НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 19.03.2019 - Химики из Стэнфорда научились расщеплять морскую воду

Химики из Стэнфорда научились расщеплять морскую воду
19.03.2019 - 09:28
Это открывает дорогу для создания портативных генераторов топлива, работающих автономно, и систем жизнеобеспечения для подводных лодок и батискафов, извлекающих кислород из окружающей среды.
Ученые из Стэнфордского университета разработали уникальный солнечный расщепитель воды, способный работать с морской водой в качестве сырья для производства водорода. Его создание значительно удешевит переход на "зеленую экономику", пишут ученые в журнале PNAS.

За последние годы ученые создали множество расщепителей воды, которые разлагают молекулы воды на кислород и водород при помощи света или электрического тока, наиболее удачные версии только приближаются к коммерческой рентабельности. Кроме того, подобные катализаторы в большинстве случаев или разрушаются, или загрязняются при расщеплении воды, что вынуждает ученых разрабатывать далеко не бесплатные методики их регенерации. Одной из главных проблем подобных устройств, как отмечает Дай, сегодня остается то, что для их работы нужна абсолютно чистая вода, лишенная каких-либо примесей. Это не позволяет использовать самый большой и доступный резервуар влаги – мировой океан, чьи воды содержат большое количество солей и других веществ, потенциально способных ускорить разрушение катализатора.

Главную опасность для подобных устройств, как отмечает стэнфордский химик, представляет хлор – его ионы быстро разрушают анод, положительно заряженный электрод расщепителя, соединяясь с кислородом и формируя агрессивную хлорноватистую кислоту. Эта реакция ускоряется при пропускании достаточно больших токов через устройство, из-за чего ни один подобный прибор не может работать с морской водой дольше 12 часов.

Дай и его коллеги обошли эту проблему, создав особый "слоеный" анод, состоящий из пористого ядра из чистого никеля и сложно устроенной оболочки, составленной из нескольких прослоек сульфида никеля и соединения никеля и ржавчины.

Каждый из них играет свою собственную роль – чистый металл служит источником и проводником электронов, которые использует, собственно, сам катализатор – комбинация гидрокиси никеля и железа. Сульфидная оболочка, в свою очередь, служит защитным слоем – при работе расщепителя на ее поверхности накапливается отрицательный заряд, не позволяющий ионам хлора проникнуть в центр анода.

Как показали первые эксперименты, подобный электрод оказался практически вечным – он проработал более тысячи часов без видимых повреждений, при этом пропуская через себя в десять раз больше тока, чем удавалось достичь ученым в ходе других экспериментов.

Для его работы, по словам ученых, можно использовать относительно маломощные источники электричества, в том числе и солнечные батареи, достигая достаточно внушительного КПД в 11%. Для проверки этого гаджета ученые использовали как лабораторные аналоги морской воды, так и реальные образцы влаги из залива Сан-Франциско.

18.04.2019
Обнаружено падение на Землю межзвездного объекта
Ученые Гарвардского университета пришли к выводу, что небесное тело, вошедшее в атмосферу Земли в январе 2014 года, прилетело из другой планетной системы, расположенной где-то в диске Млечного Пути.

17.04.2019
Названа настоящая причина крупнейшей катастрофы на Земле
Исследователи обнаружили в отложениях возрастом 252 миллиона лет по всему миру следы ртути, выпущенной в атмосферу при сгорании запасов угля, в которых происходит накопление металла. Вместе с дождем она попала в моря и океаны, а затем и в морские отложения.

17.04.2019
Госдума приняла закон о надежном интернете
Секретарь Совета безопасности Николай Патрушев ранее заявлял, что Россия не собирается отключаться от интернета, а законопроект является вынужденной мерой из-за угрозы отключения России от интернета извне.

Робот с человеческой внешностью
Пермский Promobot представил робота с человеческой внешностью

16.04.2019
Названа новая причина появления человека
Исследователи считают, что выживание людей зависело от формирования больших социальных сетей. В таких условиях жизненно важной оказалась способность к жестам и невербальному общению. Эти факторы наряду с диетой и климатом повлияли на форму лица современного человека.

