НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 15.05.2018 - Впервые осуществлена пересадка памяти между живыми существами

Впервые осуществлена пересадка памяти между живыми существами
15.05.2018 - 10:03
Ученые Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе осуществили пересадку памяти от одной морской улитки к другой через инъекцию специфических рибонуклеиновых кислот (РНК). Статья исследователей опубликована в журнале eNeuro, сообщает EurekAlert!.

Ученые подвергали моллюсков рода Aplysia слабому воздействию электрического тока. В ходе каждой из двух сессий, разделенных 24 часами, биологи пять раз прикасались электродами к ноге улиток через каждые 20 минут. У животных выработался защитный рефлекс, выражающийся в сокращении мышц в течение 50 секунд при последующих контактах с электродами. У улиток в контрольной группе, у которых биологи не вызывали сенсибилизацию, длительность реакции на ток составила одну секунду.

Исследователи извлекали РНК, которая была накоплена в нервной системе животных, как получивших удары током, так и не сенсибилизированных. В первом случае, молекулы были введены в семь улиток, не прошедших процедуру воздействия током. Во втором случае, инъекции РНК также проводились моллюскам без выработанного рефлекса. Оказалось, что пересадка рибонуклеиновых кислот от сенсибилизированных улиток способствовала развитию у моллюсков в контрольной группе условного рефлекса продолжительностью 40 секунд.

Ученые выяснили, что за выработку рефлекса отвечают сенсорные нейроны, которые становятся возбудимыми в присутствии определенных РНК. По мнению исследователей, результаты показывают, что воспоминания хранятся в ядрах нейронов, где активируются специфические гены и синтезируются соответствующие рибонуклеиновые кислоты. Биологи считают, что в будущем данный метод может быть использован для восстановления воспоминаний, утерянных на ранних стадиях болезни Альцгеймера.

18.01.2019
Звонки с таксафонов в пределах Прикамья теперь бесплатные
«Ростелеком» отменил плату за звонки с таксофонов универсальной услуги связи по всему Пермскому краю

Астероид Апофис в 2068 году может упасть на Землю
До возможного столкновения с Землей в 2068 году астероид сблизится с нашей планетой в 2044 году на 16 миллионов километров, в 2051 году - на 760 тысяч километров и в 2060 году - на 5 миллионов километров.

18.01.2019
В двигателях ракеты "Ангара" обнаружили опасный дефект
При тяге ниже 38% в двигателях "Ангары" начинаются низкочастотные колебания, которые могут "привести к возникновению резонанса и разрушению конструкции ракеты-носителя", говорится в документе.

Вирус в браузере Google Chrom воровал платежные данные пользователей
Жертвы получали уведомления об установке специальной программы, которая якобы была необходима для работы в сети. К сообщению прилагалась фишинговая ссылка на расширение Flash Reader.

17.01.2019
Поломки спутников России оказались необъяснимы
«Когда у нас выходят из строя спутники, мы зачастую не знаем причин этого. Говорим о тяжелых заряженных частицах, космических лучах, воздействии техногенных объектов, иногда говорим о преднамеренном воздействии на космические аппараты, но точную причину не знаем».

15.01.2019
В России прекратит работу популярный мобильный мессенджер
Популярный мессенджер Veon позволял не только обмениваться сообщениями, но также совершать звонки и читать новости, а еще — переводить денежные средства, слушать музыку и многое другое.

11.01.2019
Россия создаст ракету за триллион рублей
В декабре сообщалось, что проект федеральной целевой программы по созданию сверхтяжелой ракеты и беспилотному облету Луны предварительно оценивается в 1,5 триллиона рублей.

28.12.2018
Решена одна из величайших загадок биологии
Международная группа ученых впервые обнаружила механизм, который контролирует репликацию (удвоение) молекулы ДНК.

27.12.2018
Ракета "Союз-2" стартовала с космодрома Восточный
Носитель успешно вывел на опорную орбиту два российских спутника дистанционного зондирования Земли "Канопус-В" и 26 спутников из Японии, США, Германии, Испании и ЮАР в качестве попутной нагрузки .

26.12.2018
Грузинские ученые проникли в природу пространства-времени
Грузинские ученые объяснили существование обнаруженных ими аномалий в космических лучах тем, что пространство дискретно и состоит из ячеек минимально возможной — планковской — длины.

В России отменили национальный роуминг
Россияне смогут сэкономить на этом 35 миллиардов рублей на междугородних звонках

25.12.2018
Ученые выяснили, почему шумерская цивилизация внезапно исчезла
Аккадская империя, первое единое шумерское государство, внезапно распалась и прекратила свое существование 4200 лет назад из-за мощнейшей засухи и пылевых бурь, лишивших ее города всех запасов воды.

Российская сверхтяжелая ракета получит РД-180
По словам источника, имеется ввиду проект носителя с шестью боковыми блоками, оснащенными РД-171, и одним центральным, снабженным РД-180.

24.12.2018
Раскрыта загадка Стоунхенджа 2
Археологи выяснили предназначение фолктонских барабанов — древних каменных цилиндров, чей возраст достигает 4-4,6 тысячи лет. Оказалось, что племена, жившие на севере современной Англии, использовали их в качестве измерительных инструментов....

23.12.2018
В России отключили первый в мире энергоблок РБМК
На Ленинградской атомной электростанции (АЭС) был навсегда остановлен первый в мире энергоблок с реактором РБМК-1000. За 45 лет работы энергоблок произвел 264,9 миллиарда киловатт-часов энергии.

21.12.2018
Совфед одобрил закон о бесплатном спутниковом ТВ вне зон цифрового вещания
Ранее законодатели отмечали, что за пределами зоны охвата "цифрой" осталось менее миллиона домохозяйств, или около 1,6% граждан.

19.12.2018
Цифровое телевидение
Отключение аналогового телесигнала не коснется жителей Пермского края в новогодние каникулы

19.12.2018
Приморские ученые создали высокопрочный материал для авиапромышленности
Ученые создали новый высокопрочный керамический материал, который выдерживает температуры выше 2600°C и может использоваться в авиационной промышленности.

18.12.2018
СМИ рассказали о превосходстве России над США в космосе
Россия значительно опережает США в развитии космических технологий, о чем свидетельствует новое поколение российских скафандров, пишет Der Standard.

17.12.2018
"Ведомости": госкомпании обязали перейти на отечественный софт
Государственные компании в России должны запланировать переход преимущественно на отечественное программное обеспечение до 2021 года.