НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 04.06.2018 - Названа дата испытаний первой многоразовой космической ракеты России‍

Названа дата испытаний первой многоразовой космической ракеты России‍
04.06.2018 - 09:51
Испытания первой многоразовой возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год, сообщил РИА Новости руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский.

По его словам, программа создания перспективной многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса реализуется совместно с Роскосмосом и Объединенной авиастроительной корпорацией. Уже завершен аванпроект возвращаемого ракетного блока. "Схема работы системы предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель", — рассказал ученый.

Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов. По предварительным расчетам, стоимость вывода будет в полтора-два раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса. Каждый управляемый блок рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей, работающих на криогенном топливе "жидкий кислород — сжиженный метан". Запускать ракеты планируется с мобильных комплексов.

При проектировании системы использован технологический задел проекта многоразового ускорителя "Байкал". Разработчики проанализировали задел по возвращаемым ступеням, сравнили альтернативные аэродинамические компоновки и рассчитали газодинамику и теплообмен на возвратной траектории. "Инженерно-конструкторские проработки показали достаточную технологическую готовность к созданию демонстратора", — заключил ученый.

Фонд перспективных исследований создан в 2012 году для содействия научным исследованиям и разработкам в интересах обороны и безопасности страны. Деятельность ведется по трем основным направлениям — химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому и информационному. В конце 2015 года в структуре ФПИ был создан Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники. Сегодня фонд работает над более чем 50 проектами, для них создано свыше 40 лабораторий в ведущих университетах, НИИ и оборонных предприятиях.

14.12.2018
Предсказана глобальная нехватка питьевой воды
Ученые Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) пришли к выводу, что глобальное потепление приведет к длительным засухам и нехватке пресной воды.

14.12.2018
Обнаружен способ взломать любую учетную запись Microsoft
Хакер решил не подбирать пароли и не атаковать аккаунты, а зайти со стороны компании-поставщика услуг. Нк сумел в семь шагов взломать поддомен success.office.com, принадлежащий Microsoft.

12.12.2018
Пермский край и «Роскосмос» договорились о совместных проектах до 2025 года
12 декабря, Пермский край и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» подписали дополнительное Соглашение о сотрудничестве

11.12.2018
Под землей нашли затерянный мир
Международная группа ученых из Deep Carbon Observatory обнаружила ранее неизвестные экосистемы, в которых обитают микроорганизмы, чья общая масса достигает 15-23 миллиарда тонн. Это в сотни раз больше, чем биомасса всего человечества.

10.12.2018
Крупнейшему городу Азии предсказали скорую катастрофу
Тегеран, столица Ирана и один из крупнейших городов Азии (население превышает 13 миллионов человек), быстро проседает. Некоторые районы опускаются со скоростью 25 сантиметров в год, что приводит к повреждению зданий и коммуникаций. Причиной служит истощение подземных вод.

06.12.2018
Россия впервые в истории начала печатать мини-органы в космосе
"Космонавт Олег Кононенко, ранее обученный работе с биопринтером, начал эксперимент по печати живых тканей 4 декабря в 17:00 мск. В результате эксперимента планируется получить хрящевую ткань и органный конструкт щитовидной железы мыши".

06.12.2018
Обнаружен стремительно ворующий деньги вирус
На территории Китая стремительно распространяется новый вирус-вымогатель. Попав на гаджет жертвы, программа требует выкуп в размере 110 юаней (чуть более одной тысячи рублей).

05.12.2018
Россия испытает в космосе систему ЯЭДУ
Российские специалисты готовятся провести в открытом космосе испытание важного элемента ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) — ее системы охлаждения. В конце октября сообщалось, что систему успешно испытали на земле.

05.12.2018
«Яндекс» выпустил свой телефон
Смартфон получил 5,65-дюймовый экран с разрешением 2160х1080 точек. Также он имеет восьмиядерный процессор Qualcomm 630, 4 гигабайта оперативной и 64 гигабайта встроенной памяти. Цена устройства составляет 18 тысяч рублей.

04.12.2018
Россия захотела трубу Т-204
«Мы думаем о трубе Т-204 — новой трансзвуковой, в которой как раз будет возможность моделирования слоев атмосферы, что позволит испытывать как самолеты, так и вертолеты».

03.12.2018
Зафиксирован необъяснимый взрыв звезды
Сверхновая типа Ia представляет собой взрыв белого карлика, в котором вновь начинают протекать процессы термоядерного горения. В ряде случаев работает механизм, при котором вырожденная звезда перетягивает на себя вещество своего компаньона ....

28.11.2018
В российском интернете произошел глобальный сбой
По словам экспертов, виновником инцидента стал небольшой оператор Krek Ltd, который допустил ошибку в настройке протокола BGP. Он анонсировал сети между своими провайдерами, в результате чего перенаправил большую часть трафика «Ростелекома» на свою сеть.

27.11.2018
Аппарат NASA прислал первый снимок Марса
Сигналы, по которым делаются выводы о состоянии аппарата, передают работающие на орбите Марса зонды и следующие за ним кубсаты MarCО.

27.11.2018
Внутри протона нашли аномалию
Существует несколько источников массы протона. 32 процента массы образуются за счет кинетической энергии кварков, 36 процентов — за счет энергии глюонов, а оставшиеся 23 процента — за счет аномальных квантовых эффектов, происходящих при взаимодействии между кварками и глюонами.

26.11.2018
Уязвимость позволила добывать криптовалюту из воздуха
При транзакции валюты ETH на конкретный адрес он может выполнять произвольные вычисления, которые оплачиваются отправителем. Некоторые разработчики криптобирж игнорировали уязвимость и не ставили максимальный предел взимаемой комиссии...

24.11.2018
В Белоруссии нашли способ ограничить свободу в интернете
В Белоруссии будут требовать номер телефона при попытке оставить комментарий к новостям на сайтах. Никто не мешает человеку высказывать свою точку зрения, однако важно, чтобы она не противоречила законам страны.

23.11.2018
В начале следующего года в тестовом режиме будет запущено мобильное приложение портала «Управляем вместе»
После тестирования приложение станет доступным массовому пользователю

Физики из США создали первый "ионный" самолет
Эта машина, как показали опыты ученых, смогла пролететь 55 метров в лаборатории, потратив на 12 секунд полета примерно 900 ватт электроэнергии. В будущем, как считают физики, эти показатели могут быть многократно улучшены за счет оптимизации формы крыла и улучшения свойств его ионного "оперения".

22.11.2018
Под тающей Антарктидой нашли загадочную зону
Результаты радиолокационного зондирования, которое позволило выявить процессы под трехкилометровой толщей льда, показывают, что лед в области плавится снизу вверх, а талая вода стекает в подледные озера.

22.11.2018
Полмиллиона пользователей Android скачали опасный вирус
Журналисты The Bleeping Computer отметили, что модераторы Google Play не удалили приложения даже после того, как зараженные пользователи оставили множество отзывов о поддельном ПО. Ситуация изменилась лишь после того, как эксперты обнародовали информацию о вредоносных программах.