12.04.2019
Илон Маск снова запустил сверхтяжелую Falcon Heavy 25
Ракета, стартовавшая с космического центра Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде, выведет на орбиту саудовский спутник связи Arabsat-6A. После того, как бустеры выполнят свою задачу, они должны на собственных двигателях приземлиться в заданной точке для повторного использования.

Очередь всего на 5 минут
Среднее время ожидания в пермских МФЦ снизилось более чем в 2,5 раза

11.04.2019
Смартфоны отправятся на свалку. Мир ждет новое поколение мобильной связи
Действующие смартфоны не смогут использовать 5G. Их ключевой модуль — радиомодем с сигнальным процессором — заточен на работу в другом диапазоне (3G, 4G используют частоты ниже 2,5 гигагерца), с другим базовым протоколом. Придется приобретать новый гаджет.

11.04.2019
Японский эксперт рассказал, когда искусственный интеллект превзойдет людей
Когда появились компьютеры, многие вещи стали выполняться автоматически. Я думаю, что и сейчас будет так. Робот будет выполнять работу человека, но появятся новые области, где человек будет нужен и сможет работать. Изменится отрасль применения", - считает разработчик.

11.04.2019
Представлена первая в мире фотография черной дыры
Исследователи получили изображение «тени» черной дыры — темной области на фоне излучения, соответствующей горизонту событий. Этот объект располагается в галактике на расстоянии 53 миллионов световых лет от Земли.

10.04.2019
Вступление в силу закона об устойчивом интернете решили отложить
Таким образом депутаты отложили вступление закона в силу: ранее предполагалось, что это произойдет спустя 10 дней после публикации документа. Левин также уточнил, что с 1 января 2021 года операторы будут обязаны пользоваться только национальной доменной зоной.

09.04.2019
Подключение цифрового телевидения
В Пермском крае открыта «горячая» линия по подключению цифрового телевидения

08.04.2019
Названы способы повысить скорость беспроводного интернета
Эксперт британской компании Virgin Media назвал восемь способов повышения скорости беспроводного интернета.

29.03.2019
Силовики взялись за VPN-сервисы в России
Роскомнадзор впервые потребовал от владельцев VPN-сервисов подключиться к государственной информационной системе (ФГИС) для ограничения доступа к запрещенным сайтам.

28.03.2019
500 000 000 пользователей Android оказались уязвимы для атак из-за браузера
В популярном мобильном браузере для Android UC Browser обнаружили уязвимость, которая позволяет загружать вредоносный код. Число загрузок UC Browser из Google Play уже превысило 500 миллионов. Эксперты подчеркивают, что каждому установившему программу угрожает потенциальная опасность.

27.03.2019
Американцев решили отправить на Луну любой ценой
Дональд Трамп потребовал от НАСА отправить американцев на Луну. «Это заявленная программа нынешней Администрации — вернуть американских астронавтов на Луну до 2024 года. Первая женщина и первый мужчина на Луне будут американцами, которых доставят американские ракеты с американской земли».

26.03.2019
Устойчивый интернет в России подорожал
Исполнение законопроекта об устойчивом интернете в России обойдется на 10 миллиардов рублей дороже, чем было заявлено изначально. Согласно данным нацпрограммы, на независимый Рунет может быть потрачено 30 миллиардов рублей.

22.03.2019
В центре галактики нашли загадочные гигантские объекты
Структуры были найдены с помощью космического рентгеновского телескопа XMM-Newton. В ширину они достигают около 300 световых лет, излучают более яркое рентгеновское излучение и находятся вблизи плоскости галактики.

22.03.2019
Высокоскоростной интернет
Более 50 малонаселенных сел и деревень Пермского края получат доступ к высокоскоростному интернету в 2019 году

19.03.2019
Большинство антивирусов для Android оказались бесполезными
Согласно отчету, в проверке участвовало 250 антивирусных программ. Лишь 80 из них удовлетворяли минимальным требованиям безопасности (многие из них — продукты известных фирм, таких как McAfee, Avast, Symantec, Trend Micro и других).