НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 29.11.2019 - ФПИ сравнил пуск квантового компьютера со взрывом первой атомной бомбы

ФПИ сравнил пуск квантового компьютера со взрывом первой атомной бомбы
29.11.2019 - 13:18
Ранее Google сообщила о создании первого в мире 54-кубитного процессора, способного за 200 секунд решать задачи, которые современным суперкомпьютерам пришлось бы решать десять тысячелетий.

Создание и запуск компанией Google 54-кубитного процессора можно справедливо сравнивать с испытанием первой атомной бомбы и полетом в космос первого спутника, рассказал в интервью РИА Новости научный руководитель Всероссийского научно-исследовательского института автоматики имени Духова, член научно-технического совета Фонда перспективных исследований Александр Андрияш.

"Эксперимент по демонстрации квантового превосходства является концептуальным доказательством эффективности квантовых компьютеров. Именно поэтому прорыв Google часто сравнивают с запуском первого спутника или созданием атомной бомбы, и это справедливо. И дело даже не в том, насколько быстрее были проведены вычисления в сравнении с классическим и даже суперкомпьютером, а в том, что была продемонстрирована принципиальная возможность проведения управляемых вычислений на квантовом процессоре столь большого масштаба", — сказал Андрияш.
По его словам, ряд теоретических команд высказывали и продолжают высказывать предположения о невозможности функционирования больших искусственных квантовых систем в силу принципиальных физических ограничений. "Команда Google экспериментально опровергает это пессимистичное утверждение", — сказал эксперт.
Ранее сообщалось, что Фонд перспективных исследований объединил ведущие российские научные институты в рамках проекта по созданию квантового компьютера. Программа рассчитана на срок до 2021 года. К этому моменту должен появиться и быть запущен в работу российский 50-кубитный квантовый компьютер.

01.04.2020
Нагрузка на интернет выросла
Нагрузка на интернет во время пандемии коронавируса выросла на 10-30 %

26.03.2020
Проект «Умный город»
С начала 2020 года к проекту «Умный город» подключились три города Пермского края.

24.03.2020
Мониторинговый центр для защиты детских садов
Новая система безопасности использует выстроенную систему камер видеонаблюдения «Умного города».

23.03.2020
Ученые назвали новую причину вымирания динозавров
Геофизики из Коннектикутского университета пришли к выводу, что мел-палеогеновое вымирание могло произойти на планете из-за катастрофический нехватки солнечного света.

23.03.2020
Микро базовая станция сотовой связи
В Пермском крае установлена первая микро базовая станция сотовой связи

10.03.2020
Подключение к интернету
В текущем году в Прикамье все дома престарелых и интернаты для детей-сирот будут подключены к интернету.

05.03.2020
Рейтинг «умных городов»
Пермь оказалась одним из лидеров рейтинга «умных городов»

05.03.2020
Предложено решение величайшей загадки Вселенной
Ученые определили новую субатомную частицу, которая могла отвечать за появление темной материи во время Большого взрыва. Частицей темной материи может являться гексакварк d*, который состоит из шести кварков.

04.03.2020
Назван предшественник жизни на Земле
Международная группа ученых выяснила, что до появления жизни на Земле могла возникнуть примитивная форма метаболизма благодаря активности геотермальных жерл.

03.03.2020
Решена загадка гигантских «ватных» планет
Астрономы предложили новое объяснение существованию загадочных суперпаффов (super-puffs) — планет с плотностью настолько низкой, что она сравнима с плотностью сахарной ваты.

02.03.2020
Впервые найден внеземной белок
Ученые США обнаружили то, что они считают первым внеземным белком. Органическое вещество было найдено внутри метеорита, упавшего на Землю 30 лет назад.

28.02.2020
Зафиксирован мощнейший взрыв во Вселенной
Взрыв произошел у сверхмассивной черной дыры в центре галактики, удаленной от Земли на 390 миллионов световых лет. Выброс энергии был таким сильным, что пробил гигантскую брешь в плазме, в которую могли бы поместиться 15 галактик Млечный Путь.

27.02.2020
У Земли появился второй спутник
Земля получила второй естественный спутник. Им стал малый астероид 2020 CD3. «Он летит с тем же периодом, что и Земля, не удаляясь от нее далеко, образует временную орбиту». 2020 CD3 может сопровождать Землю в течение нескольких лет или десятилетий.

26.02.2020
Раскрыты характеристики самого мощного смартфона в мире
Xiaomi Black Shark 3 получит самое мощное «железо» на рынке: процессор Snapdragon 865, 16 гигабайт оперативной памяти стандарта LPDDR5 и аккумулятор на 5000 миллиампер-часов с поддержкой быстрой 65-ваттной зарядки.

25.02.2020
Обнаружен загадочный затерянный город
Археологи обнаружили затерянный город древнего царства, просуществовавшего с 1400 года до нашей эры до 600 года до нашей эры и победившего в войне Фригию, которой правил царь Мидас.

17.02.2020
Россияне столкнулись с новым способом воровства данных
Россиян в ближайшее время может ждать эпидемия телефонного спама из-за развития популярной технологии, позволяющей определять номера посетителей, которые зашли на сайт с мобильных устройств.

16.02.2020
Власти раскрыли подробности закона о предустановке российского софта
Согласно концепции на смартфоны ПО будет установлено с 1 июля текущего года. На планшетах и носимых устройствах отечественные программы появятся с 1 июля 2021 года, на компьютерах — с 1 июля 2022-го, а на ТВ-приставках и....

15.02.2020
Заклеивать камеру или нет? Способы защиты от хакеров получили оценку
Закрывать веб-камеру на ноутбуке – это уже давно не признак паранойи, а стандартная мера защиты "компьютерной приватности" от хакеров. Надо ли тот же трюк проделывать с камерами смартфонов, и если да, то как?

14.02.2020
Научный задел СССР по созданию ракет почти исчерпан, заявили в КТРВ
"Могу сказать, что те технологические заделы, да и научные тоже, которые были в СССР, практически исчерпаны. Наши новые изделия базируются на разработках уже 2000-х годов и текущего десятилетия", — сказал Обносов.

14.02.2020
В ДНК людей нашли следы загадочного существа
Результаты подтверждаются несколькими другими исследованиями, которые показывают, что в Африке между архаичными людьми и людьми современного типа были многократные скрещивания.