НОВОСТИ Перми >> Афиша, культура >> 14.12.2017 - Рождественские встречи в театре «У МОСТА»!

 
        
Рождественские встречи в театре «У МОСТА»!
14.12.2017 - 10:10
С 28 декабря по 10 января в рамках ежегодной акции театра «У Моста» «Рождественские встречи», пермские зрители смогут увидеть уникальную постановку «КАМЕДЫЯ»

«КАМЕДЫЯ» - комедия по белорусскому фольклору, поставленную коренным белорусом на белорусском языке.

Чтобы сохранить аутентичность пьесы, «У Моста» предложил поставить ее режиссеру из Беларуси Андрею Савасцею.
«КАМЕДЫЯ» – это архетипичная пьеса-притча. Ее оригинал был написан еще в 1787 году в формате школьных интермедий на диалектном языке Витебского региона. Позже, в начале девяностых, преподавателя Белорусского театрального института Владимира Рудова заинтересовала пьеса «Комедыя», автором которой был монах, наставник Забельской доминиканской коллегии Каэтан Марашевский. В 1991 году Рудов показал слегка измененный текст пьесы режиссеру и руководителю курса Театрального института Андрею Андросику, который в то время как раз искал подходящий материал своим студентам для дипломной постановки. Так в 1991 году началась долгая счастливая жизнь нового спектакля. Спустя два года, в 1993 году, состоялась премьера спектакля в Альтернативном театре. Этот спектакль победил на нескольких международных театральных фестивалях, с ним Альтернативный театр гастролировал в Англии. Он стал легендой театрального Минска, после Альтернативного был в репертуаре Малого театра, его играли на сцене главного театра страны – Белорусского национального театра имени Янки Купалы.
Спектакль «Комедыя» в начале девяностых увидели на театральном фестивале Сергей Федотов и актеры театра «У Моста». С мыслью, что надо ставить пьесу на пермской сцене, все согласились сразу. Но не поставили. Почему? Потому что «КАМЕДЫЮ», этот напевно-заговорный рассказ, ставить можно только на белорусском языке, иначе она потеряет свою напевность, живость, яркость. И делать это должен непременно белорусский режиссер, понимающий все оттенки яркого, образного текста «КАМЕДЫИ». И вот, в этом году такой режиссер нашелся – ученик того самого Владимира Рудова Андрэй Савасцей.
О чем же получилась пермская постановка на белорусском языке? История, рассказанная в «КАМЕДЫИ», как и любая притча, проста. Мужик Демка бьется об заклад с самим Чертом, что за триста рублей (по царским временам – огромные деньги!) целый день просидит молча. Поспорить легко, а вот как молчать, когда то бойкая демкина жинка Маланка, то арендатор Давид все время провоцируют Демку на разговор? Все персонажи пьесы – Демка, Маланка, еврей Давид, Черт – абсолютно архетипичны. Интересно, кстати, что персонажа Маланки не было в оригинале пьесы – его в девяностых придумал именно Владимир Рудов. И, пожалуй, из всех архетипов Маланка и получилась самая живая, человечная и понятная современному человеку.
Решение Андрэя Савасцея о том, как должна выглядеть пермская «КАМЕДЫЯ», с изначальной постановкой звучит не в унисон. Если Рудов – Андросик ставили пьесы о фольклорном наследии Беларуси, лубочую, яркую, смешливую, что девка на выданье, то Савасцей подчеркивает именно притчевую составляющую пьесы. Для него Черт – это городская современность, которая тянет за собой деревенского парня Демку. Говорит ему – приложи ты минимум усилий, и будет тебе счастье, хватит винить в своих бедах других. «Адское пекло» – это современный урбанистический мир. В сценографии от тоже белоруса Андрея Меренкова, это подчеркивают и Черт, вальяжно катающийся по сцене на гироскутере, и ворота в ад – огромная задняя дверь мигающей фарами фуры… Кстати, любителям «У Моста» сценография будет непривычной – Андрей Меренков делает спектакль на четырех актеров еще более камерным, закрытым, вещью в себе – используя для движения, для происходящих событий только среднюю часть сцены.
Можно рассматривать всю «КАМЕДЫЮ» Савасцея как нечто происходящее в голове главного героя, Демки, – его играет Владимир Ильин. Все его споры с Маланкой (Марина Шилова), все ее похоронные и радостные запевки, все попытки отобрать горилку, весь монолог, по сути – бессодержательный – Давида (Михаил Чуднов), ответами которым служит молчание – все это тысячи и тысячи раз происходило с Давидом и повторяется вновь и вновь. И известно ему так же, как и собственная приговорка о проклятом Адаме, который нас всех рая лишил. Рутина, рутина, сплошное повторение – вот что происходит в мире Демки. Вечно движущийся по кругу элеватор, по которому скачет и скачет сырая грязная картошка, и всей радости-то – выпить горилки.
Единственные живые диалоги, где персонажи не просто выслушивают, но слышат друг друга, у Демки с Чертом (Егор Дроздов). Черт предлагает не просто типичный спор на деньги – он предлагает Демке возможность изменить свою жизнь. Черт – концептуален, юн, современен. Есть в его образе что-то очень хипстерское: он создает впечатление вовсе не коварного посланника ада, а горящего сердцем юноши, ходящего на митинги и пытающегося убедить в своей правоте старшее поколение. Он видит перспективы, которых может добиться даже Демка, прекрати он постоянно жаловаться на жизнь. Он предлагает крестьянину, не видящему ничего, кроме своей картошки, горилки да Маланки, будущее. Но Демке это будущее не нужно, он и деньги-то огромные по его меркам не знает куда потратить – собирается купить горилки да пофорсить перед соседями. Интересно, как это противостояние прошлого-будущего перекликается с текстом самой пьесы – Маланка, Давид, Демка пользуются белорусской мовой, а Черт – современным русским языком. И персонаж Егора Дроздова далеко не всегда понимает, о чем же говорят люди…
В итоге самым пострадавшим персонажем – и самым положительным – в этой истории оказывается именно Черт. Искуситель, который так и не сумел заставить обычных людей изменить свою жизнь…   
 
