НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 05.12.2018 - Россия испытает в космосе систему ЯЭДУ

Россия испытает в космосе систему ЯЭДУ
05.12.2018 - 17:55
Российские специалисты готовятся провести в открытом космосе испытание важного элемента ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) — ее системы охлаждения. В конце октября сообщалось, что систему успешно испытали на земле.
Российские специалисты готовятся провести в открытом космосе испытание важного элемента ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) — ее системы охлаждения, сообщил научный руководитель Исследовательского центра имени Келдыша Анатолий Коротеев.

В конце октября сообщалось, что систему успешно испытали на земле. Работы ведутся по заказу "Роскосмоса".

ЯЭДУ, которые могут обеспечить полеты в космосе на дальние расстояния, сильно нагреваются, поэтому их необходимо эффективно охлаждать. Тепло нужно отводить в космическое пространство в виде излучения. Традиционный способ решения этой задачи — внешние радиаторы, по трубам которых циркулирует жидкость. Но такие устройства, как правило, имеют большой вес и размеры.

Российские специалисты разработали новое решение — так называемый капельный холодильник-излучатель. Это установка, в которой жидкость распыляется прямо в космическое пространство, там отдает тепло, а затем улавливается заборным устройством и проходит цикл заново. Жидкость охлаждается гораздо быстрее (из-за большей площади поверхности капель), а конструкция становится легче.

Российские специалисты с 2010 года работают над созданием транспортно-энергетического модуля на основе ЯЭДУ мегаваттного класса. Цель проекта — обеспечить лидирующие позиции страны в разработке высокоэффективных энергетических комплексов космического назначения.

Технические решения, заложенные в концепцию, позволят решать широкий спектр задач, включая программы исследования Луны, исследовательские миссии к дальним планетам и создание на них автоматических баз.

19.02.2019
Определены лучшие в мире смартфоны
Эксперты издания Business Insider составили рейтинг 20-ти лучших смартфонов в мире. На первом месте благодаря мощному аккумулятору, качеству съемки и современному дизайну оказался китайский OnePlus 6T.

17.02.2019
Ключи от квантового мира. Как китайцы создают новый интернет
В августе 2016-го с космодрома Цзюцюань был запущен первый в мире квантовый спутник "Мо-Цзы" (QUESS). Аппарат обошелся Китайской академии наук почти в сто миллионов долларов. Спустя два с половиной года и целой серии удачных научных экспериментов ясно, что эти расходы полностью оправдались.

15.02.2019
В закон об устойчивом интернете внесут смягчающую поправку
Провайдеров, которые не получат необходимую технику от государства, могут освободить от ответственности за неисполнение требований законопроекта, связанных с установкой и обеспечением работы специального оборудования.

15.02.2019
Глубоко под землей найдены гигантские горы
Ученые Принстонского университета и Института геологии и геофизики в Китае обнаружили горы и другие элементы топографии на глубине более 600 километров, на границе между верхней и нижней мантией.

Взлом «ВКонтакте» оказался местью за «жадность» соцсети
По словам злоумышленников, они пошли на этот шаг из-за за невыплаченного вознаграждения, полагающегося за поиск и публикацию уязвимостей программного кода. При этом они заявили, что вред пользователям нанесен не был.

11.02.2019
Летчиков и космонавтов научат дышать жидкостью при перегрузках
Разработка технологии связана с проблемой спасения экипажей подводных лодок с больших глубин. Кроме подводников, жидкостное дыхание может быть использовано летчиками и космонавтами, которые также работают в условиях низкого или высокого давления".

11.02.2019
Семь российских регионов переходят на цифровое вещание
Первая волна перехода на цифровое вещание стартует в России в понедельник, аналоговый сигнал будет отключен в Магаданской, Пензенской, Рязанской, Тульской, Ульяновской, Ярославской областях и Чечне.

11.02.2019
Российский спутник засек непонятные науке физические явления
К примеру, во время полета "Ломоносова" на высоте нескольких десятков километров мы несколько раз регистрировали световой "взрыв" огромной мощности. А под ним все чисто, никаких гроз и облаков! Что вызывает "взрыв" - вопрос открытый".

Разрешена загадка возникновения жизни
Международная группа ученых пришла к выводу, что 3,5 миллиарда лет назад микробная жизнь на Земле процветала, а не находилась на грани вымирания.

08.02.2019
На устойчивый интернет в России потратят 20 миллиардов рублей
Инициатива стала ответом на принятие в США стратегии национальной кибербезопасности.

08.02.2019
Картинки оказались опасными для телефонов на Android
Разработчики утверждают, что никакая из устраненных уязвимостей не была использована преступниками для осуществления атак, и рекомендуют всем пользователям по возможности обновляться до последней версии Android.

07.02.2019
Google начал удалять из поиска запрещенные в России сайты, пишут СМИ
Отмечается, что поисковик последовал требованию Роскомнадзора под угрозой блокировки.

05.02.2019
Mail.Ru Group запускает новый браузер Atom
Mail.Ru Group запускает новый браузер Atom, основной упор в котором будет сделан на безопасность и приватность пользователей.

03.02.2019
Россия способна отслеживать большинство зарубежных спутников на орбите
Российская система, согласно представленным им слайдам, отслеживает около 6 тысяч объектов на низкой орбите, а американская - 10 тысяч 300. Но на высокой орбите Россия контролирует полет 7600 объектов, а США - 4700.

03.02.2019
Защищенные от прослушки телефоны начали продавать в России
Как отметили в «Ростехе», телефон производится серийно и поставляется на заказ. Купить его может только юридическое лицо, количество приобретаемых экземпляров не ограничено.

01.02.2019
Раскрыта загадка гробницы Тутанхамона
Фараон Тутанхамон правил в Древнем Египте приблизительно в 1332-1323 годах до нашей эры. Он взошел на престол в возрасте 10 лет, а умер в 19. Гробницу Тутанхамона обнаружили в 1922 году. Долгое время считалось, что его гробница была «проклятой».....

31.01.2019
Раскрыта загадка появления древних людей в Сибири
Результаты показали, что денисовцы жили в пещере по меньшей мере 200 тысяч лет назад, а поселиться в ней они могли 300 тысяч лет назад. Неандертальцы пришли сюда 100-200 тысяч лет назад.

31.01.2019
Опровергнута общепринятая модель Вселенной
Международная группа астрономов пришла к выводу, что плотность темной энергии, из-за которой Вселенная расширяется с ускорением, должна со временем увеличиваться.

29.01.2019
Названа самая главная угроза человечеству
Международная группа ученых пришла к выводу, что главными угрозами для человечества являются распространение ожирения, недоедание и изменение климата.

29.01.2019
Создатель интернета назвал главную опасность для всемирной сети
Один из создателей сети обеспокоен тем, что число устройств, подключающихся к интернету, постоянно растет. Он уточнил, что проблема заключается в недостаточной безопасности таких гаджетов.