НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 09.06.2018 - Обнаружены загадочные объекты вблизи ядра Млечного Пути

Обнаружены загадочные объекты вблизи ядра Млечного Пути
09.06.2018 - 09:28
Астрономы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили небесные тела неизвестного происхождения рядом с центром Млечного Пути. Ученые отнесли их к классу пылевых звездных объектов (англ. dusty stellar objects) или G-объектов. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Исследователи проанализировали данные, полученные с помощью инфракрасного спектрографа OSIRIS, который установлен на телескопе в Обсерватории Кека. Этот инструмент использовался для наблюдения за газовой динамикой в окрестностях центра галактики, вблизи сверхмассивной черной дыры. Ученые выявили несколько объектов, которые выглядят как газовые облака, однако, в отличие от последних, они выдерживают гравитационное воздействие со стороны черной дыры.

Астрономы считают, что они относятся к G-объектам, которые представляют собой раздувшиеся звезды, внешние слои атмосферы которых притягиваются ядром галактики каждый раз, когда те приближаются к горизонту событий. Ядро звезд обладает достаточной массой, чтобы сопротивляться приливным силам.

Ученые полагают, что эти небесные тела образуются в результате слияния звезд, находящихся в составе бинарной системы. Это может происходить из-за гравитации сверхмассивной черной дыры, которая делает орбиты двойных звезд нестабильными. После слияния возникший G-объект остается раздувшимся в течение миллионов лет, прежде чем станет обычной звездой.

До сих пор было обнаружено только два G-объекта, в 2002 и в 2012 году соответственно. По словам исследователей, новые объекты, вероятно, относятся к этому же классу, поскольку их физические характеристики сходны.

20.05.2019
В Google объяснили, что ждет Android на смартфонах Huawei
По данным собеседников Reuters, на гаджетах Huawei перестанет обновляться Android, а у следующих поколений смартфонов компании вообще не будет доступа к сервисам Google — ни к магазину приложений Google Play, ни к браузеру, почте, картам и так далее.

16.05.2019
Российские ученые превратили золото в "двумерный" материал
Ученые из МФТИ выяснили, что золото можно превратить в практически абсолютно "плоскую" двумерную структуру, прикрепив его атомы к особой подложке из соединения серы и молибдена. Подобные пленки найдут применение при создании прозрачной электроники будущего.

13.05.2019
"От графена до максена": ученые создают новые двумерные материалы
Основная особенность двумерного материала в том, что все его атомы находятся в поверхностном слое. В химии и кристаллографии это означает, что каждый элемент площади материала имеет множество свободных или нескомпенсированных ("висячих") связей.

08.05.2019
Обнаружена новая форма жизни
Команда ученых из Вашингтонского университета в Сиэтле (США) обнаружила морские микроорганизмы, которые получают энергию для жизнедеятельности, используя мышьяк.

08.05.2019
Искусственный интеллект научат шутить
Исследовательница намерена использовать многочисленные теории юмора для достижения цели. По словам Хи Хи, перед ней стоит сложная задача, поскольку интеллект работает по определенному алгоритму, а это исключает импровизацию.

07.05.2019
Аномалии в океане
Объяснено появление смертоносной аномалии в океане

06.05.2019
Опубликовано самое детальное изображение Вселенной
NASA опубликовало фотографию, на которой изображены более 256 тысяч галактик. Фотография представляет собой мозаику и состоит из более чем 7,5 тысячи снимков. Фотография занимает более четверти терабайта, открыть стандартными программами ее нельзя.

05.05.2019
В России вступили в силу новые правила идентификации в мессенджерах
Согласно изменениям, мессенджеры обязаны идентифицировать пользователей по номеру телефона. Предполагается, что коммуникационной программой сможет пользоваться только тот человек, на которого оформлен номер телефона.

03.05.2019
Вода на Землю прилетела из космоса
Откуда на поверхности Земли взялось столько воды? Над этой загадкой ученые бьются давно. Из многих версий сегодня осталось две основных: либо воду принесли астероиды, либо на стадии формирования Земли ее выделяли насыщенные водой минералы.

03.05.2019
Испытан первый в мире самолет без закрылков
По данным агентства, беспилотный летательный аппарат модели Magma, оснащенный новой технологией, использует для контроля своих движений в ходе полета потоки воздуха: они на сверхзвуковых скоростях при помощи двигателя направляются через щели на задней кромке крыла.

24.04.2019
В России прошли испытания первого в мире плавучего атомного энергоблока
ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Станция вырабатывает до 70 мегаватт электроэнергии и 50 гигакалорий в час тепловой энергии.

18.04.2019
Обнаружено падение на Землю межзвездного объекта
Ученые Гарвардского университета пришли к выводу, что небесное тело, вошедшее в атмосферу Земли в январе 2014 года, прилетело из другой планетной системы, расположенной где-то в диске Млечного Пути.

17.04.2019
Названа настоящая причина крупнейшей катастрофы на Земле
Исследователи обнаружили в отложениях возрастом 252 миллиона лет по всему миру следы ртути, выпущенной в атмосферу при сгорании запасов угля, в которых происходит накопление металла. Вместе с дождем она попала в моря и океаны, а затем и в морские отложения.

17.04.2019
Госдума приняла закон о надежном интернете
Секретарь Совета безопасности Николай Патрушев ранее заявлял, что Россия не собирается отключаться от интернета, а законопроект является вынужденной мерой из-за угрозы отключения России от интернета извне.

Робот с человеческой внешностью
Пермский Promobot представил робота с человеческой внешностью

16.04.2019
Названа новая причина появления человека
Исследователи считают, что выживание людей зависело от формирования больших социальных сетей. В таких условиях жизненно важной оказалась способность к жестам и невербальному общению. Эти факторы наряду с диетой и климатом повлияли на форму лица современного человека.

12.04.2019
Илон Маск снова запустил сверхтяжелую Falcon Heavy 25
Ракета, стартовавшая с космического центра Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде, выведет на орбиту саудовский спутник связи Arabsat-6A. После того, как бустеры выполнят свою задачу, они должны на собственных двигателях приземлиться в заданной точке для повторного использования.

Очередь всего на 5 минут
Среднее время ожидания в пермских МФЦ снизилось более чем в 2,5 раза

11.04.2019
Смартфоны отправятся на свалку. Мир ждет новое поколение мобильной связи
Действующие смартфоны не смогут использовать 5G. Их ключевой модуль — радиомодем с сигнальным процессором — заточен на работу в другом диапазоне (3G, 4G используют частоты ниже 2,5 гигагерца), с другим базовым протоколом. Придется приобретать новый гаджет.

11.04.2019
Японский эксперт рассказал, когда искусственный интеллект превзойдет людей
Когда появились компьютеры, многие вещи стали выполняться автоматически. Я думаю, что и сейчас будет так. Робот будет выполнять работу человека, но появятся новые области, где человек будет нужен и сможет работать. Изменится отрасль применения", - считает разработчик.