НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 07.10.2019 - Прощай, Солнце: назван срок гибели человечества

Прощай, Солнце: назван срок гибели человечества
07.10.2019 - 10:51
Сначала Солнце вырастет до размеров красного гиганта и сожжет все планеты. Когда от них останутся только угли, красный гигант начнет остывать и сожмется до размеров белого карлика. Таким будет конец Солнечной системы. Человеку в ней места не останется.
Перспектива гибели всего живого заставила ученых искать места для переселения человечества. Только за последние полгода было открыто минимум две подходящие "жилплощади". Всего их обнаружено уже более четырех с половиной тысяч. Шансы на спасение увеличиваются.
Плохие новости
По самым скромным подсчетам еще не меньше 5 миллиардов планет могут оказаться землеподобными. У них даже есть свои солнцеподобные звезды, а у некоторых – сходная по составу атмосфера. Все расположены в нашей галактике, в "Млечном пути", но, что плохо, за пределами Солнечной системы. Они так и называются: "экзопланеты", то есть внесолнечные. На современной космической технике до самой близкой придется лететь несколько сотен веков. Нужен корабль, который способен перемещаться почти со скоростью света. У Земли же два сценария развития и один хуже другого: превратиться либо в Марс, каким мы его знаем сегодня, либо в соседку Венеру, на которой углекислый газ и 500 атмосфер давления. Когда на Венеру посылали космические аппараты, их просто сдавливало.
Тем временем Солнце минимум дважды тревожно сигналило, вызывая на Земле экстремальные события. О них напомнил директор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн Владимир Кузнецов:
"В 1989 году в канадской провинции Квебек из-за магнитной бури, вызванной вспышками на Солнце, на девять часов была полностью отключена вся электроэнергия – все перегорело. А самое мощное происшествие за все время наблюдения за Солнцем случилось в 1859 году и называется Каррингтонским событием – по имени британского ученого, который зафиксировал наибольшую вспышку. Тогда вся Земля, а не только полярные области, была охвачена сияниями – настолько сильным оказалось воздействие на ее магнитосферу. Подобное будет происходить еще не раз".
Успокаивать должно лишь одно: все эти энергетические возмущения и электромагнитные колебания, как подчеркнул Владимир Кузнецов, терпимы и не нарушают равновесного состояния системы Солнце – Земля.
Но есть новость еще лучше. Солнечная система погибнет очень не скоро, заверил профессор Кузнецов. По расчетам ученых, которые занимаются теорией эволюции звезд, Солнце будет стабильно работать не менее пяти миллиардов лет как термоядерный источник энергии для Земли. Какой к тому времени станет космическая техника и какими будут сами люди, неизвестно. Владимир Кузнецов предположил даже: а может быть, человек эволюционирует так, что ему не придется никуда переезжать. Мы просто найдем себе новый источник энергии и продолжим жить в изменившихся, но все-таки земных условиях.
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik

13.07.2020
Пермская разработка
Пермская разработка позволяет безопасно перевозить молочную продукцию по всей стране

10.07.2020
Робот Promobot стал сотрудником МФЦ в Перми
В Перми человекоподобный робот, созданный российской компанией Promobot, стал сотрудником МФЦ «Мои документы». Робот-двойник человека начал работать в филиале «Центральный-2» на улице Куйбышева, 9.

07.07.2020
Ученые создают новый интернет и телевидение. Все это будет в космосе
Специалисты обсуждают варианты нового стандарта мобильной связи — 6G, который объединит промышленные и бытовые умные устройства, сделает реальностью сотовое интерактивное телевидение.

06.07.2020
Российские ученые обнаружили новый физический парадокс
Ученые СПбПУ обнаружили и теоретически объяснили новый физический эффект, суть которого заключается в возможности роста амплитуды механических колебаний объекта без внешнего воздействия.

25.06.2020
Подключение к интернету
Всего в​ этом году планируется подключить 207​ социально значимых объектов (СЗО).

22.06.2020
Опасные связи 5G. Что ждать от сетей нового поколения
В отличие от рентгеновского или гамма-излучения, у радиоволн не хватает энергии, чтобы ионизировать вещество, то есть изменять его химический состав, разрушать. Известно только, что частоты, применяемые в сетях 5G, термически влияют на организм.....

18.06.2020
Специалисты создали прорывные технологии для аппарата "Витязь"
Молодые российские специалисты при работе над аппаратом "Витязь-Д", определившим в мае глубину Марианской впадины в 10 028 метров, совершили технологический прорыв, создав совершенно новые материалы и приборы

15.06.2020
Обнаружено новое состояние материи
Ученые Колорадского университета в Боулдере обнаружили новую фазу вещества, о которой было известно теоретически больше ста лет. Нематические жидкие кристаллы сочетают в себе свойства жидкости и твердых кристаллов.

04.06.2020
Раскрыта истинная природа «пришельца» из глубин космоса
Аномальное ускорение астероида Оумуамуа во время его удаления от Солнца объясняется тем, что он является кометой с невидимым хвостом, так как представляет собой глыбу замороженного молекулярного водорода.

29.05.2020
Ученый рассказал, для чего нужны новые пробы грунта Луны
В мире сейчас распространены две модели образования Луны: предложенная американцами гипотеза столкновения с Землей другого небесного тела и российская гипотеза о параллельном происхождении Луны и Земли.

25.05.2020
Рогозин рассказал о планах по созданию новой орбитальной станции
"Роскосмос" рассматривает возможность создать крылатый пилотируемый космический корабль для полетов к орбитальным станциям, рассказал генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин.

21.05.2020
Искусственный интеллект
Две больницы Прикамья начнут использовать искусственный интеллект для выявления COVID-19

12.05.2020
Определены параметры двигателя для российского сверхзвукового лайнера
В апреле Минпромторг России объявил тендер на разработку концепции сверхзвукового гражданского самолета (СГС) почти за 718 миллионов рублей, работы планируется провести в 2020-2021 годах.

05.05.2020
Россиянам захотели разрешить использовать электронные подписи на «Госуслугах»
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России предложило использовать разрешить россиянам использовать электронные подписи на портале «Госуслуги».

28.04.2020
ТВ-рейтинги растут из-за пандемии
Особый прирост у новостных программ

24.04.2020
В Прикамье 79% населения пользуется интернетом
При этом только 31% пользователей использует антивирусы и спам-защиту.

22.04.2020
В дальний космос — без топлива. Новая разработка российских ученых
Солнечный парус — устройство, использующее для движения космических аппаратов давление солнечного света. Отражаясь от зеркальной поверхности паруса, фотоны, подобно ветру, толкают корабль вперед.

21.04.2020
Операторы связи готовы к нагрузкам на сети
В Прикамье операторы связи готовы к многократным нагрузкам на сети

18.04.2020
К Земле летит астероид со скоростью 47 тысяч км/ч
В NASA сообщают, что астероид не угрожает Земле.

16.04.2020
Назван главный виновник пандемии коронавируса
Согласно окончательному сценарию, коронавирус перешел от летучих мышей на бездомных собак, которые едят мясо летучей мыши.