НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 12.07.2019 - ИИ обыграл всех лучших игроков в покер

ИИ обыграл всех лучших игроков в покер
12.07.2019 - 11:05
За последние три года программисты и математики совершили настоящий прорыв в области создания систем искусственного разума, превосходящих человека в умении играть в определенные стратегические и азартные игры.
"Игра сразу с пятью партнерами, а не с одним соперником, потребовала фундаментальных изменений в том, как ИИ вырабатывал свою стратегию. Мы рады тому, что Pluribus удалось справиться с этой задачей и выработать несколько инновационных приемов, которые, скорее всего, поменяют то, как играют профессионалы", — заявил Ной Браун (Noam Brown) из университета Карнеги-Меллон в Питтсбурге (США).

Для решения этой задачи ученые кардинально переработали логику работы и обучения новой версии искусственного интеллекта, сделав ее еще более абстрактной и встроив в нее систему, которую математики называют "минимизацией сожалений". Под этим выражением ученые понимают процесс, в рамках которого машина вычисляет разницу между принятым ей решением и оптимальной стратегией действий и пытается уменьшить это значение.

Подобное расширение Libratus, как отмечают исследователи, не только позволило новой версии этой системы, Pluribus, играть сразу с несколькими противниками, но и резко уменьшило нагрузку на компьютеры.

В частности, на весь процесс ее тренировки до сверхчеловеческого уровня ученые потратили лишь 150 долларов США, арендовав небольшое вычислительное "облако" всего на неделю. Вдобавок, в прошлом работа этой системы в режиме реального времени была возможной только на суперкомпьютере, тогда как сейчас ее можно запустить на мощном "бытовом" ПК с 28-ядерным процессором.

Источник:  Подробнее на ria.ru

14.10.2019
В России отключили аналоговое телевидение
Переход означает отключение аналогового сигнала на территории всей страны. Цифровое ТВ доступно только тем россиянам, телевизоры которых поддерживают формат DVB-T2.

09.10.2019
Нобелевскую премию по химии присудили за разработку литий-ионных батарей
Наконец, японский химик Акира Ёсино создал первый жизнеспособный литий-ионный аккумулятор, сделав анод из полиацетилена, а катод — из оксида лития-кобальта.

07.10.2019
Прощай, Солнце: назван срок гибели человечества
Сначала Солнце вырастет до размеров красного гиганта и сожжет все планеты. Когда от них останутся только угли, красный гигант начнет остывать и сожмется до размеров белого карлика. Таким будет конец Солнечной системы.

07.10.2019
Объяснено появление загадочной частицы из космоса
Оказалось, что неуловимая частица была рождена релятивистскими струями блазара TXS 0506+056, удаленного на 3,8 миллиарда световых лет от Земли.

04.10.2019
Запущены реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола
На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Основное ее преимущество — в компактности и экономичности.

27.09.2019
Самарские ученые разработали уникального орбитального уборщика
Система, основанная на гравитационных эффектах, не имеет аналогов в мире. Результаты исследования опубликованы в журнале "Astra Astronautica".

26.09.2019
Решена загадка самых древних существ на Земле
Ученые Университета Нового Южного Уэльса в Австралии подтвердили, что жизнь на Земле возникла 3,5 миллиарда лет назад.

25.09.2019
Объяснена главная тайна Вселенной
Физики Университета Канзаса и Брукхейвенской национальной лаборатории в США предположили, что преобладание обычной, барионной материи над антиматерией во Вселенной объясняется существованием трех разновидностей бозона Хиггса.

24.09.2019
Найдено неизвестное подземное вещество
Ученые Альбертского университета в Канаде обнаружили неизвестный ранее минерал внутри алмаза, извлеченного из кимберлитовой трубки Коффифонтейн в ЮАР.

20.09.2019
Huawei представила смартфон с четырьмя камерами и без Google
Китайская компания Huawei представила смартфоны из флагманской линейки Mate 30 и Mate 30 Pro на операционной системе Android, но без лицензионных приложений Google.

18.09.2019
В России разработали новую гравитационную модель элементарных частиц
Традиционно в области микромира влияние гравитационного взаимодействия считается исчезающе малым по сравнению с... Электрическое поле протона в миллиард миллиардов раз больше его поля тяготения, поэтому гравитацию в этом случае не было принято учитывать.

17.09.2019
Высокоскоростной интернет
Почти в 70 социальных учреждениях Пермского края в этом году появится высокоскоростной интернет

16.09.2019
Российские ученые разработали вакцину от Эболы
Испытания показали хорошие результаты новой вакцины при пострегистрационном исследовании.

05.09.2019
Создатели ГЛОНАСС придумали, как следить за людьми без помощи спутников
 Российская компания "Спейстим" создала систему отслеживания местоположения человека или автомобиля без подключения к спутнику. Система может быть интегрирована с "Яндекс.Картами" и любым другим картографическим приложением смартфона. "Фактически, данная система позволяет определить местоположение объекта в любом месте, даже под землей.

04.09.2019
Найден способ взломать чужой компьютер через браузер
Domen создает фейковые окна-оповещения о необходимости обновления программ. Предлоги для обновления могут быть разные. Среди них — установка новой версии браузера, скачивание необходимого шрифта или обновление Flash. Уведомления появляются над остальными окнами и предлагают ....

01.09.2019
"Роскосмос" начал производство самых мощных ракетных двигателей
НПО "Энергомаш" (предприятие "Роскосмоса") начало изготовление самых мощных в мире жидкостных ракетных двигателей РД-171МВ. Их будут использовать на первой ступени новой ракеты-носителя "Союз-5" и на сверхтяжелой ракете "Енисей".

26.08.2019
ГЛОНАСС перестал быть глобальным
В настоящее время 22 КА используются по целевому назначению, а два КА временно выведены на техобслуживание. Для покрытия территории всей Земли ГЛОНАСС необходима активная работа 24 КА, тогда как для покрытия всей России достаточно 18 активных КА.

22.08.2019
Россия впервые запустила в космос робота "Федора"
В самом начале "Федор" сказал: "Поехали! Поехали!", повторив знаменитую фразу Юрия Гагарина.

21.08.2019
В Перми откроют центр по исследованию болезней Альцгеймера, Паркинсона и старческой деменции
Центр откроется на базе химического факультета Пермского Государственного Национального Исследовательского Университета.

19.08.2019
Ученые объяснили, откуда на полях появляются таинственные круги
Круги, овалы, прямоугольники, образующиеся время от времени на сельскохозяйственных полях в разных частях мира, — вовсе не следы инопланетных визитов, уверены ученые. У большинства вполне земное происхождение, объяснимое с точки зрения современной науки.