НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 05.06.2018 - Объяснено происхождение загадочных статуй на острове Пасхи

Объяснено происхождение загадочных статуй на острове Пасхи
05.06.2018 - 14:46
Ученые Бингемтонского университета в США объяснили, как аборигенам острова Пасхи удалось установить на голове статуй моаи каменные шляпы (пукао) весом до 12 тонн. Оказалось, что даже самые крупные и тяжелые пукао могли быть поставлены на головы моаи при участии 15 и менее человек.
Ученые Бингемтонского университета в США объяснили, как аборигенам острова Пасхи удалось установить на голове статуй моаи каменные шляпы (пукао) весом до 12 тонн. По словам археологов, для этого рапануйцы использовали сложную технику парбаклин (от английского parbuckling), включающую создание наклонной насыпи, достигающей до верхушки головы статуй, и систему канатов. Статья исследователей опубликована в Journal of Archaeological Science. Об этом сообщает издание Science Alert.

Парбаклин предусматривает оборачивание каната вокруг пукао цилиндрической формы. Строители, придерживая оба конца каната на верхней части рампы, тянули один из них, прилагая минимум усилий для поднятия шляпы по наклонной поверхности.

Ученые создали 3D-модели, в которых учитывались высота статуй, физическая сила людей и масса пукао у статуй, находящихся на четырех разных аху — церемониальных каменных платформах, располагающихся, как правило, на побережье острова. Оказалось, что даже самые крупные и тяжелые пукао могли быть поставлены на головы моаи при участии 15 и менее человек.

По мнению археологов, результаты исследования помогут опровергнуть расхожее мнение, что рапануйская цивилизация исчезла из-за перенаселения, поскольку создание моаи и пукао не требовало большого количества человеческих и других ресурсов.

В марте The New York Times писала, что подъем уровня моря из-за глобального потепления приведет к затоплению побережья острова Пасхи. Под угрозой окажутся многие скульптуры, которые в настоящее время расположены почти у самой кромки воды. Так, наступающий океан, скорее всего, уничтожит церемониальную платформу Тонгарики, где находятся 15 статуй различной величины. Также исчезнет пляж в бухте Анакена, знаменитый белым коралловым песком, и аху Акаханга, где лежат упавшие моаи.

17.02.2019
Ключи от квантового мира. Как китайцы создают новый интернет
В августе 2016-го с космодрома Цзюцюань был запущен первый в мире квантовый спутник "Мо-Цзы" (QUESS). Аппарат обошелся Китайской академии наук почти в сто миллионов долларов. Спустя два с половиной года и целой серии удачных научных экспериментов ясно, что эти расходы полностью оправдались.

15.02.2019
В закон об устойчивом интернете внесут смягчающую поправку
Провайдеров, которые не получат необходимую технику от государства, могут освободить от ответственности за неисполнение требований законопроекта, связанных с установкой и обеспечением работы специального оборудования.

15.02.2019
Глубоко под землей найдены гигантские горы
Ученые Принстонского университета и Института геологии и геофизики в Китае обнаружили горы и другие элементы топографии на глубине более 600 километров, на границе между верхней и нижней мантией.

Взлом «ВКонтакте» оказался местью за «жадность» соцсети
По словам злоумышленников, они пошли на этот шаг из-за за невыплаченного вознаграждения, полагающегося за поиск и публикацию уязвимостей программного кода. При этом они заявили, что вред пользователям нанесен не был.

11.02.2019
Летчиков и космонавтов научат дышать жидкостью при перегрузках
Разработка технологии связана с проблемой спасения экипажей подводных лодок с больших глубин. Кроме подводников, жидкостное дыхание может быть использовано летчиками и космонавтами, которые также работают в условиях низкого или высокого давления".

11.02.2019
Семь российских регионов переходят на цифровое вещание
Первая волна перехода на цифровое вещание стартует в России в понедельник, аналоговый сигнал будет отключен в Магаданской, Пензенской, Рязанской, Тульской, Ульяновской, Ярославской областях и Чечне.

11.02.2019
Российский спутник засек непонятные науке физические явления
К примеру, во время полета "Ломоносова" на высоте нескольких десятков километров мы несколько раз регистрировали световой "взрыв" огромной мощности. А под ним все чисто, никаких гроз и облаков! Что вызывает "взрыв" - вопрос открытый".

Разрешена загадка возникновения жизни
Международная группа ученых пришла к выводу, что 3,5 миллиарда лет назад микробная жизнь на Земле процветала, а не находилась на грани вымирания.

08.02.2019
На устойчивый интернет в России потратят 20 миллиардов рублей
Инициатива стала ответом на принятие в США стратегии национальной кибербезопасности.

08.02.2019
Картинки оказались опасными для телефонов на Android
Разработчики утверждают, что никакая из устраненных уязвимостей не была использована преступниками для осуществления атак, и рекомендуют всем пользователям по возможности обновляться до последней версии Android.

07.02.2019
Google начал удалять из поиска запрещенные в России сайты, пишут СМИ
Отмечается, что поисковик последовал требованию Роскомнадзора под угрозой блокировки.

05.02.2019
Mail.Ru Group запускает новый браузер Atom
Mail.Ru Group запускает новый браузер Atom, основной упор в котором будет сделан на безопасность и приватность пользователей.

03.02.2019
Россия способна отслеживать большинство зарубежных спутников на орбите
Российская система, согласно представленным им слайдам, отслеживает около 6 тысяч объектов на низкой орбите, а американская - 10 тысяч 300. Но на высокой орбите Россия контролирует полет 7600 объектов, а США - 4700.

03.02.2019
Защищенные от прослушки телефоны начали продавать в России
Как отметили в «Ростехе», телефон производится серийно и поставляется на заказ. Купить его может только юридическое лицо, количество приобретаемых экземпляров не ограничено.

01.02.2019
Раскрыта загадка гробницы Тутанхамона
Фараон Тутанхамон правил в Древнем Египте приблизительно в 1332-1323 годах до нашей эры. Он взошел на престол в возрасте 10 лет, а умер в 19. Гробницу Тутанхамона обнаружили в 1922 году. Долгое время считалось, что его гробница была «проклятой».....

31.01.2019
Раскрыта загадка появления древних людей в Сибири
Результаты показали, что денисовцы жили в пещере по меньшей мере 200 тысяч лет назад, а поселиться в ней они могли 300 тысяч лет назад. Неандертальцы пришли сюда 100-200 тысяч лет назад.

31.01.2019
Опровергнута общепринятая модель Вселенной
Международная группа астрономов пришла к выводу, что плотность темной энергии, из-за которой Вселенная расширяется с ускорением, должна со временем увеличиваться.

29.01.2019
Названа самая главная угроза человечеству
Международная группа ученых пришла к выводу, что главными угрозами для человечества являются распространение ожирения, недоедание и изменение климата.

29.01.2019
Создатель интернета назвал главную опасность для всемирной сети
Один из создателей сети обеспокоен тем, что число устройств, подключающихся к интернету, постоянно растет. Он уточнил, что проблема заключается в недостаточной безопасности таких гаджетов.

28.01.2019
Впервые доказано существование излучения Хокинга
Излучение Хокинга представляет собой поток частиц, порождаемый вблизи горизонта событий черной дыры. Приливные силы, порождаемые гравитационным полем, способствуют превращению квантовых флуктуаций (виртуальных частиц) в пары частица-античастица.