НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 14.01.2020 - Ученые нашли на Земле звездную пыль древнее Солнца

Ученые нашли на Земле звездную пыль древнее Солнца
14.01.2020 - 11:29

Изучая включения в метеорите, ученые обнаружили частицы звездной пыли возрастом более 5 миллиардов лет. В это время еще не существовало Солнечной системы. Это самый древний твердый материал, когда-либо найденный на Земле. Описание приводится в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Материалом для хондритов — самого распространенного класса метеоритов — послужила пыль протопланетного облака, окружавшего Солнце на ранних стадиях формирования Солнечной системы. Учитывая то, что возраст Солнца составляет примерно 4,6 миллиарда лет, а Земли — 4,5 миллиарда, возраст большинства хондритов как раз находится где-то между ними.
Однако некоторые хондриты помимо протопланетной пыли включают крошечные твердые частицы межзвездного вещества, звездной пыли, которая содержалась в межзвездном газе еще до образования Солнца, — предсолярные зерна. Это единственные материальные свидетельства периода, предшествовавшего Солнечной системе, доступные человеку.
Но найти их нелегко. Мало того, что они встречаются только примерно в пяти процентах метеоритов, которые упали на Землю, частицы эти крохотные — их размеры составляют первые микрометры.
Ученым из США, Швейцарии и Австралии удалось выделить предсолярные зерна из фрагментов Мурчисонского метеорита, упавшего в Австралии в 1969 году. Для этого исследователи раздробили куски метеорита в порошок, после растворения которого в кислоте остались нерастворимые частицы карбида кремния размером до 8 микрометров — предсолярные зерна.
"Это было похоже на сжигание стога сена, чтобы найти иглу", — приводятся в пресс-релизе Полевого музея натуральной истории в Чикаго слова первого автора статьи Филиппа Хека (Philipp Heck).

Источник:  Подробнее на ria.ru

08.08.2020
Японские ученые открыли внеземное происхождение многообразия жизни
По мнению ученых, обилие небесных тел, обрушившихся на Землю и принесших с собой фосфор, "оказало влияние на биологическую эволюцию,..

07.08.2020
Лучше, чем у Маска: Рогозин рассказал о новой ракете на замену "Союзу-2"
"Роскосмос" планирует создать ракету-носитель "Союз-СПГ" с многоразовой первой ступенью, которая превзойдет Falcon 9 от SpaceX по расчетному количеству пусков.

05.08.2020
За 5 лет 100 тысяч жителей сел и деревень Прикамья получили доступ к интернет-ресурсам
Бесплатный Wi-Fi в населенных пунктах появился благодаря федеральному проекту «Устранение цифрового неравенства»

04.08.2020
Российский студент придумал новый способ переработки пластика
Сергей Зайцев полагает, что разработка позволит не только безопасно утилизировать и перерабатывать изделия из пластика, но и синтезировать их с заранее определенными свойствами.

03.08.2020
Эксперт рассказал, какие ошибки чаще всего делают, заряжая смартфон
Зарядка до 100% и полная разрядка аккумулятора до 0% сокращает срок службы аккумулятора. "Для здоровья" аккумулятора наилучший реалистичный сценарий использования — работа в диапазоне от 80% до 40%.

01.08.2020
Платежное приложение для самозанятых
Пермская компания инвестирует 300 млн рублей в свое платежное приложение для самозанятых

29.07.2020
В России разработали аналог "змеиного зрения"
Камеры с такими фотоматрицами смогут различать объекты в тумане, условиях запыленности и даже за непрозрачными преградами, говорится в сообщении вуза.

29.07.2020
Первая лицензия на создание сети 5G
«Мобильные ТелеСистемы», владеющая брендом МТС, получила разрешение на оказание услуг в формате связи пятого поколения. Соответствующий документ охватывает почти все регионы России — 83 из 85 субъектов.

23.07.2020
Доступ к высокоскоростному интернету
В 2020 году 93% населения Пермского края получат доступ к высокоскоростному интернету

23.07.2020
Роскосмос создаст водородный двигатель для "Ангары"
"Роскосмос" принял решение о создании водородного двигателя для ракеты "Ангара", что позволит разработать носитель повышенной грузоподъемности, а в перспективе – ракету с многоразовыми ступенями.

15.07.2020
В России испытали электродвигатель на основе технологий сверхпроводимости
Реализуемые технологии открывают возможности по созданию "полностью электрических" летательных аппаратов, таких как аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой и электрических морских судов.

13.07.2020
Пермская разработка
Пермская разработка позволяет безопасно перевозить молочную продукцию по всей стране

10.07.2020
Робот Promobot стал сотрудником МФЦ в Перми
В Перми человекоподобный робот, созданный российской компанией Promobot, стал сотрудником МФЦ «Мои документы». Робот-двойник человека начал работать в филиале «Центральный-2» на улице Куйбышева, 9.

07.07.2020
Ученые создают новый интернет и телевидение. Все это будет в космосе
Специалисты обсуждают варианты нового стандарта мобильной связи — 6G, который объединит промышленные и бытовые умные устройства, сделает реальностью сотовое интерактивное телевидение.

06.07.2020
Российские ученые обнаружили новый физический парадокс
Ученые СПбПУ обнаружили и теоретически объяснили новый физический эффект, суть которого заключается в возможности роста амплитуды механических колебаний объекта без внешнего воздействия.

25.06.2020
Подключение к интернету
Всего в​ этом году планируется подключить 207​ социально значимых объектов (СЗО).

22.06.2020
Опасные связи 5G. Что ждать от сетей нового поколения
В отличие от рентгеновского или гамма-излучения, у радиоволн не хватает энергии, чтобы ионизировать вещество, то есть изменять его химический состав, разрушать. Известно только, что частоты, применяемые в сетях 5G, термически влияют на организм.....

18.06.2020
Специалисты создали прорывные технологии для аппарата "Витязь"
Молодые российские специалисты при работе над аппаратом "Витязь-Д", определившим в мае глубину Марианской впадины в 10 028 метров, совершили технологический прорыв, создав совершенно новые материалы и приборы

15.06.2020
Обнаружено новое состояние материи
Ученые Колорадского университета в Боулдере обнаружили новую фазу вещества, о которой было известно теоретически больше ста лет. Нематические жидкие кристаллы сочетают в себе свойства жидкости и твердых кристаллов.

04.06.2020
Раскрыта истинная природа «пришельца» из глубин космоса
Аномальное ускорение астероида Оумуамуа во время его удаления от Солнца объясняется тем, что он является кометой с невидимым хвостом, так как представляет собой глыбу замороженного молекулярного водорода.