НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 07.11.2019 - На российский квантовый компьютер потратят 24 миллиарда рублей

На российский квантовый компьютер потратят 24 миллиарда рублей
07.11.2019 - 14:48
В «Росатоме» полагают, что создание квантового компьютера к 2024 году позволит России попасть в число лидеров квантовой гонки. В октябре 2019 года Google заявила о достижении квантового превосходства.

Госкорпорация «Росатом» разрабатывает проект квантового компьютера, на который планируют выделить 24 миллиарда рублей. Об этом сообщает принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости».

Директор по цифровизации «Росатома» Екатерина Солнцева подчеркнула, что больше половины средств — 13,3 миллиарда рублей — будут бюджетными, а оставшиеся 10,4 — средства самой госкорпорации и других компаний, которые планируется привлечь к проекту. К 2024 году планируется создать четыре типа квантовых компьютеров размером от 50 до 100 кубитов, а экономический эффект от этого проекта ожидается не ранее чем через пять лет.

На данный момент в России смогли создать систему лишь из двух кубитов, а квантовые процессоры будут производиться с нуля с применением зарубежных комплектующих. В «Росатоме» полагают, что создание квантового компьютера к 2024 году позволит России попасть в число лидеров квантовой гонки.

В октябре 2019 года Google заявила о достижении квантового превосходства. Специалисты компании утверждают, что их устройство Sycamore обладает скоростью вычислений в 100 миллионов раз быстрее обычных компьютеров. Так, задачи, на решение которых у современного суперкомпьютера уйдет несколько тысяч лет, Sycamore решает за несколько минут.

03.08.2020
Эксперт рассказал, какие ошибки чаще всего делают, заряжая смартфон
Зарядка до 100% и полная разрядка аккумулятора до 0% сокращает срок службы аккумулятора. "Для здоровья" аккумулятора наилучший реалистичный сценарий использования — работа в диапазоне от 80% до 40%.

01.08.2020
Платежное приложение для самозанятых
Пермская компания инвестирует 300 млн рублей в свое платежное приложение для самозанятых

29.07.2020
В России разработали аналог "змеиного зрения"
Камеры с такими фотоматрицами смогут различать объекты в тумане, условиях запыленности и даже за непрозрачными преградами, говорится в сообщении вуза.

29.07.2020
Первая лицензия на создание сети 5G
«Мобильные ТелеСистемы», владеющая брендом МТС, получила разрешение на оказание услуг в формате связи пятого поколения. Соответствующий документ охватывает почти все регионы России — 83 из 85 субъектов.

23.07.2020
Доступ к высокоскоростному интернету
В 2020 году 93% населения Пермского края получат доступ к высокоскоростному интернету

23.07.2020
Роскосмос создаст водородный двигатель для "Ангары"
"Роскосмос" принял решение о создании водородного двигателя для ракеты "Ангара", что позволит разработать носитель повышенной грузоподъемности, а в перспективе – ракету с многоразовыми ступенями.

15.07.2020
В России испытали электродвигатель на основе технологий сверхпроводимости
Реализуемые технологии открывают возможности по созданию "полностью электрических" летательных аппаратов, таких как аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой и электрических морских судов.

13.07.2020
Пермская разработка
Пермская разработка позволяет безопасно перевозить молочную продукцию по всей стране

10.07.2020
Робот Promobot стал сотрудником МФЦ в Перми
В Перми человекоподобный робот, созданный российской компанией Promobot, стал сотрудником МФЦ «Мои документы». Робот-двойник человека начал работать в филиале «Центральный-2» на улице Куйбышева, 9.

07.07.2020
Ученые создают новый интернет и телевидение. Все это будет в космосе
Специалисты обсуждают варианты нового стандарта мобильной связи — 6G, который объединит промышленные и бытовые умные устройства, сделает реальностью сотовое интерактивное телевидение.

06.07.2020
Российские ученые обнаружили новый физический парадокс
Ученые СПбПУ обнаружили и теоретически объяснили новый физический эффект, суть которого заключается в возможности роста амплитуды механических колебаний объекта без внешнего воздействия.

25.06.2020
Подключение к интернету
Всего в​ этом году планируется подключить 207​ социально значимых объектов (СЗО).

22.06.2020
Опасные связи 5G. Что ждать от сетей нового поколения
В отличие от рентгеновского или гамма-излучения, у радиоволн не хватает энергии, чтобы ионизировать вещество, то есть изменять его химический состав, разрушать. Известно только, что частоты, применяемые в сетях 5G, термически влияют на организм.....

18.06.2020
Специалисты создали прорывные технологии для аппарата "Витязь"
Молодые российские специалисты при работе над аппаратом "Витязь-Д", определившим в мае глубину Марианской впадины в 10 028 метров, совершили технологический прорыв, создав совершенно новые материалы и приборы

15.06.2020
Обнаружено новое состояние материи
Ученые Колорадского университета в Боулдере обнаружили новую фазу вещества, о которой было известно теоретически больше ста лет. Нематические жидкие кристаллы сочетают в себе свойства жидкости и твердых кристаллов.

04.06.2020
Раскрыта истинная природа «пришельца» из глубин космоса
Аномальное ускорение астероида Оумуамуа во время его удаления от Солнца объясняется тем, что он является кометой с невидимым хвостом, так как представляет собой глыбу замороженного молекулярного водорода.

29.05.2020
Ученый рассказал, для чего нужны новые пробы грунта Луны
В мире сейчас распространены две модели образования Луны: предложенная американцами гипотеза столкновения с Землей другого небесного тела и российская гипотеза о параллельном происхождении Луны и Земли.

25.05.2020
Рогозин рассказал о планах по созданию новой орбитальной станции
"Роскосмос" рассматривает возможность создать крылатый пилотируемый космический корабль для полетов к орбитальным станциям, рассказал генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин.

21.05.2020
Искусственный интеллект
Две больницы Прикамья начнут использовать искусственный интеллект для выявления COVID-19

12.05.2020
Определены параметры двигателя для российского сверхзвукового лайнера
В апреле Минпромторг России объявил тендер на разработку концепции сверхзвукового гражданского самолета (СГС) почти за 718 миллионов рублей, работы планируется провести в 2020-2021 годах.