Текст: Анастасия Петрова
 
О «Рождественских встречах»:
Каждый год актеры театра «У Моста» приветствуют пермяков не только со сцены. На «Рождественских встречах» в театре «У Моста» они становятся вампирами, привидениями, упырями и прочей нечистью в Комнате страха. В фойе гостей удивляют национальными танцами, песнями и номерами от лучших фокусников Перми. А особо любопытные могут побывать в музее, где собраны самые дорогие театру вещи, привезенные с гастролей. Каждый раз на «Рождественских встречах» здание театра разрывается от желающих прикоснуться к мистике. К счастью, они проходят все новогодние каникулы.
Источник:  http://teatr-umosta.ru


Загрузка...


 

Афиша

21.09.2018                  
«Обыкновенное чудо» Марины Александровой в Пермской филармонии
В воскресенье, 23 сентября в 15.00, в Органном концертном зале в рамках абонемента «Виртуальный концертный зал. Симфонические сказки» состоится трансляция записи концерта из Концертного зала имени П. И. Чайковского г. Москва

21.09.2018                  
Три черепа на СЦЕНЕ ТЕАТРА
Международный фестиваль МакДонаха в Перми. Публика получает возможность сравнить трактовки пьес знаменитого драматурга в исполнении театров из разных стран

20.09.2018                  
МакДонах: о грани между вымыслом и трагедией
«Подушка» для слез или головой в подушку, полную крови – на фестивале МакДонаха

18.09.2018                  
Сыграем в Винт по правилам Островского
Театр «У Моста» открыл свой тридцать первый сезон. Первой премьерой театра стала пьеса Александра Островского «Невольницы» в постановке московского режиссера Владимира Берзина, давнего друга театра.

18.09.2018                  
«Свет погас… Пришлось сменить орган на рояль!»
Солистки Пермской краевой филармонии – Евгения Камянская (орган) и Маргарита Соснер (сопрано) с большим успехом выступили на Международном фестивале «Органные вечера в Пицунде» (Абхазия)

18.09.2018                  
Теодор Курентзис получит орден Феникса
Худрук Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис будет награжден греческим орденом

17.09.2018                  
Любовь до смерти
Три «Красавицы из Линнэна» Третьего фестиваля Мартина Макдонаха в Перми

14.09.2018                  
Рыцарь органа
16 сентября в 19.00 в Органном концертном зале в рамках абонемента «Король инструментов» состоится выступление органиста собора Святой Девы в Дордрехте Кора Ардеша (Нидерланды)

14.09.2018                  
Фестиваль исторических мест «Ыджыт туй»
В субботу, 15 сентября, в селе Коса Коми-Пермяцкого округа состоится межмуниципальный фестиваль исторических мест «Ыджыт туй»

13.09.2018                  
Флейтист из «Властелина колец» даст мастер-класс в Перми!
Краевая филармония приглашает на VIII сессию Образовательного центра Юрия Башмета в Перми

13.09.2018                  
Многожильный Жилин
Лучший виолончелист мира выступит в Пермской филармонии 26 сентября

13.09.2018                  
Слёт палачей
Третий фестиваль МакДонаха в Перми предлагает сравнить «Палачей» из России и Чехии

13.09.2018                  
В Пермском ТЮЗе открылся 55-й юбилейный сезон
Первые зрители попали сразу на премьеру спектакля «Первая любовь»

13.09.2018                  
«Флаэртиана»
С 14 по 20 сентября в Перми пройдет XVIII международный фестиваль документального кино «Флаэртиана»

10.09.2018                  
«Бессонница»
С 9 по 30 сентября в фойе Пермского ТЮЗа можно будет увидеть экспозицию «Бессонница»

10.09.2018                  
Новый сезон филармонии
Пермская филармония откроет 83-й концертный сезон ораторией Генделя «Соломон» в исполнении Кёльнской академии на аутентичных инструментах. Это произойдет 7 октября в 19.00.

10.09.2018                  
В Перми выберут «бабушку года»
Заявки на участие в шоу-конкурсе красоты, таланта и доброты «Бабушка года-2018» принимаются до 15 сентября, финальное шоу состоится 28 октября

06.09.2018                  
Третий Международный фестиваль Мартина МакДонаха
В Пермь на фестиваль МакДонаха едет звездный партнер Моники Белуччи и Бенедикта Камбербэтча

05.09.2018                  
Создай свой филармонический сезон!
Традиционная продажа абонементов Пермской краевой филармонии, которая стартовала 15 августа, достигла своего экватора

05.09.2018                  
«Выходные на набережной»
За лето «Выходные на набережной» посетило около 320 тысяч пермяков и гостей города

).