НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 17.02.2019 - Ключи от квантового мира. Как китайцы создают новый интернет

Ключи от квантового мира. Как китайцы создают новый интернет
17.02.2019 - 14:01

В августе 2016-го с космодрома Цзюцюань был запущен первый в мире квантовый спутник "Мо-Цзы" (QUESS). Аппарат обошелся Китайской академии наук почти в сто миллионов долларов. Спустя два с половиной года и целой серии удачных научных экспериментов ясно, что эти расходы полностью оправдались. Благодаря "Мо-Цзы" китайцы ушли далеко вперед в области квантового шифрования и безопасной передачи данных. Догнать их будет непросто.

Главная угроза последних нескольких лет — мощный квантовый компьютер, способный взломать любую, даже самую надежную систему защиты информации. Над его созданием трудятся государственные и коммерческие структуры по всему миру. Пока существуют два подобных устройства. Первый — 128-кубитный компьютер канадского производства D-wave — работает частично в квантовом режиме и может решать лишь узкий спектр задач — машинное обучение, искусственный интеллект, но с произвольно заданными задачами он пока не справляется.

Второй, 51-кубитный квантовый компьютер создала группа ученых из Гарвардского университета под руководством одного из основателей Российского квантового центра Михаила Лукина. Это устройство считается сегодня одной из самых мощных вычислительных машин такого рода, и предполагается, что в решении задач оно покажет себя лучше, чем классические компьютеры.

"Квантовая информация обрабатывается по другим принципам. Здесь по одному и тому же каналу мы можем континуально передать существенно больше данных, чем в случае с классической информацией. Классический бит принимает всего два значения — ноль и единица, а квантовый (так называемый кубит) принимает значения всех возможных суперпозиций между нулем и единицей. Есть подозрение, что и человеческий мозг в значительной степени работает по этим принципам. Кроме того, квантовая система позволяет справиться с проклятием размерности. Когда мы работаем со сложной вычислительной задачей, ресурсы, необходимые для ее решения, экспоненциально растут вместе с объемом данных. При квантовой системе обработки информации этот рост будет не экспоненциальный, а полиномиальный, то есть существенно меньше. Это значит, что квантовый компьютер справится с задачами, нерешаемыми на обычном устройстве. Поэтому сейчас многие системы переориентируются на квантовую обработку информации. Пока это очень дорого, но все над этим работают. И китайцы, я считаю, продвинулись в этом вопросе чуть дальше остальных", — пояснил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук Михаил Алтайский.

Источник:  Подробнее на ria.ru

18.04.2019
Обнаружено падение на Землю межзвездного объекта
Ученые Гарвардского университета пришли к выводу, что небесное тело, вошедшее в атмосферу Земли в январе 2014 года, прилетело из другой планетной системы, расположенной где-то в диске Млечного Пути.

17.04.2019
Названа настоящая причина крупнейшей катастрофы на Земле
Исследователи обнаружили в отложениях возрастом 252 миллиона лет по всему миру следы ртути, выпущенной в атмосферу при сгорании запасов угля, в которых происходит накопление металла. Вместе с дождем она попала в моря и океаны, а затем и в морские отложения.

17.04.2019
Госдума приняла закон о надежном интернете
Секретарь Совета безопасности Николай Патрушев ранее заявлял, что Россия не собирается отключаться от интернета, а законопроект является вынужденной мерой из-за угрозы отключения России от интернета извне.

Робот с человеческой внешностью
Пермский Promobot представил робота с человеческой внешностью

16.04.2019
Названа новая причина появления человека
Исследователи считают, что выживание людей зависело от формирования больших социальных сетей. В таких условиях жизненно важной оказалась способность к жестам и невербальному общению. Эти факторы наряду с диетой и климатом повлияли на форму лица современного человека.

