НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 06.12.2017 - Физические упражнения в городе оказались бесполезными

Физические упражнения в городе оказались бесполезными
06.12.2017 - 14:05
Согласно выводам ученых, даже кратковременное воздействие выхлопных газов сильно снижает пользу, получаемую от физической активности. Необходимо принять меры по снижению городского загрязнения. Это позволит улучшить состояние здоровья пожилых людей, ведущих физически активную жизнь.
Ученые Имперского колледжа Лондона и Университета Дьюка (США) выяснили, что загрязнение городского воздуха сводит к нулю положительный эффект от физических нагрузок. Статья специалистов опубликована в журнале The Lancet. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте MedicalXpress.

В двухлетнем исследовании приняли участие 119 человек в возрасте от 60 лет. Часть добровольцев страдала от хронической обструктивной болезни легких (40 человек) или ишемической болезни сердца (39 человек). Каждые 3-8 недель участники совершали двухчасовые прогулки в лондонском Гайд-парке или в оживленном районе Оксфорд-стрит. До и после прогулок исследователи измеряли степень одышки, кашля, хрипов, потоотделения, объем выходящего из легких воздуха и другие физиологические показатели.

Оказалось, что после прогулки в спокойном районе города состояние легких улучшалось в течение первого часа и длилось в течение суток. Жесткость артериальных сосудов уменьшалась на 24 процента у здоровых людей и пациентов с обструктивной болезнью легких (ХОБЛ) и более чем на 19 процентов — у людей с ишемической болезнью сердца. Прогулки по Оксфорд-стрит принесли меньше пользы. У здоровых участников исследования жесткость артерий уменьшилась лишь на 4,6 процента, у добровольцев с ХОБЛ — на 16 процентов, с сердечными заболеваниями — на 8,6 процента.

Согласно выводам ученых, даже кратковременное воздействие выхлопных газов сильно снижает пользу, получаемую от двухчасовой физической активности. У испытуемых с ХОБЛ, которые гуляли по Оксфорд-стрит, кашель, хрипы и одышка были сильнее, чем у тех, кто прогуливался по Гайд-парку.

По словам исследователей, необходимо принять меры по снижению городского загрязнения. Это позволит улучшить состояние здоровья пожилых людей, ведущих физически активную жизнь.

28.05.2018
Выявлена новая причина смертельной опасности алкоголя
В ходе исследования ученые проанализировали состояние 141 пациента с алкогольной кардиомиопатией, которая развивается, например, при употреблении семи бутылок вина в неделю в течение пяти или более лет.

28.05.2018
Назван способ увеличить продолжительность жизни россиян до 80 лет
Увеличить продолжительность жизни россиян до 80 лет можно с помощью комплекса мер: профилактики и формирования здорового образа жизни, диспансеризации и повышения качества и доступности медпомощи.

«Детские улыбки России»
Пермь стала вторым регионом, где будет реализована вторая волна благотворительной программы «Детские улыбки России»

25.05.2018
Медики из Израиля создали затычки для носа, помогающие похудеть
Израильские ученые создали необычный медицинский "гаджет", который помогает любому человеку похудеть, лишая его способности ощущать запахи вкусной пищи.

25.05.2018
Найдено средство против бессмертных раковых клеток
Рак молочной железы — наиболее опасный тип злокачественных опухолей у женщин, из-за которого в мире ежегодно умирает 521 тысяча человек.

23.05.2018
Исследователи назвали главную причину заражения ВИЧ в России
"У нас 2,5% населения уже инфицировано ВИЧ, то есть каждый сороковой. А если брать мужчин в возрасте 35-39 лет, то 3,3% живут с ВИЧ-инфекцией, то есть каждый тридцатый мужчина, а отсюда и риск заражения женщин"

23.05.2018
Предсказаны сроки тотального ожирения человечества
Международная группа ученых показала, что при нынешних тенденциях почти четверть населения Земли будут страдать ожирением к 2045 году, а у каждого восьмого человека разовьется сахарный диабет 2-го типа.

21.05.2018
Ученые выявили связь особенностей мозга с уровнем доходов
У более успешных людей среднего возраста (35-64 лет) больше серого вещества, а также более крепкие нейронные связи по сравнению с их менее успешными сверстниками. Эти показатели связывают с лучшей памятью и меньшим риском старческого слабоумия.

18.05.2018
В Перми пройдет День детского сердца
Подобная акция пройдет в Перми впервые

18.05.2018
Найден способ победить бессмертные раковые клетки
Ученые блокировали активность соединений в раковых клетках и обнаружили, что с каждым циклом деления теломеры стали сокращаться, пока полностью не исчезали.

17.05.2018
В Прикамье сократят время прохождение медкомиссии
О длительности процесса ранее заявляли представители студенческих отрядов региона

17.05.2018
Выявлена легко устранимая причина рака
Ученые Университета Кейс Вестерн резерв в США обнаружили необычно длинные нити РНК, которые способствуют бесконтрольному размножению клеток рака.

14.05.2018
Названы катастрофические последствия употребления алкоголя и табака
Международная группа исследователей установила, что в 2015 году употребление табака и алкоголя стало причиной большего числа болезней и случаев инвалидности и преждевременной смерти, чем употребление других веществ, вызывающих привыкание.

10.05.2018
Кардиохирург из Прикамья спас двух новорожденных
Михаил Суханов провёл уникальные операции на сердце новорождённым, вес которых меньше 1 килограмма

08.05.2018
Больницам Пермского края срочно требуется донорская кровь
В краевом Минздраве сообщили о том, что медицинским организациям Прикамья срочно необходима донорская кровь 1 и 3 группы резус - отрицательного фактора

08.05.2018
Российские ученые научились продлевать "золотой час" для спасения людей
"При погружении лабораторных животных в данное состояние снижается температура тела, замедляется кровоток и частота сердечных сокращений, а также значительно снижается потребление органами и тканями кислорода за счет снижения скорости всех биохимических процессов в организме".

07.05.2018
120 пермяков за 2 недели покусали клещи
За последние 2 недели с жалобами на присасывание клещей обратилось уже 120 человек

07.05.2018
21 тысяча жителей Прикамья заболела гриппом и ОРВИ
Показатель заболеваемости в регионе ниже эпидемического порога

06.05.2018
Ученые рассказали, чем опасен регулярный прием аспирина
Ученые выяснили, что ежедневный прием аспирина практически вдвое увеличивает риск развития меланомы у мужчин.

05.05.2018
Роспотребнадзор предупредил об аномальной жаре
В связи с этим Роспотребнадзор рекомендует ограничить пребывание на улице и снизить физические нагрузки, потреблять менее калорийную пищу, включить в рацион больше фруктов и овощей, мясо заменить рыбой или морепродуктами, а также пить больше воды.