НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 17.02.2019 - Ключи от квантового мира. Как китайцы создают новый интернет

Ключи от квантового мира. Как китайцы создают новый интернет
17.02.2019 - 14:01

В августе 2016-го с космодрома Цзюцюань был запущен первый в мире квантовый спутник "Мо-Цзы" (QUESS). Аппарат обошелся Китайской академии наук почти в сто миллионов долларов. Спустя два с половиной года и целой серии удачных научных экспериментов ясно, что эти расходы полностью оправдались. Благодаря "Мо-Цзы" китайцы ушли далеко вперед в области квантового шифрования и безопасной передачи данных. Догнать их будет непросто.

Главная угроза последних нескольких лет — мощный квантовый компьютер, способный взломать любую, даже самую надежную систему защиты информации. Над его созданием трудятся государственные и коммерческие структуры по всему миру. Пока существуют два подобных устройства. Первый — 128-кубитный компьютер канадского производства D-wave — работает частично в квантовом режиме и может решать лишь узкий спектр задач — машинное обучение, искусственный интеллект, но с произвольно заданными задачами он пока не справляется.

Второй, 51-кубитный квантовый компьютер создала группа ученых из Гарвардского университета под руководством одного из основателей Российского квантового центра Михаила Лукина. Это устройство считается сегодня одной из самых мощных вычислительных машин такого рода, и предполагается, что в решении задач оно покажет себя лучше, чем классические компьютеры.

"Квантовая информация обрабатывается по другим принципам. Здесь по одному и тому же каналу мы можем континуально передать существенно больше данных, чем в случае с классической информацией. Классический бит принимает всего два значения — ноль и единица, а квантовый (так называемый кубит) принимает значения всех возможных суперпозиций между нулем и единицей. Есть подозрение, что и человеческий мозг в значительной степени работает по этим принципам. Кроме того, квантовая система позволяет справиться с проклятием размерности. Когда мы работаем со сложной вычислительной задачей, ресурсы, необходимые для ее решения, экспоненциально растут вместе с объемом данных. При квантовой системе обработки информации этот рост будет не экспоненциальный, а полиномиальный, то есть существенно меньше. Это значит, что квантовый компьютер справится с задачами, нерешаемыми на обычном устройстве. Поэтому сейчас многие системы переориентируются на квантовую обработку информации. Пока это очень дорого, но все над этим работают. И китайцы, я считаю, продвинулись в этом вопросе чуть дальше остальных", — пояснил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук Михаил Алтайский.

Источник:  Подробнее на ria.ru

14.06.2019
В Huawei рассказали о запуске операционной системы Hongmeng
Китайская компания Huawei находится в процессе запуска операционной системы Hongmeng (Хунмэн) для установки ее на своих аппаратах вместо ОС Android.

13.06.2019
Загадка земного ядра: откуда у нашей планеты магнитное поле
Северный магнитный полюс продолжает смещаться с территории Канады в сторону архипелага Северная Земля со скоростью 55 километров в год. Ученые предполагают: готовится смена полюсов из-за волнений в жидкой части ядра планеты, недоступной прямым наблюдениям.

11.06.2019
Huawei обойдется без российского аналога Android
В 2012 году группа топ-менеджеров Huawei на закрытой встрече решила, что растущая популярность Android представляет потенциальную угрозу, в том числе и в случае всевозможных санкций.

07.06.2019
Производство человекоподобных роботов
Пермский край привлек инвестиции в 200 млн рублей для производства человекоподобных роботов

05.06.2019
Сотовая связь подорожала
Сотовая связь подорожала по всей России из-за отмены роуминга

04.06.2019
Перешли на «цифру»
Жителям Пермского края стали доступны 20 цифровых каналов

01.06.2019
В России отменили роуминг
С 1 июня в России отменяются национальный и внутрисетевой роуминг. Сотовые операторы смогут брать плату с абонентов за входящие звонки, только если те находятся за пределами страны, на всей территории России отныне законодательно закреплены бесплатные входящие звонки.

28.05.2019
Волонтеры помогают пермякам подключиться к цифровому телевидению
Телевещание в Прикамье перейдет на цифру уже с 3 июня этого года, все региональные каналы продолжат вещание в аналоговом формате до конца действия лицензии.

22.05.2019
Найден новый вид редких космических объектов
Международная группа астрономов из России и Германии определила необычный объект J005311, который представляет собой результат слияния двух белых карликов. Аномальная звезда располагается в центре туманности, испускающей инфракрасное излучение.

21.05.2019
Проект «Умный город»
«Умные» технологии помогут березниковцам экономить на коммунальных услугах

20.05.2019
В Google объяснили, что ждет Android на смартфонах Huawei
По данным собеседников Reuters, на гаджетах Huawei перестанет обновляться Android, а у следующих поколений смартфонов компании вообще не будет доступа к сервисам Google — ни к магазину приложений Google Play, ни к браузеру, почте, картам и так далее.

16.05.2019
Российские ученые превратили золото в "двумерный" материал
Ученые из МФТИ выяснили, что золото можно превратить в практически абсолютно "плоскую" двумерную структуру, прикрепив его атомы к особой подложке из соединения серы и молибдена. Подобные пленки найдут применение при создании прозрачной электроники будущего.

13.05.2019
"От графена до максена": ученые создают новые двумерные материалы
Основная особенность двумерного материала в том, что все его атомы находятся в поверхностном слое. В химии и кристаллографии это означает, что каждый элемент площади материала имеет множество свободных или нескомпенсированных ("висячих") связей.

08.05.2019
Обнаружена новая форма жизни
Команда ученых из Вашингтонского университета в Сиэтле (США) обнаружила морские микроорганизмы, которые получают энергию для жизнедеятельности, используя мышьяк.

08.05.2019
Искусственный интеллект научат шутить
Исследовательница намерена использовать многочисленные теории юмора для достижения цели. По словам Хи Хи, перед ней стоит сложная задача, поскольку интеллект работает по определенному алгоритму, а это исключает импровизацию.

07.05.2019
Аномалии в океане
Объяснено появление смертоносной аномалии в океане

06.05.2019
Опубликовано самое детальное изображение Вселенной
NASA опубликовало фотографию, на которой изображены более 256 тысяч галактик. Фотография представляет собой мозаику и состоит из более чем 7,5 тысячи снимков. Фотография занимает более четверти терабайта, открыть стандартными программами ее нельзя.

05.05.2019
В России вступили в силу новые правила идентификации в мессенджерах
Согласно изменениям, мессенджеры обязаны идентифицировать пользователей по номеру телефона. Предполагается, что коммуникационной программой сможет пользоваться только тот человек, на которого оформлен номер телефона.

03.05.2019
Вода на Землю прилетела из космоса
Откуда на поверхности Земли взялось столько воды? Над этой загадкой ученые бьются давно. Из многих версий сегодня осталось две основных: либо воду принесли астероиды, либо на стадии формирования Земли ее выделяли насыщенные водой минералы.

03.05.2019
Испытан первый в мире самолет без закрылков
По данным агентства, беспилотный летательный аппарат модели Magma, оснащенный новой технологией, использует для контроля своих движений в ходе полета потоки воздуха: они на сверхзвуковых скоростях при помощи двигателя направляются через щели на задней кромке крыла.