НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 06.08.2019 - Эксперты предупредили об опасности фейковых видео с лицами знаменитостей

Эксперты предупредили об опасности фейковых видео с лицами знаменитостей
06.08.2019 - 10:16
В интернете появились фейковые видео с наложением лиц и голосов известных людей, с помощью которых мошенники похищают средства, рассказали РИА Новости в компании "Инфосистемы Джет" (работает в сфере системной интеграции, защиты информации).

"Последнее время на просторах интернета появилось относительно новое явление deep fake - это фейковые видео с наложением лиц и голосов известных людей на видео различного содержания с применением технологий Deep Learning (нейронных сетей). Эта технология позволяет заменить движения губ и речь человека на видео. Обычному пользователю довольно сложно определить подобные фейки, и многие принимают такие шутки за чистую монету, что, в свою очередь открывает широкие возможности для разного рода мошенников и провокаторов", - рассказали в компании.

Эксперты компании обнаружили в сети мошенническое видео с использованием образа шоумена Дмитрия Нагиева, где он якобы обещает пользователям ценный приз или денежное вознаграждение – для этого лишь надо перейти на сайт. В результате это ведет к потере денег, отметили в компании. Представитель шоумена сказал РИА Новости, что ему неизвестно о таком роде мошенничества.

Как отметили в "Инфосистемы Джет", при нажатии на ссылку пользователь попадает на портал со сгенерированным именем домена. "Такие сайты обычно перестают отвечать через пару дней, потому что попадают в черные списки мошеннических. Но злоумышленники запускают новые сайты и новую рекламу, поэтому пока сложно судить, сколько именно пострадало пользователей", - отметили в "Инфосистемы Джет".

По словам специалиста по нейронным сетям компании "Инфосистемы Джет" Анны Олейниковой, deep fake является крайне серьезной угрозой. "Спектр зловредного применения deep fake и подобных технологий очень широк: шантаж, дискредитация медийных персон и политических деятелей, нечестная конкуренция в бизнесе и политике", - сказала она.

"Компании, разрабатывающие и внедряющие системы информационной безопасности, уже довольно давно применяют технологии искусственного интеллекта для противодействия таким угрозам информационной безопасности, как сетевые атаки, спам, вирусы. Но такого рода deep fake — это первые случаи, когда злоумышленники сами вооружились технологиями ИИ. Специалистам по информационной безопасности придется этому противостоять с помощью тех же технологий - придется обучать нейронные сети, чтобы они могли находить и распознавать deep fake в сети", - добавила Олейникова.

В компании отметили, что обычный пользователь может распознать такие фейки по ряду признаков: например, если на видео глаза не моргают, все время открыты или полузакрыты, то, скорее всего, это deep fake; резкое колебания четкости изображения; появление странных шлейфов вокруг контура головы при резких движениях, поворотах, наклонах; колебания освещенности и теней на лице, если положение лица относительно источника света не меняется и ряд других.

"Инфосистемы Джет" — российская ИТ-компания, работающая на рынке системной интеграции. Основные направления ее деятельности: проектирование и внедрение вычислительных комплексов, сетевой инфраструктуры, инженерных систем и мультимедиа, обеспечение информационной безопасности.

05.09.2019
Создатели ГЛОНАСС придумали, как следить за людьми без помощи спутников
 Российская компания "Спейстим" создала систему отслеживания местоположения человека или автомобиля без подключения к спутнику. Система может быть интегрирована с "Яндекс.Картами" и любым другим картографическим приложением смартфона. "Фактически, данная система позволяет определить местоположение объекта в любом месте, даже под землей.

04.09.2019
Найден способ взломать чужой компьютер через браузер
Domen создает фейковые окна-оповещения о необходимости обновления программ. Предлоги для обновления могут быть разные. Среди них — установка новой версии браузера, скачивание необходимого шрифта или обновление Flash. Уведомления появляются над остальными окнами и предлагают ....

01.09.2019
"Роскосмос" начал производство самых мощных ракетных двигателей
НПО "Энергомаш" (предприятие "Роскосмоса") начало изготовление самых мощных в мире жидкостных ракетных двигателей РД-171МВ. Их будут использовать на первой ступени новой ракеты-носителя "Союз-5" и на сверхтяжелой ракете "Енисей".

