НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 10.07.2019 - Найдена лучшая замена теории Эйнштейна

Найдена лучшая замена теории Эйнштейна
10.07.2019 - 10:48
Физики Даремского университета провели симуляцию эволюции Вселенной, основываясь на Теории Хамелеона (или f(R)-гравитация), которая является модифицированной версией общей теории относительности Эйнштейна. Оказалось, что в компьютерной модели при этом возникают галактики со спиральными рукавами, напоминающими Млечный Путь. Об этом сообщает Science Alert.

Как пишут исследователи в своей статье, f(R)-гравитация обобщает теорию относительности Эйнштейна, делая последнюю своим частным случаем. При этом вводится функция, которая позволяет объяснить феномен ускоренного расширения Вселенной, не прибегая к таким понятиям как темная энергия или темная материя. Кроме того, частицы должны вступать в некое пятое фундаментальное взаимодействие. Оно способствует тому, что в средах с низкой плотностью вещества сила гравитации усиливается на четыре трети, но в более плотных средах (например, в Солнечной системе) такого усиления нет из-за специфического механизма экранирования.

Другим важным свойством Теории Хамелеона является то, что она предсказывает такую скорость распространения гравитационных волн и фотонов, какая не противоречит наблюдениям. Однако в новой научной работе физики испытали f(R)-гравитацию на способность предсказать эволюцию галактик. Для этого они смоделировали описываемую новой теорией силу притяжения свермассивных черных дыр, находящихся в центрах галактик и влияющих на рост и развитие звездных систем.

Результаты космологической симуляции показали, что в условиях f(R)-гравитации формировались вращающиеся дисковые галактики со спиральными рукавами. Согласно ученым, это не опровергает теорию относительности Эйнштейна, однако показывает, что существуют и другие способы объяснить роль гравитации в эволюции Вселенной.

Кроме того, f(R)-гравитация должна оказывать влияние на распределение звезд и нейтрального водорода, что может быть подтверждено в будущем с помощью Square Kilometer Array — крупнейшего радиоинтерферометра, который будет запущен в следующем году.

15.07.2019
Ученые рассказали, почему люди должны начать есть насекомых
Сегодня на Земле живет около десяти миллионов видов насекомых. Их совокупная масса, по последним оценкам исследователей, примерно в 17 раз выше, чем у всех людей на Земле, и в 8 раз выше, чем у всех коров и свиней.

14.07.2019
Россия запустила «Протон-М» с космическим телескопом
«Спектр-РГ» должен перелететь в рабочую специальную точку, в которой гравитационное влияние Солнца и Земли уравновешено (точка Лагранжа L2). Астрофизическая обсерватория «Спектр-РГ» предназначена для проведения обзора всего неба в рентгеновском диапазоне электромагнитного спектра.

12.07.2019
ИИ обыграл всех лучших игроков в покер
За последние три года программисты и математики совершили настоящий прорыв в области создания систем искусственного разума, превосходящих человека в умении играть в определенные стратегические и азартные игры.

10.07.2019
Найдена лучшая замена теории Эйнштейна

09.07.2019
Гравитационные волны углубили загадку расширения Вселенной
Еще в 1929 году знаменитый астроном Эдвин Хаббл доказал, что наша Вселенная не стоит на месте, а постепенно расширяется.

04.07.2019
Россия испытала высотный псевдоспутник
Беспилотный летательный аппарат должен получить пленочные элементы солнечных батарей и резервные аккумуляторные батареи для обеспечения полета в ночное время. Продолжительность автономного полета беспилотника оценивается в несколько недель.

04.07.2019
В России нашли препятствие для работы 5G
Сейчас по СанПиНу максимально допустимое излучение составляет 10 микроватт на см2 тела. Без изменения этих норм развернуть сети 5G будет невозможно. В США, а также Европе и Азии установлен гораздо более высокий допустимый уровень излучения на уровне 200-1000 микроватт.

28.06.2019
Раскрыта загадка «инопланетных» сигналов из космоса
Радиосигнал FRB 180924 возник на краю галактики, удаленной на четыре миллиарда световых лет. Оказалось, что радиовспышка произошла в массивной галактике размером с Млечный Путь, в 13 тысячах световых лет от ее центра.

26.06.2019
Ученые вычислили общего предка всех живых организмов
В ДНК практически всех животных обнаружены генетические фрагменты вирусов. Никакие эпидемии не дали бы такого результата, уверены ученые.

25.06.2019
Названа самая продвинутая технология древней цивилизации
Специалисты Региональной инициативы по гидрологическому мониторингу экосистемы Анд в Южной Америке пришли к выводу, что древние системы водоснабжения в Перу при условии их восстановления способны справиться с современными засухами и обеспечить пресной водой нынешнее население страны.

23.06.2019
На Марсе обнаружили признаки жизни
Специалисты NASA исследовали данные марсохода Curiosity и обнаружили в атмосфере Марса значительное количество метана, что косвенно может свидетельствовать о наличии на планете живых существ.

19.06.2019
Мобильная связь
В восьми малых поселениях Пермского края впервые появится мобильная связь

18.06.2019
Названа причина исчезновения древнейшего мегаполиса
Община страдала от перенаселения, инфекционных заболеваний, насилия и проблем, связанных с окружающей средой. Это могло стать одной из причин его упадка в VI тысячелетии до нашей эры.

17.06.2019
Пермские археологи обнаружили 300-летнее кладбище в центре города
По данным ученых, это первое кладбище Егошихинского завода

14.06.2019
В Huawei рассказали о запуске операционной системы Hongmeng
Китайская компания Huawei находится в процессе запуска операционной системы Hongmeng (Хунмэн) для установки ее на своих аппаратах вместо ОС Android.

13.06.2019
Загадка земного ядра: откуда у нашей планеты магнитное поле
Северный магнитный полюс продолжает смещаться с территории Канады в сторону архипелага Северная Земля со скоростью 55 километров в год. Ученые предполагают: готовится смена полюсов из-за волнений в жидкой части ядра планеты, недоступной прямым наблюдениям.

11.06.2019
Huawei обойдется без российского аналога Android
В 2012 году группа топ-менеджеров Huawei на закрытой встрече решила, что растущая популярность Android представляет потенциальную угрозу, в том числе и в случае всевозможных санкций.

07.06.2019