НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 27.12.2018 - Ракета "Союз-2" стартовала с космодрома Восточный

Ракета "Союз-2" стартовала с космодрома Восточный
27.12.2018 - 10:00
Носитель успешно вывел на опорную орбиту два российских спутника дистанционного зондирования Земли "Канопус-В" и 26 спутников из Японии, США, Германии, Испании и ЮАР в качестве попутной нагрузки .
С космодрома Восточный в четверг запущена ракета-носитель "Союз-2.1а" с российскими спутниками "Канопус-В" номер 5 и 6 и с иностранными космическими аппаратами, передает корреспондент РИА Новости.

Ракета стартовала, как и планировалось, в 5.07 мск.

Носитель успешно вывел на опорную орбиту два российских спутника дистанционного зондирования Земли "Канопус-В" и 26 спутников из Японии, США, Германии, Испании и ЮАР в качестве попутной нагрузки по контрактам с дочерними предприятиями Роскосмоса "Главкосмос" и "Главкосмос пусковые услуги".

Выведение аппаратов на целевые орбиты обеспечивает разгонный блок "Фрегат". К настоящему времени произошло отделение аппаратов "Канопус-В" номер 5 и номер 6, они будут находиться на орбите с параметрами 478 на 522 километра.

С 7.30 по 7.57 на высоте 585 километров произойдет отделение японского спутника GRUS, немецких D-Star ONE (iSat), D-Star ONE (Sparrow), UWE-4 и восьми американских Lemur. С 9.13 по 9.43 планируется отделение оставшихся 14 малых зарубежных аппаратов и четырех макетов спутников на высоте 495 километров.

В 10.00 разгонный блок "Фрегат" включит двигатель для схода с орбиты и в 10.25 мск войдет в атмосферу.

Группировка спутников "Канопус-В" предназначена для оперативного мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций. Наличие в ней нескольких космических аппаратов позволяет увеличить частоту обзора земной поверхности и сделать информацию со спутников более оперативной. Состоявшийся в четверг пуск - последний в российской космической программе в 2018 году и 17-й старт с российских космодромов за год, если не учитывать три пуска российских ракет "Союз" с космодрома Куру во Французской Гвиане. Также это четвертый пуск с нового российского космодрома за его историю.

15.01.2019
В России прекратит работу популярный мобильный мессенджер
Популярный мессенджер Veon позволял не только обмениваться сообщениями, но также совершать звонки и читать новости, а еще — переводить денежные средства, слушать музыку и многое другое.

11.01.2019
Россия создаст ракету за триллион рублей
В декабре сообщалось, что проект федеральной целевой программы по созданию сверхтяжелой ракеты и беспилотному облету Луны предварительно оценивается в 1,5 триллиона рублей.

28.12.2018
Решена одна из величайших загадок биологии
Международная группа ученых впервые обнаружила механизм, который контролирует репликацию (удвоение) молекулы ДНК.

27.12.2018
Ракета "Союз-2" стартовала с космодрома Восточный

26.12.2018
Грузинские ученые проникли в природу пространства-времени
Грузинские ученые объяснили существование обнаруженных ими аномалий в космических лучах тем, что пространство дискретно и состоит из ячеек минимально возможной — планковской — длины.

В России отменили национальный роуминг
Россияне смогут сэкономить на этом 35 миллиардов рублей на междугородних звонках

25.12.2018
Ученые выяснили, почему шумерская цивилизация внезапно исчезла
Аккадская империя, первое единое шумерское государство, внезапно распалась и прекратила свое существование 4200 лет назад из-за мощнейшей засухи и пылевых бурь, лишивших ее города всех запасов воды.

Российская сверхтяжелая ракета получит РД-180
По словам источника, имеется ввиду проект носителя с шестью боковыми блоками, оснащенными РД-171, и одним центральным, снабженным РД-180.

24.12.2018
Раскрыта загадка Стоунхенджа 2
Археологи выяснили предназначение фолктонских барабанов — древних каменных цилиндров, чей возраст достигает 4-4,6 тысячи лет. Оказалось, что племена, жившие на севере современной Англии, использовали их в качестве измерительных инструментов....

23.12.2018
В России отключили первый в мире энергоблок РБМК
На Ленинградской атомной электростанции (АЭС) был навсегда остановлен первый в мире энергоблок с реактором РБМК-1000. За 45 лет работы энергоблок произвел 264,9 миллиарда киловатт-часов энергии.

21.12.2018
Совфед одобрил закон о бесплатном спутниковом ТВ вне зон цифрового вещания
Ранее законодатели отмечали, что за пределами зоны охвата "цифрой" осталось менее миллиона домохозяйств, или около 1,6% граждан.

19.12.2018
Цифровое телевидение
Отключение аналогового телесигнала не коснется жителей Пермского края в новогодние каникулы

19.12.2018
Приморские ученые создали высокопрочный материал для авиапромышленности
Ученые создали новый высокопрочный керамический материал, который выдерживает температуры выше 2600°C и может использоваться в авиационной промышленности.

18.12.2018
СМИ рассказали о превосходстве России над США в космосе
Россия значительно опережает США в развитии космических технологий, о чем свидетельствует новое поколение российских скафандров, пишет Der Standard.

17.12.2018
"Ведомости": госкомпании обязали перейти на отечественный софт
Государственные компании в России должны запланировать переход преимущественно на отечественное программное обеспечение до 2021 года.

14.12.2018
Предсказана глобальная нехватка питьевой воды
Ученые Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) пришли к выводу, что глобальное потепление приведет к длительным засухам и нехватке пресной воды.

14.12.2018
Обнаружен способ взломать любую учетную запись Microsoft
Хакер решил не подбирать пароли и не атаковать аккаунты, а зайти со стороны компании-поставщика услуг. Нк сумел в семь шагов взломать поддомен success.office.com, принадлежащий Microsoft.

12.12.2018
Пермский край и «Роскосмос» договорились о совместных проектах до 2025 года
12 декабря, Пермский край и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» подписали дополнительное Соглашение о сотрудничестве

11.12.2018
Под землей нашли затерянный мир
Международная группа ученых из Deep Carbon Observatory обнаружила ранее неизвестные экосистемы, в которых обитают микроорганизмы, чья общая масса достигает 15-23 миллиарда тонн. Это в сотни раз больше, чем биомасса всего человечества.

10.12.2018
Крупнейшему городу Азии предсказали скорую катастрофу
Тегеран, столица Ирана и один из крупнейших городов Азии (население превышает 13 миллионов человек), быстро проседает. Некоторые районы опускаются со скоростью 25 сантиметров в год, что приводит к повреждению зданий и коммуникаций. Причиной служит истощение подземных вод.