эти расходы полностью оправдались.

15.02.2019
В закон об устойчивом интернете внесут смягчающую поправку
Провайдеров, которые не получат необходимую технику от государства, могут освободить от ответственности за неисполнение требований законопроекта, связанных с установкой и обеспечением работы специального оборудования.