НОВОСТИ Перми >> Интернет, технологии, наука >> 05.10.2020 - Найдены планеты лучше Земли

Найдены планеты лучше Земли
05.10.2020 - 19:40

Астробиологи Университета штата Вашингтон обнаружили несколько десятков планет с лучшими условиями для жизни, чем на Земле. Результаты исследования представлены в статье, опубликованной в журнале Astrobiology.
Ученые подробно описали характеристики сверхпригодных для жизни планет, которые старше, немного больше, теплее и влажнее, чем Земля. Они вращаются вокруг звезд, которые не очень активны и имеют большую продолжительность жизни, чем Солнце. Все удовлетворяющие хотя бы одному условию планеты-кандидаты находятся на расстоянии больше ста световых лет, однако будущие наблюдения с помощью космического телескопа имени Джеймса Уэбба, который будет запущен осенью 2021 года, помогут подтвердить их статус.
Для поиска подходящих экзопланет исследователи ограничили круг поиска до систем с похожими на Землю планетами, находящимися в пределах обитаемой зоны своих звезд, где возможно существование жидкой воды. Сами звезды относились к холодным G- и К-звездам, которые не такие горячие, как Солнце, менее массивны и менее яркие. Продолжительность жизни К-звезд достигает 20-70 миллиардов лет. В то же время планеты не могут быть слишком старыми, иначе они не смогут поддерживать условия для живых организмов из-за отсутствия геологической активности и защитных геомагнитных полей. По мнению исследователей, оптимальным является возраст 5-8 миллиардов лет.
Те планеты, что на 10 процентов больше Земли, должны быть более пригодными для жизни. В их недрах дольше протекает радиоактивный распад, поэтому они сохраняют внутреннее тепло в течение более длительного времени. Они также обладают более сильной гравитацией, а значит, дольше удерживают атмосферу.
Среди 24 кандидатов ученые выделили планету, которая обладает четырьмя из указанных астробиологами критериев, что, возможно, делает ее более комфортной для существования жизни, чем Земля.

13.05.2021
Пропавшие данные с флешки можно восстановить
В этом помогут специальные приложения.

29.04.2021
Китай запустил основной модуль будущей орбитальной станции
Ракета-носитель "Чанчжэн-5B" ("Великий поход — 5B") вывела на орбиту основной модуль будущей китайской орбитальной станции "Тяньгун" ("Небесный дворец).

28.04.2021
Госпрограмма «Развитие информационного общества»
До конца 2021 года 3 автодороги Пермского края будут обеспечены сотовой связью

24.04.2021
Назван способ спасти утопленный смартфон
По его словам, существует несколько способов спасти промокший гаджет. Причем использование фена — самый сомнительный из них.

23.04.2021
Пермские ученые разработали систему по переработке опасных отходов
Ее можно применять в сфере ЖКХ, при разработке стратегий городского развития и корректировке территориальных схем обращения с отходами.

20.04.2021
Пермские ученые научились быстро определять онкологию
Устройство уже оценили специалисты по всему миру.

14.04.2021
В Перми создали робота для оценки риска пожаров на нефтепроводах
Сферический робот может проникать в изогнутые участки труб.

12.04.2021
На Госуслугах решили создать новые суперсервисы
В 2021 году будут запущены шесть новых суперсервисов —«Уведомление и обжалование штрафов за нарушение ПДД онлайн», «Правосудие онлайн», «Рождение ребенка», ....

12.04.2021
12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет
Рогозин заявил о грядущих важных изменениях в космической отрасли

06.04.2021
В России разрабатывают гибрид ядерного и термоядерного реакторов
Разрабатываемый гибридный реактор будет отличаться компактными размерами, мощностью около 60-100 мегаватт и способностью работать без перезагрузки топлива более восьми лет.

03.04.2021
Пермские и немецкие ученые предложили более эффективный способ добычи нефти
Технология позволит оценивать состояние нефтяного оборудования и даже прогнозировать неполадки в системе.

01.04.2021
Источник назвал возможную причину утечки воздуха в российском модуле МКС
Из-за негерметичности, которая эквивалентна отверстию диаметром 0,2 миллиметра, давление воздуха на станции падает за сутки на 0,4 миллиметра ртутного столба.

31.03.2021
В ПНИПУ создают устройство для ранней профилактики сколиоза
«Умное устройство» поможет следить за осанкой.

30.03.2021
Более 70% звонков в call-центр МФЦ Пермского края принимает робот
Внедрение голосового помощника позволило повысить оперативность ответов жителям более чем в три раза.

30.03.2021
Подтверждено существование таинственной темной материи в Млечном Пути
Физики из Италии и Швеции подтвердили, что самым вероятным источником таинственного избытка гамма-излучения из центра Млечного Пути является темная материя.

29.03.2021
Ученые ПГНИУ будут разрабатывать решения для задач промышленных предприятий Прикамья
Представители классического университета и производственных компаний Пермского края обсудили возможности сотрудничества в сельском хозяйстве и других отраслях промышленности.

26.03.2021
Программа «Устранение цифрового неравенства»
В этом году в 39 малонаселенных пунктах Прикамья появятся точки бесплатного Wi-Fi-доступа в интернет

24.03.2021
Путин подписал закон о штрафах за продажу гаджетов без российских приложений
Максимальный размер штрафа составит 200 тыс. рублей

19.03.2021
Россиян предупредили об опасности использования WhatsApp
Полученный уникальный профиль с большим количеством характеристик, как считают эксперты, позволит искусственному интеллекту просчитывать поведение пользователя и даже программировать его, воздействуя на присущие ему "триггеры".

18.03.2021
Треугольник смерти. Ученые показали коллапс Млечного Пути
Млечный Путь и Туманность Андромеды максимально сблизятся через 4,3 миллиарда лет. Что при этом произойдет с Солнечной системой и сверхмассивными черными дырами...

Архив по годам: 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019; 2020; 2021;