НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 06.10.2017 - Ученые из России создали ДНК-тест на «гены спортсмена»

Ученые из России создали ДНК-тест на «гены спортсмена»
06.10.2017 - 13:54
Определенная версия гена AGT часто встречается у чемпионов в тяжелой атлетике, а редкая вариация гена ACTN3 — у бегунов на короткие дистанции. Различные версии двух других генов, ACE и PPAD-D, определяют то, как активно мышцы реагируют на тренировки.
Российские генетики разработали новый ДНК-тест, позволяющий определить наличие "спортивных" вариаций генов в ДНК ребенка или любого человека и понять, насколько он будет предрасположен к травмам, сообщает пресс-служба компании Genotek.

"Если ребенок занимается спортом, к которому у него нет наследственной предрасположенности, тренировки, скорее всего, не принесут ему удовольствия, не говоря уже о том, что для детей с определенным генотипом некоторые виды спорта будут травмоопасными. Генетический тест поможет родителям выбрать ту секцию, которая будет нравиться ребенку и не навредит его здоровью", — пояснил Валерий Ильинский, генетик, генеральный директор компании.

В последние годы генетики, спортивные медики и биологи активно спорят о том, насколько сильно вариации в определенных генах, связанных с работой мускулов, ростом костей и метаболизмом, влияют на успехи тех или иных спортсменов. По этой причине ученые активно изучают ДНК Усейна Болта и других выдающихся спортсменов современности и сравнивают их с геномами "обычных людей" в надежде найти те вариации в генах, которые помогли им добиться успеха.

Продуктом этих исследований стало открытие примерно двух сотен генов, вариации в которых оказались связаны со спортивными успехами. К примеру, определенная версия гена AGT часто встречается у чемпионов в тяжелой атлетике, а редкая вариация гена ACTN3 — у бегунов на короткие дистанции. Различные версии двух других генов, ACE и PPAD-D, определяют то, как активно мышцы реагируют на тренировки.

Подобные открытия, как отмечает Ильинский, заинтересовали руководство Москомспорта, и еще четыре года назад оно приняло решение о запуске пилотного проекта по генной диагностике учащихся из школ олимпийского резерва. Подобный тест, включающий в себя все гены, интересующие спортивных функционеров и тренеров сборной, сегодня может пройти любой желающий в лабораториях компании.

"Москомспорт рекомендует генетическое тестирование, а потребителями подобных услуг пока являются родители. Поэтому и решение о прохождении анализа пока остается за родителями конкретного ребенка. А позднее надеемся запустить совместный проект на государственной основе", — продолжает ученый.

Как объясняют ученые, наличие подобных вариаций генов у ребенка не является гарантией того, что он обязательно будет занимать высокие места в тех видах спорта, к которым он будет предрасположен — не меньшую, а чаще всего и большую роль играет процесс его подготовки и само отношение спортсмена к занятиям спортом.

С другой стороны, подобные тесты могут помочь тренерам отбирать наиболее перспективных спортсменов, предрасположенных к занятиям их видом спортом, и заранее раскрывать возможные факторы риска для их карьеры. До сих пор генетическое тестирование будущих атлетов массово применялась только в Китае, и теперь оно, возможно, будет использоваться и в России.

Источник:  rambler.ru

14.08.2018
Оказание медицинской помощи пострадавшим
В Перми прошли соревнования по оказанию медицинской помощи пострадавшим

08.08.2018
Доказана смертельная опасность долгого сна
Оказалось, что сон в течение десяти часов в сутки увеличивает вероятность смерти на 30 процентов по сравнению с семью часами в сутки. При этом риск смерти от инсульта возрастает на 56 процентов и на 49 процентов — от сердечно-сосудистых заболеваний. Плохой сон также связан с проблемами для здоровья ....

08.08.2018
Ученые назвали положительное свойство стресса
В стрессовой ситуации человек лучше усваивает негативную информацию, нежели когда он находится в состоянии покоя.

06.08.2018
Эксперты рассказали об опасности кондиционеров в жару
Чтобы избежать простуды или обострения заболеваний, эксперты рекомендуют охлаждаться постепенно. "Должен быть плавный переход от другого температурного режима, после жары — плавное охлаждение, сначала водные процедуры.

