НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 07.10.2019 - Объяснено появление загадочной частицы из космоса

Объяснено появление загадочной частицы из космоса
07.10.2019 - 10:38

Международная группа ученых из Германии, Южной Африки, Польши, России, Чехии и Грузии выяснила природу редкого высокоэнергетического нейтрино, впервые в истории зафиксированного в сентябре 2017 года. Оказалось, что неуловимая частица была рождена релятивистскими струями блазара TXS 0506+056, удаленного на 3,8 миллиарда световых лет от Земли. Статья астрономов опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.

Исследователи тщательно проанализировали и смоделировали результаты наблюдений за TXS 0506+056, полученные с помощью интерферометра VLBA (Very Long Baseline Array) в период за 2009-2018 годы. Они проследили, как релятивистские струи блазара изменяли свое направление и плотность в течение усиления активности нейтрино между сентябрем 2014 года и мартом 2015 года, а также непосредственно до и после обнаружения высокоэнергетического нейтрино.

Блазар — разновидность квазара, которая меняет свою яркость и представляет собой ядро крупной эллиптической галактики. В центре блазара находится сверхмассивная черная дыра, которая порождает релятивистские струи или джеты — потоки плазмы, достигающие околосветовой скорости.

Выяснилось, что в случае TXS 0506+056 джеты сталкиваются друг с другом, производя яркие вспышки. Исследователи нашли четкие свидетельства прецессии внутренней части одного из джетов, полный цикл которой происходит примерно за 10 лет. Это явление происходит за счет эффекта Лензе-Тирринга, который наблюдается вблизи массивных вращающихся тел и выражается в появлении дополнительных ускорений тела, двигающегося в гравитационном поле. Столкновение джетов, по мнению ученых, является самым правдоподобным механизмом возникновения высокоэнергетических нейтрино.

Долгое время ученым было известно только о двух природных источниках нейтрино — Солнце и сверхновой 1987A. В 2017 году оптические детекторы нейтринной обсерватории IceCube, расположенной на антарктической станции Амундсен-Скотт, зафиксировали высокоэнергетический нейтрино. Частицу удалось отследить до блазара TXS 0506+056, что стало первым в истории подтверждением существования иного источника нейтрино — активных галактических ядер. Результаты нового исследования показали, что из-за двух сталкивающихся струй этот блазар является нетипичным.

Нейтрино представляет собой фундаментальную частицу, которая чрезвычайно слабо реагирует с веществом, за что ее часто называют «частицей-призраком».

13.07.2020
Пермская разработка
Пермская разработка позволяет безопасно перевозить молочную продукцию по всей стране

10.07.2020
Робот Promobot стал сотрудником МФЦ в Перми
В Перми человекоподобный робот, созданный российской компанией Promobot, стал сотрудником МФЦ «Мои документы». Робот-двойник человека начал работать в филиале «Центральный-2» на улице Куйбышева, 9.

07.07.2020
Ученые создают новый интернет и телевидение. Все это будет в космосе
Специалисты обсуждают варианты нового стандарта мобильной связи — 6G, который объединит промышленные и бытовые умные устройства, сделает реальностью сотовое интерактивное телевидение.

06.07.2020
Российские ученые обнаружили новый физический парадокс
Ученые СПбПУ обнаружили и теоретически объяснили новый физический эффект, суть которого заключается в возможности роста амплитуды механических колебаний объекта без внешнего воздействия.

25.06.2020
Подключение к интернету
Всего в​ этом году планируется подключить 207​ социально значимых объектов (СЗО).

22.06.2020
Опасные связи 5G. Что ждать от сетей нового поколения
В отличие от рентгеновского или гамма-излучения, у радиоволн не хватает энергии, чтобы ионизировать вещество, то есть изменять его химический состав, разрушать. Известно только, что частоты, применяемые в сетях 5G, термически влияют на организм.....

18.06.2020
Специалисты создали прорывные технологии для аппарата "Витязь"
Молодые российские специалисты при работе над аппаратом "Витязь-Д", определившим в мае глубину Марианской впадины в 10 028 метров, совершили технологический прорыв, создав совершенно новые материалы и приборы

15.06.2020
Обнаружено новое состояние материи
Ученые Колорадского университета в Боулдере обнаружили новую фазу вещества, о которой было известно теоретически больше ста лет. Нематические жидкие кристаллы сочетают в себе свойства жидкости и твердых кристаллов.

04.06.2020
Раскрыта истинная природа «пришельца» из глубин космоса
Аномальное ускорение астероида Оумуамуа во время его удаления от Солнца объясняется тем, что он является кометой с невидимым хвостом, так как представляет собой глыбу замороженного молекулярного водорода.

29.05.2020
Ученый рассказал, для чего нужны новые пробы грунта Луны
В мире сейчас распространены две модели образования Луны: предложенная американцами гипотеза столкновения с Землей другого небесного тела и российская гипотеза о параллельном происхождении Луны и Земли.

25.05.2020
Рогозин рассказал о планах по созданию новой орбитальной станции
"Роскосмос" рассматривает возможность создать крылатый пилотируемый космический корабль для полетов к орбитальным станциям, рассказал генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин.

21.05.2020
Искусственный интеллект
Две больницы Прикамья начнут использовать искусственный интеллект для выявления COVID-19

12.05.2020
Определены параметры двигателя для российского сверхзвукового лайнера
В апреле Минпромторг России объявил тендер на разработку концепции сверхзвукового гражданского самолета (СГС) почти за 718 миллионов рублей, работы планируется провести в 2020-2021 годах.

05.05.2020
Россиянам захотели разрешить использовать электронные подписи на «Госуслугах»
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России предложило использовать разрешить россиянам использовать электронные подписи на портале «Госуслуги».

28.04.2020
ТВ-рейтинги растут из-за пандемии
Особый прирост у новостных программ

24.04.2020
В Прикамье 79% населения пользуется интернетом
При этом только 31% пользователей использует антивирусы и спам-защиту.

22.04.2020
В дальний космос — без топлива. Новая разработка российских ученых
Солнечный парус — устройство, использующее для движения космических аппаратов давление солнечного света. Отражаясь от зеркальной поверхности паруса, фотоны, подобно ветру, толкают корабль вперед.

21.04.2020
Операторы связи готовы к нагрузкам на сети
В Прикамье операторы связи готовы к многократным нагрузкам на сети

18.04.2020
К Земле летит астероид со скоростью 47 тысяч км/ч
В NASA сообщают, что астероид не угрожает Земле.

16.04.2020
Назван главный виновник пандемии коронавируса
Согласно окончательному сценарию, коронавирус перешел от летучих мышей на бездомных собак, которые едят мясо летучей мыши.