НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 16.05.2018 - МКС может получить лазер для стрельбы по космическому мусору

МКС может получить лазер для стрельбы по космическому мусору
16.05.2018 - 09:17
Лазер позволит изменять орбиту небольших элементов космического мусора размером или испарять его, превращая в облако металлических частиц, но их размер не будет представлять угрозу обшивке МКС и аппаратуре космических аппаратов.
В настоящее время для защиты МКС от космического мусора проводятся маневры уклонения, производимые с помощью двигателей самой станции или пристыкованных к ней грузовых кораблей. Такие операции осуществляются несколько раз в год.

Президент РАН Александр Сергеев отметил, что вопрос использования лазеров для очистки околоземной орбиты от космического мусора обсуждается уже давно.

"В последнее время очень популярной является обсуждение использования действующих из космоса лазеров по отклонению элементов мусора на орбиты их сведения в атмосферу. Сейчас в Японии и Европе серьезно обсуждаются проекты создания таких установок. Параметры лазеров, которые сейчас есть, как по средней мощности, так и по пиковой мощности, являются достаточными для решения задачи по изменению орбиты небольших элементов космического мусора размером по 10 сантиметров и меньше", — сказал президент РАН.

Разработка российских ученых позволит уменьшить габариты и технологическую сложность орбитального лазера, рассказал в свою очередь заведующий отделом Института прикладной физики РАН, кандидат физико-математических наук Олег Палашов, который осуществляет непосредственное сотрудничество с зарубежными коллегами по проекту лазера для МКС.

По его словам, изначально идея такой установки принадлежала специалистам из Японии, которые представили свой проект еще в 2015 году. Они предложили использовать три готовых и разрабатываемых в настоящее время решения: МКС в качестве платформы для размещения установки, лазер для мощных ускорителей следующего поколения Xcan и телескоп для изучения воздействия на атмосферу космических лучей JEM-EUSO с зеркалом диаметром 2,5 метра.

В первоначальном проекте лазер должен был концентрировать энергию с 10 тысяч оптиковолоконных каналов. "Мы предложили коллегам уменьшить число каналов с 10 тысяч до 100 путем использования вместо оптоволокна так называемых тонких стержней, которые разрабатываются в нашем Институте", — отметил в ходе выступления на Совете Палашов. "Сам по себе проект этот новый. Рассматривается только возможность создания такого лазера и потенциал его размещения на космическом аппарате, а интерфейс, как управлять такого рода излучением, — это уже следующий вопрос", — добавил он.

По словам Палашова, для работы проектируемого лазера на полную мощность потребуется столько же электроэнергии, сколько вырабатывает вся МКС. Понимая, что нельзя обесточить станцию, специалисты прорабатывают проект, который будет потреблять лишь 5% доступной энергии. Это ограничит возможность длительности выстрела 10 секундами и 200 секунд будет уходить на перезарядку. Дальность стрельбы составит до 10 километров. При этом вес аппаратуры составит около 500 килограммов, а объемы — 1-2 кубических метра.

Планируется, что в результате воздействия лазера на космический мусор, тот будет испаряться, превращаясь в облако металлических частиц, но их размер не будет представлять угрозу обшивке МКС и аппаратуре космических аппаратов.

18.10.2018
Выявлены первые последствия начинающейся глобальной катастрофы
Специалисты НАСА показали, что большая часть многолетнего арктического ледяного покрова исчезла и была заменена тонким льдом, которые тает и пропадает в теплые месяцы.

17.10.2018
Высокоскоростной интернет
К концу года все медучреждения Пермского края будут обеспечены высокоскоростным интернетом

15.10.2018
Раскрыт последний страх Хокинга
Английский физик Стивен Хокинг, скончавшийся в марте этого года, незадолго до смерти предсказывал, что в будущем появится раса суперлюдей, которые станут угрозой человечеству.

10.10.2018
Интернет в Прикамье
В этом году еще в 55 населенных пунктах Прикамья появится интернет

10.10.2018
Минкомсвязи продлило на две недели переход на цифровое телевещание
Мы продлеваем процесс отключения аналогового вещания федеральных каналов до 14–15 января", — сказал Волин в интервью газете "Известия". "Самая дешевая цифровая приставка сегодня стоит меньше блока сигарет — 700–800 рублей", — отметил он.