26.08.2019
ГЛОНАСС перестал быть глобальным
В настоящее время 22 КА используются по целевому назначению, а два КА временно выведены на техобслуживание. Для покрытия территории всей Земли ГЛОНАСС необходима активная работа 24 КА, тогда как для покрытия всей России достаточно 18 активных КА.

22.08.2019
Россия впервые запустила в космос робота "Федора"
В самом начале "Федор" сказал: "Поехали! Поехали!", повторив знаменитую фразу Юрия Гагарина.

21.08.2019
В Перми откроют центр по исследованию болезней Альцгеймера, Паркинсона и старческой деменции
Центр откроется на базе химического факультета Пермского Государственного Национального Исследовательского Университета.

19.08.2019
Ученые объяснили, откуда на полях появляются таинственные круги
Круги, овалы, прямоугольники, образующиеся время от времени на сельскохозяйственных полях в разных частях мира, — вовсе не следы инопланетных визитов, уверены ученые. У большинства вполне земное происхождение, объяснимое с точки зрения современной науки.

Пересмотрена история появления человечества
Международная группа ученых обнаружила в Монголии каменные орудия труда, которые свидетельствуют, что люди путешествовали по евразийским степям примерно на 10 тысяч лет раньше, чем считалось.

Обнаружена невиданная космическая катастрофа
Ученые заявили о возможном обнаружении источника гравитационных волн GCN 25324, представляющего собой бинарную систему из черной дыры и нейтронной звезды. При слиянии объектов черная дыра разорвала нейтронную звезду и поглотила ее вещество.

16.08.2019
Юпитер поглотил крупную планету
Международная группа астрономов пришла к выводу, что около 4,5 миллиарда лет назад Юпитер слился с крупной планетезималью, то есть планетным зародышем. Об этом сообщает издание Science Alert.

15.08.2019
Ученые предлагают делать элементы микросхем размером в одну молекулу
Современная кремниевая электроника практически дошла до предела миниатюризации. Использование органики потенциально позволяет создавать элементы микросхем размером в одну молекулу.

13.08.2019
Китай заинтересовался новым авиационным российским двигателем ПД-14
В Перми показали уникальное производство авиационного двигателя ПД-14

Мировой рейтинг в сфере IT
Пермская компания вошла в топ-5 мирового рейтинга в сфере IT

12.08.2019
В краевом центре запустили мобильное приложение «Чистая Пермь»
С помощью приложения каждый житель города и края сможет увидеть карту пунктов сбора пластика, макулатуры и батареек.

К Земле приближается астероид размером с пирамиду Хеопса
Диаметр астероида 2019 OU1 составляет 160 метров. Двадцать восьмого августа 2019 OU1 окажется в 40 раз ближе к Земле, чем Венера. Астероид разминется с нашей планетой на расстоянии около миллиона километров.

10.08.2019
"Роскосмос" запатентовал "спутник-самоубийцу"
Спутник должен "испариться" под действием факторов космического пространства, прежде всего из-за нагрева. Для этого авторы предлагают изготавливать элементы таких аппаратов из материалов со свойством сублимации .

09.08.2019
Найден способ взломать телефон через сообщение
В программе Apple iMessage для iOS найдена уязвимость, которую можно использовать для получения контроля над устройством пользователя. Она позволяла злоумышленникам легко извлекать данные из сообщений пользователя.

Эксперты предупредили об опасности фейковых видео с лицами знаменитостей

06.08.2019
Эксперты указали на опасность писем с предложениями отписаться от рассылок
Предполагается, что если пользователь отправит письмо, то он "подтвердит" активность своего ящика. Таким образом, возникает возможность сформировать базы пользователей для распространения фишинговых писем или перепродажи адресов электронной почты другим рекламодателям.

06.08.2019
Раскрыта тайна подземного моря под пустыней
Нубийский водоносный слой является крупнейшим запасом ископаемой пресной воды и охватывает площадь более двух миллионов квадратных километров. По оценкам, в нем содержится 150 тысяч кубических километров грунтовых вод.