НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 18.04.2018 - Первая российская турбина большой мощности сломалась при испытаниях

Первая российская турбина большой мощности сломалась при испытаниях
18.04.2018 - 13:22
Разработка собственной турбины большой мощности в России велась с советских времен, но без особых успехов. «ОДК-Сатурн» планировал завершить испытания турбины к середине 2018 года и в текущем году запустить продукт в серийное производство.
Испытания первой российской газовой турбины большой мощности ГТД-110М остановлены, сообщили ТАСС в «Ростехе».

«В ходе длительных испытаний, где проверялись ресурсные показатели ГТД-110М, ряд механизмов действительно вышел из строя. В результате испытания пришлось остановить до устранения проблем. Безусловно, это скажется на сроках завершения работ, но не является для проекта фатальным. Напомним, что это первый опыт создания турбин такого класса в России, и сложности в ходе испытаний были вполне ожидаемы», — сказал представитель госкорпорации.

В компании «Газотурбинные технологии», которая привлекалась к участию в проекте как оператор и проводила испытания турбины, отметили, что в процессе тестовых испытаний газотурбинной установки ГТД-110М произошла авария, в результате которой турбина была повреждена.

Разработка собственной турбины большой мощности в России велась с советских времен, но без особых успехов. В 2013 году «ОДК-Сатурн» подписало инвестиционное соглашение по созданию турбины нового поколения ГТД-110М. Изначально планировалось, что реализация проекта завершится в 2017 году. Позже стало известно, что «ОДК-Сатурн» планировал завершить испытания турбины к середине 2018 года и в текущем году запустить продукт в серийное производство.

24.01.2019
Названа главная причина появления жизни на Земле
Согласно ему, 4,4 миллиарда лет назад Земля столкнулась с планетой размером с Марс, чье ядро было обогащено серой. По словам ученых, если бы этого не произошло, то доступных химических веществ, необходимых для существования биосферы, просто не хватило бы.

24.01.2019
Больше половины пользователей Windows оказались под угрозой
Более половины программ, установленных на компьютерах на базе Windows, подвергают опасности пользователей из-за уязвимостей. Причина в устаревших версиях, выяснила компания антивирусной программы Avast на основе анализа 163 миллионов устройств.

24.01.2019
Луна столкнулась с неизвестным объектом во время затмения
Астрономы-любители и профессиональные ученые заметили вспышку от падения небесного тела на Луну во время полного лунного затмения 21 января 2019 года. Пятно света, возникшее на доли секунды, достигло в диаметре около 90 километров.

24.01.2019
Развенчан миф об изменении климата
Ученые США и Канады пришли к выводу, что масштабные периодические изменения климата в северном полушарии Земли, известные как североатлантическая осцилляция, не зависят от солнечной активности, как считалось ранее.

22.01.2019
Ученые разработали технологию переработки рыбы для баз на Марсе и Луне
В результате жизнедеятельности растений, выращиваемых на минерализованных выделениях человека и других органических отходах, производится пища, восстанавливаются кислород и питьевая вода.

18.01.2019
Звонки с таксафонов в пределах Прикамья теперь бесплатные
«Ростелеком» отменил плату за звонки с таксофонов универсальной услуги связи по всему Пермскому краю

Астероид Апофис в 2068 году может упасть на Землю
До возможного столкновения с Землей в 2068 году астероид сблизится с нашей планетой в 2044 году на 16 миллионов километров, в 2051 году - на 760 тысяч километров и в 2060 году - на 5 миллионов километров.

18.01.2019
В двигателях ракеты "Ангара" обнаружили опасный дефект
При тяге ниже 38% в двигателях "Ангары" начинаются низкочастотные колебания, которые могут "привести к возникновению резонанса и разрушению конструкции ракеты-носителя", говорится в документе.

Вирус в браузере Google Chrom воровал платежные данные пользователей
Жертвы получали уведомления об установке специальной программы, которая якобы была необходима для работы в сети. К сообщению прилагалась фишинговая ссылка на расширение Flash Reader.

17.01.2019
Поломки спутников России оказались необъяснимы
«Когда у нас выходят из строя спутники, мы зачастую не знаем причин этого. Говорим о тяжелых заряженных частицах, космических лучах, воздействии техногенных объектов, иногда говорим о преднамеренном воздействии на космические аппараты, но точную причину не знаем».

15.01.2019
В России прекратит работу популярный мобильный мессенджер
Популярный мессенджер Veon позволял не только обмениваться сообщениями, но также совершать звонки и читать новости, а еще — переводить денежные средства, слушать музыку и многое другое.

11.01.2019
Россия создаст ракету за триллион рублей
В декабре сообщалось, что проект федеральной целевой программы по созданию сверхтяжелой ракеты и беспилотному облету Луны предварительно оценивается в 1,5 триллиона рублей.

28.12.2018
Решена одна из величайших загадок биологии
Международная группа ученых впервые обнаружила механизм, который контролирует репликацию (удвоение) молекулы ДНК.

27.12.2018
Ракета "Союз-2" стартовала с космодрома Восточный
Носитель успешно вывел на опорную орбиту два российских спутника дистанционного зондирования Земли "Канопус-В" и 26 спутников из Японии, США, Германии, Испании и ЮАР в качестве попутной нагрузки .

26.12.2018
Грузинские ученые проникли в природу пространства-времени
Грузинские ученые объяснили существование обнаруженных ими аномалий в космических лучах тем, что пространство дискретно и состоит из ячеек минимально возможной — планковской — длины.

В России отменили национальный роуминг
Россияне смогут сэкономить на этом 35 миллиардов рублей на междугородних звонках

25.12.2018
Ученые выяснили, почему шумерская цивилизация внезапно исчезла
Аккадская империя, первое единое шумерское государство, внезапно распалась и прекратила свое существование 4200 лет назад из-за мощнейшей засухи и пылевых бурь, лишивших ее города всех запасов воды.

Российская сверхтяжелая ракета получит РД-180
По словам источника, имеется ввиду проект носителя с шестью боковыми блоками, оснащенными РД-171, и одним центральным, снабженным РД-180.

24.12.2018
Раскрыта загадка Стоунхенджа 2
Археологи выяснили предназначение фолктонских барабанов — древних каменных цилиндров, чей возраст достигает 4-4,6 тысячи лет. Оказалось, что племена, жившие на севере современной Англии, использовали их в качестве измерительных инструментов....

23.12.2018
В России отключили первый в мире энергоблок РБМК
На Ленинградской атомной электростанции (АЭС) был навсегда остановлен первый в мире энергоблок с реактором РБМК-1000. За 45 лет работы энергоблок произвел 264,9 миллиарда киловатт-часов энергии.