09.10.2018
Intel представила процессоры Core девятого поколения
Флагманом новой линейки стал Intel Core i9-9900K, который компания назвала "лучшим игровым процессором". Он состоит из восьми ядер и шестнадцати потоков с базовой частотой в 3,6 ГГц, которые могут быть "разогнаны" до 5 ГГц.

05.10.2018
Windows 10 начала удалять файлы пользователей
После обновления Windows 10 пользователи начали жаловаться, что система удалила их файлы. Об этом пишет портал MSPoweruser

03.10.2018
В глубокой скважине нашли загадочных существ
Исследователи проанализировали образцы горных пород, извлеченные из скважины глубиной 613 метров, пробуренной на юго-западе Испании. Международная группа ученых обнаружила фотосинтезирующие цианобактерии, которые живут под землей при отсутствии солнечного света.

Российские ученые изобрели "умную" линзу
Жидкая линза обладает рядом преимуществ по сравнению с существующими аналогами: она может работать как в режиме собирающей линзы, так и в режиме рассеивающей . Она обладает способностью менять фокусное расстояние, приспосабливаясь к изменению внешних условий.

Морской беспилотник "Витязь" будет вести трансляцию из Марианской впадины
Российский морской беспилотник "Витязь", который планируется отправить на изучение Марианской впадины, будет вести прямую трансляцию с глубины 11 тысяч метров.

03.10.2018
В "Роскосмосе" объяснили позицию по участию в американском лунном проекте
Проект окололунной станции Gateway не заинтересует Россию, если Соединенные Штаты будут играть в нем ведущую роль. Россия готова рассмотреть возможность равноправного участия в лунной программе, самостоятельного ее освоения или с привлечением стран БРИКС.

03.10.2018
Google будет следить за движением автобусов и трамваев в Перми
Отслеживать расписание движения общественного транспорта в Перми теперь можно и с помощью сервиса Google Карты

02.10.2018
Объяснено «зловещее» отсутствие инопланетных цивилизаций
Согласно выводам астрономов было изучено слишком мало, чтобы можно было заявлять об отсутствии большого числа радиомаяков. Ученые сравнивают это с утверждением о существовании морских животных по стакану воды, зачерпнутой из океана.

28.09.2018
В космосе нашли опровергающий законы физики объект
Ученые Амстердамского университета (Нидерланды) обнаружили уникальную нейтронную звезду, которая извергает релятивистские струи плазмы несмотря на то, что она обладает слишком сильным магнитным полем.

27.09.2018
Семилетний ребенок взломал обновленную iOS 12 для iPhone
По его словам, малыш сумел обойти ограничения функции «Экранное время», позволяющей, среди прочего, родителям контролировать, сколько ребенок сидит за играми.

Ученые: Какао полезно для здоровья
Однако не рекомендуется злоупотреблять данными продуктами

26.09.2018
На Украине открыли неиссякаемый источник сала
Искусственное сало состоит из растительного масла и желатина. Вкус его изобретения может быть тщательно подобран так, что от оригинального сала его невозможно отличить. Продукт не содержит многих вредных веществ животного происхождения, искусственное сало могут есть даже вегетарианцы.

Цифровое неравенство
В Пермском крае продолжается реализация федерального проекта по устранению цифрового неравенства

26.09.2018
На Марсе нашли гигантскую зону жизни
Ученые Брауновского университета (США) обнаружили, что на Марсе несколько миллиардов лет назад имелись подходящие условия для существования хемосинтетических микроорганизмов, которые получают энергию для жизнедеятельности с помощью окисления неорганических веществ.

24.09.2018
В Windows нашли критическую уязвимость
Брешь обнаружили в работе базы данных JET Database Engine в Windows 7, однако под угрозой могут быть все операционные системы Windows. Специалисты предупредили компанию Microsoft об угрозе, однако в течение 120 дней разработчики не внесли никаких исправлений и не нашли механизмов защиты.