НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 23.11.2017 - Доказана смертельная опасность мыла

Доказана смертельная опасность мыла
23.11.2017 - 09:32
Триклозан — антибиотик, используемый, в частности, в некотором мыле, запускает программу самоуничтожения в клетках млекопитающих.
Ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики Российской академии наук в подмосковном Пущино доказали, что триклозан — антибиотик, используемый, в частности, в некотором мыле, запускает программу самоуничтожения в клетках млекопитающих. Исследование принято к публикации в журнале BBA — Biomembranes, сообщает РИА Новости.

Специалисты, проведя эксперименты на крысах, выяснили, что триклозан, нарушая нормальную работу митохондрий (клеточных органелл, выполняющих энергетическую функцию), вызывает массовую гибель клеток печени. Как показали опыты, попадание антибиотика внутрь митохондрий приводит к появлению отверстий в их внутренней мембране, вследствие чего органеллы увеличиваются в размерах в два раза. Из-за этого внутрь митохондрий проникают сигнальные молекулы, которые инициируют апоптоз клетки.

Выводы, полученные для грызунов, справедливы и для людей.

Антибиотик триклозан открыт в середине 1960-х годов. Применяется для борьбы с бактериальными и грибковыми инфекциями. В настоящее время триклозан запрещен к использованию в жидком и твердом мыле в ЕС и США. «Стал он встречаться гораздо реже и у нас. Тем не менее в больницах триклозан все еще используют в санитарных средствах», — отметил соавтор Константин

Источник: lenta.ru

23.01.2018
Раскрыта смертельная опасность сладкого
Употребление большого количества сладких напитков и пищи с высоким содержанием сахара способствует ухудшению кровоснабжения в различных органах и тканях. С годами это может привести к сбоям в работе кровеносной системе, а также к опасным для жизни состояниями, включая инсульты и инфаркты.

19.01.2018
Определены предотвращающие рак продукты
Специалисты назвали продукты, постоянное употребление которых значительно снижает риск заболевания раком. К ним относятся лук, томаты, ягоды, грибы и петрушка.

18.01.2018
Найден новый способ продлить жизнь
По словам ученых, повышение активности белка Klotho позволяет усилить сжигание калорий, не внося изменений в рацион питания и продлить жизнь человека.

17.01.2018
Из-за эпидемии ОРВИ в Пермском крае закрыты группы в детских садах
За минувшую неделю в Пермском крае было зарегистрировано 16788 новых случаев заболеваний ОРВИ

12.01.2018
Найден способ предотвратить старение мозга 1
Ученые Стэнфордского университета объяснили, почему кровь, перелитая молодым мышам от старых животных, вызывает преждевременное старение мозга. Оказалось, что в этих условиях активируется специфический белок, подавление которого может затормозить возрастные изменения в центральной нервной системе у людей.

11.01.2018
Пермяков просят спасти девушку, больную острым лейкозом
Три месяца назад Марии Ивановой поставили диагноз «острый миелобластный лейкоз». Чтобы помочь девушке выжить, ей нужно собрать полтора миллиона рублей

10.01.2018
Определен легкий и приятный способ справиться с лишним весом
Продление ежедневного сна на 20 минут может помочь сбросить лишний вес, выяснили ученые.

09.01.2018
За новогодние каникулы ОРВИ заболели более 10 тысяч пермяков
С 1 по 7 января в Пермском крае зарегистрировано 10 868 случаев ОРВИ

05.01.2018
Ученые выбрали лучшую в мире диету
Диета под названием DASH (Диетические подходы к прекращению гипертонии) заключается в снижении или полном отказе от соли, продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, и сахара. Диетологи заявляют, что DASH работает лучше, чем многие лекарственные препараты от гипертонии.

02.01.2018
В КНДР призвали граждан не мешать пиво с водкой
"Водку не следует пить больше, чем в эквиваленте 80 миллилитров спирта за вечер, причем водку и пиво лучше пить отдельно". "в зимнее время года организм потребляет много тепловой энергии для регулирования температуры тела, поэтому нужно заботиться о своем здоровье".

31.12.2017
Найден способ быстро похудеть без физических упражнений
Специалисты создали особый пластырь с многочисленными микроиглами, каждая из которых тоньше человеческого волоса. В иглах содержится препарат, превращающий энергосберегающий белый жир в энергосжигающий бурый.

28.12.2017
Названа новая опасность алкоголя
Гастроэнтеролог Винсент Хо (Vincent Ho) из Университета Западного Сиднея рассказал изданию Science Alert о вреде алкоголя для желудочно-кишечного тракта и опасности его применения для борьбы с кишечными инфекциями. По словам исследователя, большое количество спиртсодержащих напитков разрушает клетки желудка.

27.12.2017
В Пермском крае началась эпидемия ОРВИ
За прошедшую неделею в Прикамье зарегистрировано 17185 случаев ОРВИ

26.12.2017
Ученые рассказали о преимуществах лишнего веса
Люди с лишним весом чувствуют себя счастливее худых. При этом медики подчеркивают, что, несмотря на позитивный психологический эффект, лишний вес провоцирует проблемы с сердцем, гипертонию, диабет и повышает вероятность инсульта.

26.12.2017
Назван простой способ продления жизни
По данным американских специалистов, загрязнение окружающей среды, в том числе воды и воздуха, уносит больше жизней, чем войны, насилие, болезни, голод или стихийные бедствия.

25.12.2017
Доказана эффективность физических упражнений в борьбе со старением
Ученые Университета Колорадо доказали, что физические упражнения замедляют развитие старческих нейродегенеративных заболеваний, в том числе болезни Паркинсона.

20.12.2017
В Прикамье началась эпидемия простуды
Специалисты Роспотребнадзора советуют, как не заболеть

20.12.2017
Пермский край отметили за проект по улучшению работы поликлиник
В программе приняли участие 12 поликлиник, с ноября 2017 года опыт пилотных медучреждений тиражирован во всех поликлиниках

14.12.2017
Названа главная составляющая мужской привлекательности
Психологи из Австралии и США узнали, какие характеристики мужского тела являются наиболее привлекательными для женщин.В эксперименте, который проводили ученые из Университета Гриффита и Университета штата Калифорния, приняли участие более 150 женщин.

14.12.2017
Найдена причина пьянства
Оказалось, что запоследние 300 лет средняя емкость посуды для употребления вина выросла почти в семь раз, с 66 миллилитров в 1700-м до 417 миллилитров в начале 2000-х. При этом средняя емкость бокала в 2016-2017 годах достигла 449 миллилитров.