НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 16.05.2018 - В ледниках нашли следы существования древних цивилизаций

В ледниках нашли следы существования древних цивилизаций
16.05.2018 - 08:54
Снижение концентрации свинца происходило синхронно с эпидемиями чумы, а также во времена войн и политических кризисов. Кроме того, в последние 80 лет существования Древнего Рима выбросы тяжелого метала уменьшились почти в четыре раза.
Международная группа ученых обнаружила в образцах гренландского льда следы выбросов свинца, произошедших между 1100 годом нашей эры и 800 годом нашей эры. Оказалось, что возраст отложений тяжелого металла коррелирует с временами расцвета и падения древних европейских цивилизаций. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Свинец попадал в атмосферу из-за разработок европейских свинцово-серебряных руд во времена Древней Греции и Римской империи, после чего переносился с ветрами над Атлантическим океаном в Гренландию. Здесь частицы металла оседали вместе с пылью и каплями воды, попадая в ледники. Исследователи изучили уровни свинца в извлеченных кернах, проведя более 21 тысячи измерений, охватывающих 1900-летний период.

Ученые считают, что значительная часть свинца была выброшена в окружающую среду из-за добычи серебра, которое использовалось для изготовления монет. Это позволяет установить связь между уровнями свинца во льду и состоянием экономики тех времен. Так, выбросы тяжелых металлов увеличивались еще в 900 годы до нашей эры, когда финикийцы расширяли сеть торговых маршрутов в западном Средиземноморье. Максимум загрязнения приходились на времена процветания Римской империи (I-II века нашей эры).

Древние римляне изготавливали свинцовые трубы для водопровода, что стало причиной хронического отравления тяжелыми металлами. При этом поражается пищеварительная и центральная нервная система человека. Среди симптомов — ослабление памяти, депрессия, тошнота, боли в животе, головные боли, нарушения речи и анемия. Особенно разрушительно свинец влияет на здоровье детей, способствуя слабоумию, рассеиванию внимания, повышенной агрессивности.

14.08.2018
Google поймали на постоянной слежке за всеми пользователями
Сервисы Google записывают историю местоположения владельца смартфона, даже если тот отключил эту функцию в настройках конфиденциальности.

07.08.2018
Предсказано превращение Земли в смертоносную теплицу
Международная команда ученых выяснила, что даже при соблюдении условий Парижского соглашения по климату, средняя температура Земли окажется выше на 4-5 градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальным уровнем.

07.08.2018
Ученые опровергли миф об эволюции человека
Ученые из США выяснили, что ген FOXP2, который связан с речью и обучаемостью языкам, не дал Homo Sapiens каких-либо эволюционных преимуществ. Ранее считалось, что этот ген дал современным людям языковое преимущество над неандертальцами и другими видами рода Homo.

06.08.2018
Перевод чиновников на смартфоны с российской ОС оценили в 160 миллиардов рублей
Ожидается, что до 2021 года на смартфоны с ОС Sailfish от «Ростелекома» переведут 7,9 миллиона человек. Sailfish OS — операционная система с элементами открытого исходного кода на ядре Linux, с 2012 года развивается финской компанией Jolla.

03.08.2018
Астрономы открыли самый быстрый объект в Галактике
Эта Киля, самая крупная и яркая звезда Галактики, два века назад выбросила очень горячие пучки материи, разогнанные до фантастической скорости в 20 тысяч километров в секунду, или 6% от скорости света.

02.08.2018
Сбербанк разработал робота-аватара
Лаборатория робототехники Сбербанка начала работу в 2017 году. Сейчас в приоритете следующие направления: промышленная робототехника, логистические роботы, беспилотные транспортные средства, промышленные экзоскелеты и персональные сервисные роботы-ассистенты.

01.08.2018
Предсказано наступление смертельно опасной жары
Ученые Университета Монаша в Мельбурне (Австралия) пришли к выводу, что к 2080 году число погибших от жары в тропических и субтропических регионах возрастет почти в пять раз.

31.07.2018
Глобальное потепление объяснили природным циклом
Международная группа ученых из Принстонского университета (США) и Института химии имени Макса Планка (Германия) пришла к выводу, что глобальное потепление за последние 11 тысяч лет связано с высвобождением углекислого газа из вод Южного океана.

27.07.2018
Подтверждена теория относительности Эйнштейна
Международная группа астрофизиков подтвердила общую теорию относительности, наблюдая за прохождением звезды рядом со сверхмассивной черной дырой Стрелец A* в центре Млечного Пути. Согласно предсказанию теории, ученые наблюдали гравитационное красное смещение.

24.07.2018
​28 июля жители Прикамья смогут наблюдать «Красную Луну»
В ночь на 28 июля жители Пермского края смогут наблюдать полное лунное затмение, которое называется «Красной Луной»

19.07.2018
Сбербанк назвал крупнейшие киберугрозы для россиян
Крупнейшими киберугрозами для россиян являются вредоносное программное обеспечение на смартфонах и социальная инженерия, на которую приходится около 80% фиксируемых в Сбербанке попыток мошенничества.

19.07.2018
Глобальный космический интернет от «Роскосмоса» станет целевой программой
Страна наша — самая большая по территории, есть труднодоступные места — физически не напасешься оптоволокна и линий электропередач. Космос в России позволит связать страну.

11.07.2018
Российский интернет замкнут по китайскому сценарию
К 2024 году предлагается сократить долю иностранного трафика рунета до пяти процентов. В рамках проекта «Золотой щит» связь между Китаем и остальным миром осуществляется только через специальные серверы, а оборудование, пропускающее трафик, принадлежит исключительно государству.

11.07.2018
В России отменят роуминг
Депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект об отмене роуминга на территории России. Закон подразумевает отмену платы за звонки из одного региона России в другой.

10.07.2018
Найден ярчайший объект в ранней Вселенной
Астрономы обнаружили квазар на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли, который является ярчайшим объектом в ранней Вселенной.

09.07.2018
Более 90% прикамцев обеспечены сотовой связью и интернетом
До конца 2018 года в Пермском крае установят еще 17 вышек сотовой связи

05.07.2018
«Яндекс» проиндексировал Google Docs и раскрыл тайны пользователей
Из-за действий поисковика стали доступны находящиеся в публичном доступе документы, в том числе персональные данные и пароли. Среди находок даже обнаружилась сводная таблица проституток Санкт-Петербурга с адресами, ценами и перечнем услуг.

04.07.2018
Россия и Китай хотят создать совместную космическую станцию
У Пекина нет ряда критически важных технологий и он готов предложить свое партнерство в обмен на них.

03.07.2018