04.08.2018
В трех регионах России введен временный запрет на аборты
Министерства здравоохранения Приморского края, Якутии и Рязанской области приняли решение о введении временного моратория на операции по прерыванию беременности в рамках акции «Подари мне жизнь!».

03.08.2018
В Минздраве посоветовали подходящее для жары вино
Главный внештатный психиатр-нарколог министерства здравоохранения России Евгений Брюн рассказал, какое вино лучше употреблять в жару.

03.08.2018
Российские показатели заболеваемости ожирением приближаются к американским
Всего за последние пять лет доля россиян, страдающих ожирением, стремительно выросла на 30%, сообщается на сайте Росздравнадзора.

02.08.2018
Названа опасность отказа от алкоголя
У тех людей, кто полностью отказался от алкоголя или употребляет более 140 граммов чистого спирта (14 единиц алкоголя) в неделю, увеличивается риск деменции.

01.08.2018
Названа неожиданная опасность алкоголя
Ученые Университета Маккуори в Сиднее (Австралия) выяснили, что употребление спиртных напитков женщинами во время грудного вскармливания приводит к нарушениям развития мозга у детей.

30.07.2018
Стремительно толстеющие российские подростки испугали врачей
«Мы видим рост числа людей с ожирением во всех возрастных группах: и взрослых, и детей. Но самая неблагоприятная ситуация — это среди подростков. (...) И это самая пугающая тенденция».

27.07.2018
Найден безопасный способ лечения болезни Альцгеймера
Ученые из Университета Тохоку в Японии выяснили, что ультразвуковые волны могут вылечить болезнь Альцгеймера без каких-либо побочных эффектов.

26.07.2018
Ученые нашли способ предотвратить потерю зрения
Исследователи из Имперского и Университетского колледжей Лондона разработали новый способ доставки куркумина, что, как полагают ученые, поможет эффективнее диагностировать и лечить глаукому на ранней стадии.

26.07.2018
В Индии девочка съела немытые фрукты и заразилась мозговыми паразитами
В Индии врачи обнаружили в мозге восьмилетней девочки более 100 яиц ленточного червя, сообщает газета The Hindu.

Эксперты: кормление детей грудью до 2-3 лет может спасти от онкологии
Россиянки в среднем кормят своих детей грудью до 8 месяцев, эксперты рекомендуют делать это до 2-3 лет для укрепления иммунитета ребенка и для профилактика рака у матери.

24.07.2018
Прикамье стало одним из регионов-лидеров по детскому ожирению
Минздрав опубликовал данные о диагностике ожирения у населения России за 2017 год

24.07.2018
В Прикамье в три раза увеличилось число медицинских онлайн консультаций
Диспетчерский реанимационно-консультативный центр при Краевой детской клинической больнице за первое полугодие 2018 года провел 159 консультаций

Медицинские тесты Роналду шокировали врачей
Текущее физическое состояние нападающего туринского «Ювентуса» Криштиану Роналду можно сравнить со здоровьем 20-летнего человека. На чемпионате мира 33-летний португалец пробежал почти 34 километра, первым среди всех игроков достигнув этой отметки.

24.07.2018
Найдена причина особо опасной формы рака
Международная группа исследователей под руководством ученых Имперского колледжа Лондона выяснила, что молекула, названная Yin Yang1, способствует росту и неизлечимости опухоли молочной железы.

24.07.2018
Назван самый популярный алкоголь у россиян
Самым популярным спиртным напитком оказалось вино. За год его потребление выросло на 8,8 процента. Среднестатистический россиянин покупает вино семь раз в год, а средний объем покупки составляет 1,4 литра. В год в семье выпивают около десяти литров этого алкоголя.

23.07.2018
Названы главные смертельные угрозы человечеству в XXI веке
Сердечно-сосудистые заболевания, онкология и ВИЧ стали главными причинами смертности населения в XXI веке, полностью победить онкологию в ближайшее время, скорее всего, не удастся, а справиться с ВИЧ-инфекцией, возможно, получится к концу столетия.