12.04.2019
Илон Маск снова запустил сверхтяжелую Falcon Heavy 25
Ракета, стартовавшая с космического центра Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде, выведет на орбиту саудовский спутник связи Arabsat-6A. После того, как бустеры выполнят свою задачу, они должны на собственных двигателях приземлиться в заданной точке для повторного использования.

Очередь всего на 5 минут
Среднее время ожидания в пермских МФЦ снизилось более чем в 2,5 раза

11.04.2019
Смартфоны отправятся на свалку. Мир ждет новое поколение мобильной связи
Действующие смартфоны не смогут использовать 5G. Их ключевой модуль — радиомодем с сигнальным процессором — заточен на работу в другом диапазоне (3G, 4G используют частоты ниже 2,5 гигагерца), с другим базовым протоколом. Придется приобретать новый гаджет.

11.04.2019
Японский эксперт рассказал, когда искусственный интеллект превзойдет людей
Когда появились компьютеры, многие вещи стали выполняться автоматически. Я думаю, что и сейчас будет так. Робот будет выполнять работу человека, но появятся новые области, где человек будет нужен и сможет работать. Изменится отрасль применения", - считает разработчик.

11.04.2019
Представлена первая в мире фотография черной дыры
Исследователи получили изображение «тени» черной дыры — темной области на фоне излучения, соответствующей горизонту событий. Этот объект располагается в галактике на расстоянии 53 миллионов световых лет от Земли.

10.04.2019
Вступление в силу закона об устойчивом интернете решили отложить
Таким образом депутаты отложили вступление закона в силу: ранее предполагалось, что это произойдет спустя 10 дней после публикации документа. Левин также уточнил, что с 1 января 2021 года операторы будут обязаны пользоваться только национальной доменной зоной.

09.04.2019
Подключение цифрового телевидения
В Пермском крае открыта «горячая» линия по подключению цифрового телевидения

08.04.2019
Названы способы повысить скорость беспроводного интернета
Эксперт британской компании Virgin Media назвал восемь способов повышения скорости беспроводного интернета.

29.03.2019
Силовики взялись за VPN-сервисы в России
Роскомнадзор впервые потребовал от владельцев VPN-сервисов подключиться к государственной информационной системе (ФГИС) для ограничения доступа к запрещенным сайтам.

28.03.2019
500 000 000 пользователей Android оказались уязвимы для атак из-за браузера
В популярном мобильном браузере для Android UC Browser обнаружили уязвимость, которая позволяет загружать вредоносный код. Число загрузок UC Browser из Google Play уже превысило 500 миллионов. Эксперты подчеркивают, что каждому установившему программу угрожает потенциальная опасность.

27.03.2019
Американцев решили отправить на Луну любой ценой
Дональд Трамп потребовал от НАСА отправить американцев на Луну. «Это заявленная программа нынешней Администрации — вернуть американских астронавтов на Луну до 2024 года. Первая женщина и первый мужчина на Луне будут американцами, которых доставят американские ракеты с американской земли».

26.03.2019
Устойчивый интернет в России подорожал
Исполнение законопроекта об устойчивом интернете в России обойдется на 10 миллиардов рублей дороже, чем было заявлено изначально. Согласно данным нацпрограммы, на независимый Рунет может быть потрачено 30 миллиардов рублей.

22.03.2019
В центре галактики нашли загадочные гигантские объекты
Структуры были найдены с помощью космического рентгеновского телескопа XMM-Newton. В ширину они достигают около 300 световых лет, излучают более яркое рентгеновское излучение и находятся вблизи плоскости галактики.

22.03.2019
Высокоскоростной интернет
Более 50 малонаселенных сел и деревень Пермского края получат доступ к высокоскоростному интернету в 2019 году

19.03.2019
Большинство антивирусов для Android оказались бесполезными
Согласно отчету, в проверке участвовало 250 антивирусных программ. Лишь 80 из них удовлетворяли минимальным требованиям безопасности (многие из них — продукты известных фирм, таких как McAfee, Avast, Symantec, Trend Micro и других).