НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 06.10.2017 - Ученые из России создали ДНК-тест на «гены спортсмена»

Ученые из России создали ДНК-тест на «гены спортсмена»
06.10.2017 - 13:54
Определенная версия гена AGT часто встречается у чемпионов в тяжелой атлетике, а редкая вариация гена ACTN3 — у бегунов на короткие дистанции. Различные версии двух других генов, ACE и PPAD-D, определяют то, как активно мышцы реагируют на тренировки.
Российские генетики разработали новый ДНК-тест, позволяющий определить наличие "спортивных" вариаций генов в ДНК ребенка или любого человека и понять, насколько он будет предрасположен к травмам, сообщает пресс-служба компании Genotek.

"Если ребенок занимается спортом, к которому у него нет наследственной предрасположенности, тренировки, скорее всего, не принесут ему удовольствия, не говоря уже о том, что для детей с определенным генотипом некоторые виды спорта будут травмоопасными. Генетический тест поможет родителям выбрать ту секцию, которая будет нравиться ребенку и не навредит его здоровью", — пояснил Валерий Ильинский, генетик, генеральный директор компании.

В последние годы генетики, спортивные медики и биологи активно спорят о том, насколько сильно вариации в определенных генах, связанных с работой мускулов, ростом костей и метаболизмом, влияют на успехи тех или иных спортсменов. По этой причине ученые активно изучают ДНК Усейна Болта и других выдающихся спортсменов современности и сравнивают их с геномами "обычных людей" в надежде найти те вариации в генах, которые помогли им добиться успеха.

Продуктом этих исследований стало открытие примерно двух сотен генов, вариации в которых оказались связаны со спортивными успехами. К примеру, определенная версия гена AGT часто встречается у чемпионов в тяжелой атлетике, а редкая вариация гена ACTN3 — у бегунов на короткие дистанции. Различные версии двух других генов, ACE и PPAD-D, определяют то, как активно мышцы реагируют на тренировки.

Подобные открытия, как отмечает Ильинский, заинтересовали руководство Москомспорта, и еще четыре года назад оно приняло решение о запуске пилотного проекта по генной диагностике учащихся из школ олимпийского резерва. Подобный тест, включающий в себя все гены, интересующие спортивных функционеров и тренеров сборной, сегодня может пройти любой желающий в лабораториях компании.

"Москомспорт рекомендует генетическое тестирование, а потребителями подобных услуг пока являются родители. Поэтому и решение о прохождении анализа пока остается за родителями конкретного ребенка. А позднее надеемся запустить совместный проект на государственной основе", — продолжает ученый.

Как объясняют ученые, наличие подобных вариаций генов у ребенка не является гарантией того, что он обязательно будет занимать высокие места в тех видах спорта, к которым он будет предрасположен — не меньшую, а чаще всего и большую роль играет процесс его подготовки и само отношение спортсмена к занятиям спортом.

С другой стороны, подобные тесты могут помочь тренерам отбирать наиболее перспективных спортсменов, предрасположенных к занятиям их видом спортом, и заранее раскрывать возможные факторы риска для их карьеры. До сих пор генетическое тестирование будущих атлетов массово применялась только в Китае, и теперь оно, возможно, будет использоваться и в России.

Источник:  rambler.ru

23.05.2018
Исследователи назвали главную причину заражения ВИЧ в России
"У нас 2,5% населения уже инфицировано ВИЧ, то есть каждый сороковой. А если брать мужчин в возрасте 35-39 лет, то 3,3% живут с ВИЧ-инфекцией, то есть каждый тридцатый мужчина, а отсюда и риск заражения женщин"

23.05.2018
Предсказаны сроки тотального ожирения человечества
Международная группа ученых показала, что при нынешних тенденциях почти четверть населения Земли будут страдать ожирением к 2045 году, а у каждого восьмого человека разовьется сахарный диабет 2-го типа.

21.05.2018
Ученые выявили связь особенностей мозга с уровнем доходов
У более успешных людей среднего возраста (35-64 лет) больше серого вещества, а также более крепкие нейронные связи по сравнению с их менее успешными сверстниками. Эти показатели связывают с лучшей памятью и меньшим риском старческого слабоумия.

18.05.2018
В Перми пройдет День детского сердца
Подобная акция пройдет в Перми впервые

18.05.2018
Найден способ победить бессмертные раковые клетки
Ученые блокировали активность соединений в раковых клетках и обнаружили, что с каждым циклом деления теломеры стали сокращаться, пока полностью не исчезали.

17.05.2018
В Прикамье сократят время прохождение медкомиссии
О длительности процесса ранее заявляли представители студенческих отрядов региона

17.05.2018
Выявлена легко устранимая причина рака
Ученые Университета Кейс Вестерн резерв в США обнаружили необычно длинные нити РНК, которые способствуют бесконтрольному размножению клеток рака.

14.05.2018
Названы катастрофические последствия употребления алкоголя и табака
Международная группа исследователей установила, что в 2015 году употребление табака и алкоголя стало причиной большего числа болезней и случаев инвалидности и преждевременной смерти, чем употребление других веществ, вызывающих привыкание.

10.05.2018
Кардиохирург из Прикамья спас двух новорожденных
Михаил Суханов провёл уникальные операции на сердце новорождённым, вес которых меньше 1 килограмма

08.05.2018
Больницам Пермского края срочно требуется донорская кровь
В краевом Минздраве сообщили о том, что медицинским организациям Прикамья срочно необходима донорская кровь 1 и 3 группы резус - отрицательного фактора

08.05.2018
Российские ученые научились продлевать "золотой час" для спасения людей
"При погружении лабораторных животных в данное состояние снижается температура тела, замедляется кровоток и частота сердечных сокращений, а также значительно снижается потребление органами и тканями кислорода за счет снижения скорости всех биохимических процессов в организме".

07.05.2018
120 пермяков за 2 недели покусали клещи
За последние 2 недели с жалобами на присасывание клещей обратилось уже 120 человек

07.05.2018
21 тысяча жителей Прикамья заболела гриппом и ОРВИ
Показатель заболеваемости в регионе ниже эпидемического порога

06.05.2018
Ученые рассказали, чем опасен регулярный прием аспирина
Ученые выяснили, что ежедневный прием аспирина практически вдвое увеличивает риск развития меланомы у мужчин.

05.05.2018
Роспотребнадзор предупредил об аномальной жаре
В связи с этим Роспотребнадзор рекомендует ограничить пребывание на улице и снизить физические нагрузки, потреблять менее калорийную пищу, включить в рацион больше фруктов и овощей, мясо заменить рыбой или морепродуктами, а также пить больше воды.

04.05.2018
Российские ученые первыми в мире восстановили замороженное сердце лягушки
По словам Ковтуна, успех работ способен произвести научную революцию в восстановительной медицине. Сейчас важно научиться длительной криоконсервации тканей и органов для последующей трансплантации.

03.05.2018
Ученые рассказали, когда люди смогут победить рак и старение
Через десять лет возможно создание клеток, неуязвимых к вирусам, раку, старению, радиации и замерзанию, заявили ведущие генетики из Genome Project.

27.04.2018
За двенадцать лет потребление алкоголя в России сократилось на 40%
Работа проводится в соответствии с концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения на период до 2020 года.

27.04.2018