НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 22.08.2019 - Россия впервые запустила в космос робота "Федора"

Россия впервые запустила в космос робота "Федора"
22.08.2019 - 10:17
Российский человекоподобный робот "Федор" впервые полетел в космос на корабле "Союз МС-14".

С космодрома Байконур в Казахстане в 6:38 по московскому времени стартовала ракета-носитель "Союз-2.1а", трансляцию запуска вел "Роскосмос". В самом начале "Федор" сказал: "Поехали! Поехали!", повторив знаменитую фразу Юрия Гагарина.

Через восемь минут 49 секунд корабль вышел на орбиту и взял курс на МКС. С этого момента робот "Федор" может считаться космонавтом, потому что преодолел условную границу на высоте сто километров над Землей.

"Союз МС-14" будет лететь к МКС двое суток. Сближение корабля со станцией и его стыковка с модулем "Поиск" российского сегмента станции должна пройти в автоматическом режиме в 8:30 по московскому времени 24 августа.

Во время пребывания робота на МКС с ним проведут ряд экспериментов по управлению с помощью специального костюма, повторяющего движения оператора.

На орбите "Федор" пробудет 17 суток. В 21:13 по московскому времени 6 сентября корабль в автоматическом режиме отстыкуется от МКС и начнет возвращение с орбиты. Спускаемый аппарат с "Федором" на борту, как ожидается, приземлится в Казахстане в 00:35 7-го числа.

Ранее было анонсировано, что после этого полета "Федор" может отправиться на орбиту во второй раз, чтобы выйти в открытый космос.

Это первый полет в космос российского человекоподобного робота, а также первый запуск с использованием новой ракеты "Союз-2.1а", которая получила российскую цифровую систему управления и должна заменить используемую сейчас ракету "Союз-ФГ" с украинской аналоговой системой управления.

05.09.2019
Создатели ГЛОНАСС придумали, как следить за людьми без помощи спутников
 Российская компания "Спейстим" создала систему отслеживания местоположения человека или автомобиля без подключения к спутнику. Система может быть интегрирована с "Яндекс.Картами" и любым другим картографическим приложением смартфона. "Фактически, данная система позволяет определить местоположение объекта в любом месте, даже под землей.

04.09.2019
Найден способ взломать чужой компьютер через браузер
Domen создает фейковые окна-оповещения о необходимости обновления программ. Предлоги для обновления могут быть разные. Среди них — установка новой версии браузера, скачивание необходимого шрифта или обновление Flash. Уведомления появляются над остальными окнами и предлагают ....

01.09.2019
"Роскосмос" начал производство самых мощных ракетных двигателей
НПО "Энергомаш" (предприятие "Роскосмоса") начало изготовление самых мощных в мире жидкостных ракетных двигателей РД-171МВ. Их будут использовать на первой ступени новой ракеты-носителя "Союз-5" и на сверхтяжелой ракете "Енисей".

26.08.2019
ГЛОНАСС перестал быть глобальным
В настоящее время 22 КА используются по целевому назначению, а два КА временно выведены на техобслуживание. Для покрытия территории всей Земли ГЛОНАСС необходима активная работа 24 КА, тогда как для покрытия всей России достаточно 18 активных КА.

22.08.2019
Россия впервые запустила в космос робота "Федора"

21.08.2019
В Перми откроют центр по исследованию болезней Альцгеймера, Паркинсона и старческой деменции
Центр откроется на базе химического факультета Пермского Государственного Национального Исследовательского Университета.

19.08.2019
Ученые объяснили, откуда на полях появляются таинственные круги
Круги, овалы, прямоугольники, образующиеся время от времени на сельскохозяйственных полях в разных частях мира, — вовсе не следы инопланетных визитов, уверены ученые. У большинства вполне земное происхождение, объяснимое с точки зрения современной науки.

Пересмотрена история появления человечества
Международная группа ученых обнаружила в Монголии каменные орудия труда, которые свидетельствуют, что люди путешествовали по евразийским степям примерно на 10 тысяч лет раньше, чем считалось.

Обнаружена невиданная космическая катастрофа
Ученые заявили о возможном обнаружении источника гравитационных волн GCN 25324, представляющего собой бинарную систему из черной дыры и нейтронной звезды. При слиянии объектов черная дыра разорвала нейтронную звезду и поглотила ее вещество.

16.08.2019
Юпитер поглотил крупную планету
Международная группа астрономов пришла к выводу, что около 4,5 миллиарда лет назад Юпитер слился с крупной планетезималью, то есть планетным зародышем. Об этом сообщает издание Science Alert.

15.08.2019
Ученые предлагают делать элементы микросхем размером в одну молекулу
Современная кремниевая электроника практически дошла до предела миниатюризации. Использование органики потенциально позволяет создавать элементы микросхем размером в одну молекулу.

13.08.2019
Китай заинтересовался новым авиационным российским двигателем ПД-14
В Перми показали уникальное производство авиационного двигателя ПД-14

Мировой рейтинг в сфере IT
Пермская компания вошла в топ-5 мирового рейтинга в сфере IT

12.08.2019
В краевом центре запустили мобильное приложение «Чистая Пермь»
С помощью приложения каждый житель города и края сможет увидеть карту пунктов сбора пластика, макулатуры и батареек.

К Земле приближается астероид размером с пирамиду Хеопса
Диаметр астероида 2019 OU1 составляет 160 метров. Двадцать восьмого августа 2019 OU1 окажется в 40 раз ближе к Земле, чем Венера. Астероид разминется с нашей планетой на расстоянии около миллиона километров.

10.08.2019
"Роскосмос" запатентовал "спутник-самоубийцу"
Спутник должен "испариться" под действием факторов космического пространства, прежде всего из-за нагрева. Для этого авторы предлагают изготавливать элементы таких аппаратов из материалов со свойством сублимации .

09.08.2019
Найден способ взломать телефон через сообщение
В программе Apple iMessage для iOS найдена уязвимость, которую можно использовать для получения контроля над устройством пользователя. Она позволяла злоумышленникам легко извлекать данные из сообщений пользователя.

06.08.2019
Эксперты предупредили об опасности фейковых видео с лицами знаменитостей
В интернете появились фейковые видео с наложением лиц и голосов известных людей, с помощью которых мошенники похищают средства, рассказали РИА Новости в компании "Инфосистемы Джет" (работает в сфере системной интеграции, защиты информации).

06.08.2019
Эксперты указали на опасность писем с предложениями отписаться от рассылок
Предполагается, что если пользователь отправит письмо, то он "подтвердит" активность своего ящика. Таким образом, возникает возможность сформировать базы пользователей для распространения фишинговых писем или перепродажи адресов электронной почты другим рекламодателям.

06.08.2019
Раскрыта тайна подземного моря под пустыней
Нубийский водоносный слой является крупнейшим запасом ископаемой пресной воды и охватывает площадь более двух миллионов квадратных километров. По оценкам, в нем содержится 150 тысяч кубических километров грунтовых вод.