НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 05.11.2019 - "Вояджер-2" спустя более чем 40 лет вышел в межзвездное пространство

"Вояджер-2" спустя более чем 40 лет вышел в межзвездное пространство
05.11.2019 - 11:40

Космический аппарат "Вояджер-2" спустя более чем 40 лет после запуска вышел в межзвездное пространство и передал оттуда первые данные, сообщило НАСА.
"Вояджер-2" покинул гелиосферу — "защитный пузырь из частиц и магнитных полей, созданный Солнцем", говорится в сообщении. Аппарат вошел в межзвездное пространство на расстоянии 18 миллиардов километров от Земли, далеко за орбитой Плутона, еще 5 ноября 2018 года. Еще год понадобился на то, чтобы собранная информация достигла Земли и была расшифрована специалистами.
В понедельник в журнале Nature Astronomy вышли пять посвященных событию статей, каждая из которых описывает результаты с одного из пяти приборов аппарата — детектора магнитного поля, двух регистраторов частиц в различных энергетических диапазонах и двух приборов для изучения плазмы — газа, состоящего из заряженных частиц.

"Совокупность этих результатов помогает нарисовать картину этой космической "прибрежной полосы", где заканчивается окружающая среда Солнца и начинается огромный океан межзвездного пространства", — отмечает НАСА.

Межзвездное пространство, как и гелиосфера, содержит плазму, хотя и более холодную и плотную, чем в гелиосфере, а также космическое излучение. Ранее за пределы гелиосферы выходил лишь один космический аппарат — "Вояджер-1", и данные с него помогли понять, что гелиосфера защищает Землю от примерно 70% межзвездной радиации.

"Вояджер-2" подтвердил, что между гелиосферой и межзвездным пространством есть достаточно четкая граница. При пересечении этой невидимой линии резко снизилось число регистрируемых частиц гелиосферы и существенно выросли показатели межзвездной радиации. "Эти данные и подтвердили, что межпланетный аппарат вошел в новую область космоса", — сообщает НАСА.
Оба "Вояджера" находятся сейчас в своего рода переходной зоне, которая еще не свободна от вещества гелиосферы. Важно, что второй "Вояджер" подтвердил показания первого, поскольку оказался в межзвездном пространстве в другом месте и в другое время 11-летнего солнечного цикла. Теперь ученые знают, что данные "Вояджера-1" не относятся лишь к конкретному месту и времени его вхождения в межзвездное пространство.
Первоначальной целью обоих "Вояджеров" было исследовать Юпитер и Сатурн. Кроме того, "Вояджер-2" осуществил пока что единственный в истории пролет мимо Урана и Нептуна. В конечном итоге оба аппарата покинули границы Солнечной системы. "Вояджер-1" сейчас находится на расстоянии 22 миллиардов километров от Солнца, а "Вояджер-2" — в 18,2 миллиарда километрах. Свету Солнца требуется 16,5 часа, чтобы достигнуть "Вояджера-2", тогда как до Земли он идет всего восемь минут.

16.09.2020
За официальными новостями Пермского края можно следить в социальной сети Одноклассники
Пресс-служба губернатора и правительства Пермского края запустила свою страницу в Одноклассниках

13.09.2020
Тьма сотворения мира
Ученые подтвердили существование энергии вакуума. Никто пока не знает точно, что такое темная энергия, из чего она состоит и как подзарядить от нее смартфон.

07.09.2020
Инопланетное вторжение.
Откуда на Земле появилась жизнь

28.08.2020
В Пермском крае появятся зоны 5G связи
В рамках соглашения с МТС Прикамье намерено развивать и тиражировать информационные технологии в промышленной и социальной сферах. Это позволит повысить качество жизни и безопасность жителей региона

28.08.2020
Крымский оператор объяснил ограничение мобильного трафика на полуострове
В туристический сезон все российские операторы ограничивают потребление абонентами мобильного трафика на полуострове для снижения нагрузок.

27.08.2020
В Kaspersky рассказали, как злоумышленники распространяют шпионское
Группа кибершпионажа Transparent Tribe распространяет шпионское программное обеспечение под видом приложения с контентом для взрослых, а также приложения о COVID-19.

26.08.2020
В Пермском крае появится Единая карта жителя
Дмитрий Махонин поручил Министерству информационного развития и связи Пермского края разработать информационную систему для запуска электронного социального проекта.

14.08.2020
В Перми поручат роботу выдавать книги в библиотеке
Специальная станция по выдачи книг обойдется в 500 тысяч рублей.

08.08.2020
Японские ученые открыли внеземное происхождение многообразия жизни
По мнению ученых, обилие небесных тел, обрушившихся на Землю и принесших с собой фосфор, "оказало влияние на биологическую эволюцию,..

07.08.2020
Лучше, чем у Маска: Рогозин рассказал о новой ракете на замену "Союзу-2"
"Роскосмос" планирует создать ракету-носитель "Союз-СПГ" с многоразовой первой ступенью, которая превзойдет Falcon 9 от SpaceX по расчетному количеству пусков.

05.08.2020
За 5 лет 100 тысяч жителей сел и деревень Прикамья получили доступ к интернет-ресурсам
Бесплатный Wi-Fi в населенных пунктах появился благодаря федеральному проекту «Устранение цифрового неравенства»

04.08.2020
Российский студент придумал новый способ переработки пластика
Сергей Зайцев полагает, что разработка позволит не только безопасно утилизировать и перерабатывать изделия из пластика, но и синтезировать их с заранее определенными свойствами.

03.08.2020
Эксперт рассказал, какие ошибки чаще всего делают, заряжая смартфон
Зарядка до 100% и полная разрядка аккумулятора до 0% сокращает срок службы аккумулятора. "Для здоровья" аккумулятора наилучший реалистичный сценарий использования — работа в диапазоне от 80% до 40%.

01.08.2020
Платежное приложение для самозанятых
Пермская компания инвестирует 300 млн рублей в свое платежное приложение для самозанятых

29.07.2020
В России разработали аналог "змеиного зрения"
Камеры с такими фотоматрицами смогут различать объекты в тумане, условиях запыленности и даже за непрозрачными преградами, говорится в сообщении вуза.

29.07.2020
Первая лицензия на создание сети 5G
«Мобильные ТелеСистемы», владеющая брендом МТС, получила разрешение на оказание услуг в формате связи пятого поколения. Соответствующий документ охватывает почти все регионы России — 83 из 85 субъектов.

23.07.2020
Доступ к высокоскоростному интернету
В 2020 году 93% населения Пермского края получат доступ к высокоскоростному интернету

23.07.2020
Роскосмос создаст водородный двигатель для "Ангары"
"Роскосмос" принял решение о создании водородного двигателя для ракеты "Ангара", что позволит разработать носитель повышенной грузоподъемности, а в перспективе – ракету с многоразовыми ступенями.

15.07.2020
В России испытали электродвигатель на основе технологий сверхпроводимости
Реализуемые технологии открывают возможности по созданию "полностью электрических" летательных аппаратов, таких как аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой и электрических морских судов.

13.07.2020