НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 07.10.2019 - Объяснено появление загадочной частицы из космоса

Объяснено появление загадочной частицы из космоса
07.10.2019 - 10:38

Международная группа ученых из Германии, Южной Африки, Польши, России, Чехии и Грузии выяснила природу редкого высокоэнергетического нейтрино, впервые в истории зафиксированного в сентябре 2017 года. Оказалось, что неуловимая частица была рождена релятивистскими струями блазара TXS 0506+056, удаленного на 3,8 миллиарда световых лет от Земли. Статья астрономов опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.

Исследователи тщательно проанализировали и смоделировали результаты наблюдений за TXS 0506+056, полученные с помощью интерферометра VLBA (Very Long Baseline Array) в период за 2009-2018 годы. Они проследили, как релятивистские струи блазара изменяли свое направление и плотность в течение усиления активности нейтрино между сентябрем 2014 года и мартом 2015 года, а также непосредственно до и после обнаружения высокоэнергетического нейтрино.

Блазар — разновидность квазара, которая меняет свою яркость и представляет собой ядро крупной эллиптической галактики. В центре блазара находится сверхмассивная черная дыра, которая порождает релятивистские струи или джеты — потоки плазмы, достигающие околосветовой скорости.

Выяснилось, что в случае TXS 0506+056 джеты сталкиваются друг с другом, производя яркие вспышки. Исследователи нашли четкие свидетельства прецессии внутренней части одного из джетов, полный цикл которой происходит примерно за 10 лет. Это явление происходит за счет эффекта Лензе-Тирринга, который наблюдается вблизи массивных вращающихся тел и выражается в появлении дополнительных ускорений тела, двигающегося в гравитационном поле. Столкновение джетов, по мнению ученых, является самым правдоподобным механизмом возникновения высокоэнергетических нейтрино.

Долгое время ученым было известно только о двух природных источниках нейтрино — Солнце и сверхновой 1987A. В 2017 году оптические детекторы нейтринной обсерватории IceCube, расположенной на антарктической станции Амундсен-Скотт, зафиксировали высокоэнергетический нейтрино. Частицу удалось отследить до блазара TXS 0506+056, что стало первым в истории подтверждением существования иного источника нейтрино — активных галактических ядер. Результаты нового исследования показали, что из-за двух сталкивающихся струй этот блазар является нетипичным.

Нейтрино представляет собой фундаментальную частицу, которая чрезвычайно слабо реагирует с веществом, за что ее часто называют «частицей-призраком».

08.12.2019
Родился первый в мире гибрид свиньи и обезьяны
Для создания химеры на четвертый день после зачатия четырем тысячам эмбрионам свиней ввели искусственно выращенные клетки обезьян. В сердцах, печени, легких и коже поросят содержатся ДНК макак-крабоедов.

05.12.2019
Ученые создали новые "умные" материалы с памятью формы
Материалы, созданные таким способом, в предельных состояниях являются последним достижением материаловедения, и нашли широкое применение в робототехнике, авиационных и космических технологиях, энергетике, приборостроении, биомедицине и биотехнологии.

29.11.2019
ФПИ сравнил пуск квантового компьютера со взрывом первой атомной бомбы
Ранее Google сообщила о создании первого в мире 54-кубитного процессора, способного за 200 секунд решать задачи, которые современным суперкомпьютерам пришлось бы решать десять тысячелетий.

26.11.2019
В России закончились IP-адреса
В России, на Ближнем Востоке и в Европе закончились IP-адреса самого распространенного протокола IPv4 (Internet Protocol version 4). В Европе уже начал использоваться протокол нового поколения IPv6.

22.11.2019
Госдума запретила продавать смартфоны без российского софта
Нововведение позволит избежать необходимости установки и покупки дополнительных программ, говорится в пояснительной записке. Кроме того, это позволит сократить количество злоупотреблений со стороны иностранных компаний, считают авторы инициативы.

В Минкомсвязи объяснили призыв Дурова удалять WhatsApp
Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что критика создателем мессенджера Telegram Павлом Дуровым мессенджера WhatsApp обусловлена конкуренцией за пользователей. Слова чиновника передает ТАСС

Запрещенная информация на интернет-сайтах
В Прикамье заблокируют шесть интернет-сайтов с запрещенной информацией

Дуров призвал пользователей удалять WhatsApp
Он отметил, что уязвимости приложения делают открытыми личные данные пользователей для хакеров и государственных учреждений. «Все, что нужно было сделать хакеру, это отправить вам видео, и все ваши данные оказались во власти злоумышленника», — пояснил Дуров.

20.11.2019
Роскачество рассказало, как избежать мошенничества при покупках в интернете
В качестве примера мошеннических и уже заблокированных сайтов организация приводит наименования "0zon-travel.online", где вместо первой буквы "o" присутствует цифра "0", а также "kupibilet1.com", где добавлена 1.

14.11.2019
Зубная щетка, которая чистит зубы с трёх сторон
В Перми изобрели зубную щетку, которая чистит зубы с трёх сторон

08.11.2019
Впервые замечено редкое явление вселенских масштабов
Впервые астрономы наблюдали массовый отток газа из галактики, который простирается на сотни тысяч световых лет.  Исследователи выявили область горячего ионизированного кислорода, которая охватывает 52 миллиарда квадратных световых лет.

07.11.2019
Медведев заявил об успешном переходе России на цифровое телевидение
Ранее глава кабмина отметил, что переключение на новые форматы стало не просто скачком в технологиях, но и большим шагом к цифровой экономике, которая дает огромные преимущества.

На российский квантовый компьютер потратят 24 миллиарда рублей
В «Росатоме» полагают, что создание квантового компьютера к 2024 году позволит России попасть в число лидеров квантовой гонки. В октябре 2019 года Google заявила о достижении квантового превосходства.

Портал государственных услуг
Ежедневно в Пермском крае на портале госуслуг регистрируется одна тысяча человек

06.11.2019
Доступ к высокоскоростному интернету
До конца года 168 социально значимых объектов Прикамья получат доступ к высокоскоростному интернету.

05.11.2019
"Вояджер-2" спустя более чем 40 лет вышел в межзвездное пространство
Свету Солнца требуется 16,5 часа, чтобы достигнуть "Вояджера-2", тогда как до Земли он идет всего восемь минут.

01.11.2019
В России вступил в силу закон о надежной работе интернета
Предполагается, что резервная инфраструктура обеспечит бесперебойную работу интернета, если российские операторы связи не смогут подключиться к зарубежным корневым интернет-серверам.

21.10.2019
Роспатент назвал самую необычную заявку на патент
"Мы выдали патент на зимний гаечный ключ. В ручке этого ключа имеется греющий элемент, а также у него правильное цветовое решение (красный), позволяющее не терять его из вида"

17.10.2019
Человекоподобный робот
С 2020 года пермякам в МФЦ будет помогать человекоподобный робот

14.10.2019
В России отключили аналоговое телевидение
Переход означает отключение аналогового сигнала на территории всей страны. Цифровое ТВ доступно только тем россиянам, телевизоры которых поддерживают формат DVB-T2.