НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 09.06.2018 - Обнаружены загадочные объекты вблизи ядра Млечного Пути

Обнаружены загадочные объекты вблизи ядра Млечного Пути
09.06.2018 - 09:28
Астрономы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили небесные тела неизвестного происхождения рядом с центром Млечного Пути. Ученые отнесли их к классу пылевых звездных объектов (англ. dusty stellar objects) или G-объектов. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Исследователи проанализировали данные, полученные с помощью инфракрасного спектрографа OSIRIS, который установлен на телескопе в Обсерватории Кека. Этот инструмент использовался для наблюдения за газовой динамикой в окрестностях центра галактики, вблизи сверхмассивной черной дыры. Ученые выявили несколько объектов, которые выглядят как газовые облака, однако, в отличие от последних, они выдерживают гравитационное воздействие со стороны черной дыры.

Астрономы считают, что они относятся к G-объектам, которые представляют собой раздувшиеся звезды, внешние слои атмосферы которых притягиваются ядром галактики каждый раз, когда те приближаются к горизонту событий. Ядро звезд обладает достаточной массой, чтобы сопротивляться приливным силам.

Ученые полагают, что эти небесные тела образуются в результате слияния звезд, находящихся в составе бинарной системы. Это может происходить из-за гравитации сверхмассивной черной дыры, которая делает орбиты двойных звезд нестабильными. После слияния возникший G-объект остается раздувшимся в течение миллионов лет, прежде чем станет обычной звездой.

До сих пор было обнаружено только два G-объекта, в 2002 и в 2012 году соответственно. По словам исследователей, новые объекты, вероятно, относятся к этому же классу, поскольку их физические характеристики сходны.

21.08.2018
В Сибири обнаружили признаки грядущей катастрофы
Ученые НАСА выяснили, что вечная мерзлота в Сибири и на Аляске резко ускорила таяние из-за образования термокарстовых озер. Термокарстовыми озерами называют заполненные водой углубления, которые возникают из-за таяния вечной мерзлоты, располагающейся глубоко в грунте.

20.08.2018
Создан самый износостойкий материал, известный
Для создания этого сплава ученые совместили наиболее редкие металлы на Земле — золото и платину. По словам исследователей, новый материал настолько крепкий, что на изготовленных из него автомобильных шинах можно пятьсот раз объехать земной экватор, длина которого 40 075 километров.

20.08.2018
Названы точные даты отмены роуминга в России
«Большая четверка» мобильных операторов России — МТС, «Мегафон», «Вымпелком» и Tele2 — отменит внутрисетевой роуминг к началу осени. Первым откажется от роуминга «Вымпелком», он приступит к изменениям с 20 августа.

20.08.2018
Интерес к кнопочным телефонам резко вырос
Причиной изменения приоритетов при покупке телефона может быть усталость от круглосуточного доступа к социальным сетям. Пользователи осознанно ограждают себя от соблазна проверить обновления в Instagram или Facebook, покупая модели без доступа в интернет.

20.08.2018
Россиян избавят от необходимости вводить реквизиты карты при интернет-покупках
Россияне смогут оплачивать покупки в интернет-магазинах с помощью адреса электронной почты с 2019 года.

17.08.2018
Пермский Promobot поставит более 100 роботов в пять новых стран
Сервисные роботы пермской компании Promobot появятся в Бразилии, Канаде, Румынии, Кувейте и Германии

14.08.2018
Google поймали на постоянной слежке за всеми пользователями
Сервисы Google записывают историю местоположения владельца смартфона, даже если тот отключил эту функцию в настройках конфиденциальности.

07.08.2018
Предсказано превращение Земли в смертоносную теплицу
Международная команда ученых выяснила, что даже при соблюдении условий Парижского соглашения по климату, средняя температура Земли окажется выше на 4-5 градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальным уровнем.

07.08.2018
Ученые опровергли миф об эволюции человека
Ученые из США выяснили, что ген FOXP2, который связан с речью и обучаемостью языкам, не дал Homo Sapiens каких-либо эволюционных преимуществ. Ранее считалось, что этот ген дал современным людям языковое преимущество над неандертальцами и другими видами рода Homo.

06.08.2018
Перевод чиновников на смартфоны с российской ОС оценили в 160 миллиардов рублей
Ожидается, что до 2021 года на смартфоны с ОС Sailfish от «Ростелекома» переведут 7,9 миллиона человек. Sailfish OS — операционная система с элементами открытого исходного кода на ядре Linux, с 2012 года развивается финской компанией Jolla.

03.08.2018
Астрономы открыли самый быстрый объект в Галактике
Эта Киля, самая крупная и яркая звезда Галактики, два века назад выбросила очень горячие пучки материи, разогнанные до фантастической скорости в 20 тысяч километров в секунду, или 6% от скорости света.

02.08.2018
Сбербанк разработал робота-аватара
Лаборатория робототехники Сбербанка начала работу в 2017 году. Сейчас в приоритете следующие направления: промышленная робототехника, логистические роботы, беспилотные транспортные средства, промышленные экзоскелеты и персональные сервисные роботы-ассистенты.

01.08.2018
Предсказано наступление смертельно опасной жары
Ученые Университета Монаша в Мельбурне (Австралия) пришли к выводу, что к 2080 году число погибших от жары в тропических и субтропических регионах возрастет почти в пять раз.

31.07.2018
Глобальное потепление объяснили природным циклом
Международная группа ученых из Принстонского университета (США) и Института химии имени Макса Планка (Германия) пришла к выводу, что глобальное потепление за последние 11 тысяч лет связано с высвобождением углекислого газа из вод Южного океана.

27.07.2018
Подтверждена теория относительности Эйнштейна
Международная группа астрофизиков подтвердила общую теорию относительности, наблюдая за прохождением звезды рядом со сверхмассивной черной дырой Стрелец A* в центре Млечного Пути. Согласно предсказанию теории, ученые наблюдали гравитационное красное смещение.

24.07.2018
​28 июля жители Прикамья смогут наблюдать «Красную Луну»
В ночь на 28 июля жители Пермского края смогут наблюдать полное лунное затмение, которое называется «Красной Луной»

19.07.2018
Сбербанк назвал крупнейшие киберугрозы для россиян
Крупнейшими киберугрозами для россиян являются вредоносное программное обеспечение на смартфонах и социальная инженерия, на которую приходится около 80% фиксируемых в Сбербанке попыток мошенничества.

19.07.2018
Глобальный космический интернет от «Роскосмоса» станет целевой программой
Страна наша — самая большая по территории, есть труднодоступные места — физически не напасешься оптоволокна и линий электропередач. Космос в России позволит связать страну.

11.07.2018
Российский интернет замкнут по китайскому сценарию
К 2024 году предлагается сократить долю иностранного трафика рунета до пяти процентов. В рамках проекта «Золотой щит» связь между Китаем и остальным миром осуществляется только через специальные серверы, а оборудование, пропускающее трафик, принадлежит исключительно государству.

11.07.2018
В России отменят роуминг
Депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект об отмене роуминга на территории России. Закон подразумевает отмену платы за звонки из одного региона России в другой.