НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 28.12.2018 - Решена одна из величайших загадок биологии

Решена одна из величайших загадок биологии
28.12.2018 - 15:44
Международная группа ученых впервые обнаружила механизм, который контролирует репликацию (удвоение) молекулы ДНК. В течение десятилетий оставалось неизвестным, как обеспечивается правильная и безошибочная очередность копирования отдельных фрагментов ДНК. Статья исследователей опубликована в журнале Cell.

Синхронизацией репликации ДНК (англ. replication timing, RT) называется процесс, благодаря которому сегменты ДНК копируются в определенном порядке. Это свойственно эукариотическим клеткам, где молекулы ДНК являются очень длинными. Во время деления клетки вся ДНК в ней удваивается. Копирование начинается с разных точек начала репликации, но не со всех одновременно. Очевидно, что существует какой-то генетический механизм, который определяет порядок.

До сих пор оставалось плохо изученным, как гены регулируют репликацию хромосомы, несмотря на десятилетия исследований процесса удвоения. По словам Дэвида Гилберта (David Gilbert) из Университета штата Флорида, одного из авторов работы, для ученых это была сложная загадка, и только сейчас нашлось ее решение.

Биологи использовали CRISPR-систему для внесения в ДНК эмбриональной стволовой клетки мышей делеций (удаления целых генов или их частей) и инверсий (поворот участка хромосомы на 180 градусов). Модификация проводилась в топологически-ассоциированном домене (TAD) — кластере генов, которые имеют схожую активность и все вместе составляющие элемент трехмерной структуры молекулы ДНК. В данном случае TAD был связан с обеспечением плюрипотентности — важного свойства эмбриональных клеток превращаться во все другие клетки зародыша.

Оказалось, что удаление трех участков внутри TAD приводит к смещению синхронизации по всему домену, нарушениям в структуре TAD и прекращению транскрипции. Эти участки, названные контрольными элементами ранней репликации (ERCE), являются сайтами для связывания различных регуляторных молекул, в том числе контролирующих плюрипотентность транскрипционных факторов (Oct4, Sox2, Nanog; OSN), которые влияют на активность важных для развития эмбриона генов.

23.06.2019
На Марсе обнаружили признаки жизни
Специалисты NASA исследовали данные марсохода Curiosity и обнаружили в атмосфере Марса значительное количество метана, что косвенно может свидетельствовать о наличии на планете живых существ.

19.06.2019
Мобильная связь
В восьми малых поселениях Пермского края впервые появится мобильная связь

18.06.2019
Названа причина исчезновения древнейшего мегаполиса
Община страдала от перенаселения, инфекционных заболеваний, насилия и проблем, связанных с окружающей средой. Это могло стать одной из причин его упадка в VI тысячелетии до нашей эры.

17.06.2019
Пермские археологи обнаружили 300-летнее кладбище в центре города
По данным ученых, это первое кладбище Егошихинского завода

14.06.2019
В Huawei рассказали о запуске операционной системы Hongmeng
Китайская компания Huawei находится в процессе запуска операционной системы Hongmeng (Хунмэн) для установки ее на своих аппаратах вместо ОС Android.

13.06.2019
Загадка земного ядра: откуда у нашей планеты магнитное поле
Северный магнитный полюс продолжает смещаться с территории Канады в сторону архипелага Северная Земля со скоростью 55 километров в год. Ученые предполагают: готовится смена полюсов из-за волнений в жидкой части ядра планеты, недоступной прямым наблюдениям.

11.06.2019
Huawei обойдется без российского аналога Android
В 2012 году группа топ-менеджеров Huawei на закрытой встрече решила, что растущая популярность Android представляет потенциальную угрозу, в том числе и в случае всевозможных санкций.

07.06.2019
Производство человекоподобных роботов
Пермский край привлек инвестиции в 200 млн рублей для производства человекоподобных роботов

05.06.2019
Сотовая связь подорожала
Сотовая связь подорожала по всей России из-за отмены роуминга

04.06.2019
Перешли на «цифру»
Жителям Пермского края стали доступны 20 цифровых каналов

01.06.2019
В России отменили роуминг
С 1 июня в России отменяются национальный и внутрисетевой роуминг. Сотовые операторы смогут брать плату с абонентов за входящие звонки, только если те находятся за пределами страны, на всей территории России отныне законодательно закреплены бесплатные входящие звонки.

28.05.2019
Волонтеры помогают пермякам подключиться к цифровому телевидению
Телевещание в Прикамье перейдет на цифру уже с 3 июня этого года, все региональные каналы продолжат вещание в аналоговом формате до конца действия лицензии.

22.05.2019
Найден новый вид редких космических объектов
Международная группа астрономов из России и Германии определила необычный объект J005311, который представляет собой результат слияния двух белых карликов. Аномальная звезда располагается в центре туманности, испускающей инфракрасное излучение.

21.05.2019
Проект «Умный город»
«Умные» технологии помогут березниковцам экономить на коммунальных услугах

20.05.2019
В Google объяснили, что ждет Android на смартфонах Huawei
По данным собеседников Reuters, на гаджетах Huawei перестанет обновляться Android, а у следующих поколений смартфонов компании вообще не будет доступа к сервисам Google — ни к магазину приложений Google Play, ни к браузеру, почте, картам и так далее.

16.05.2019
Российские ученые превратили золото в "двумерный" материал
Ученые из МФТИ выяснили, что золото можно превратить в практически абсолютно "плоскую" двумерную структуру, прикрепив его атомы к особой подложке из соединения серы и молибдена. Подобные пленки найдут применение при создании прозрачной электроники будущего.

13.05.2019
"От графена до максена": ученые создают новые двумерные материалы
Основная особенность двумерного материала в том, что все его атомы находятся в поверхностном слое. В химии и кристаллографии это означает, что каждый элемент площади материала имеет множество свободных или нескомпенсированных ("висячих") связей.

08.05.2019
Обнаружена новая форма жизни
Команда ученых из Вашингтонского университета в Сиэтле (США) обнаружила морские микроорганизмы, которые получают энергию для жизнедеятельности, используя мышьяк.

08.05.2019
Искусственный интеллект научат шутить
Исследовательница намерена использовать многочисленные теории юмора для достижения цели. По словам Хи Хи, перед ней стоит сложная задача, поскольку интеллект работает по определенному алгоритму, а это исключает импровизацию.

07.05.2019