НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 12.01.2018 - Найден способ предотвратить старение мозга 1

Найден способ предотвратить старение мозга 1
12.01.2018 - 09:34
Ученые Стэнфордского университета объяснили, почему кровь, перелитая молодым мышам от старых животных, вызывает преждевременное старение мозга. Оказалось, что в этих условиях активируется специфический белок, подавление которого может затормозить возрастные изменения в центральной нервной системе у людей. Препринт исследования опубликован в репозитории bioRxiv.

В ходе исследования биологи изучили, какие гены были активны в старых клетках гемато-энцефалического барьера, который отделяет кровеносную систему в мозге позвоночных от нервных клеток. В эксперименте были использованы молодые грызуны, в череп которых вводили плазму крови старых животных. Ученые анализировали последствия такой процедуры для гиппокампа — области мозга, важной для обучения и формирования памяти и наиболее уязвимой для нейродегенеративных заболеваний.

Оказалось, что в клетках барьера начинают активироваться гены, отвечающие за синтез специфичного белка, называемого васкулярной молекулой клеточной адгезии 1 (VCAM1). Этот белок подавляет образование новых нервных клеток в гиппокампе, а также способствует воспалительным реакциям с участием микроглии — иммунных клеток центральной нервной системы.

По мнению исследователей, блокирование действия VCAM1 позволит затормозить старение мозга. Показано, что у генетически-модифицированных мышей с соответствующим неактивным геном кровь, перелитая от старых животных, не оказывала сильного эффекта. Антитела, которые ингибировали активность белка, также останавливали нейродегенерацию.

Источник: lenta.ru

17.01.2018
Из-за эпидемии ОРВИ в Пермском крае закрыты группы в детских садах
За минувшую неделю в Пермском крае было зарегистрировано 16788 новых случаев заболеваний ОРВИ

12.01.2018
Найден способ предотвратить старение мозга 1

11.01.2018
Пермяков просят спасти девушку, больную острым лейкозом
Три месяца назад Марии Ивановой поставили диагноз «острый миелобластный лейкоз». Чтобы помочь девушке выжить, ей нужно собрать полтора миллиона рублей

10.01.2018
Определен легкий и приятный способ справиться с лишним весом
Продление ежедневного сна на 20 минут может помочь сбросить лишний вес, выяснили ученые.

09.01.2018
За новогодние каникулы ОРВИ заболели более 10 тысяч пермяков
С 1 по 7 января в Пермском крае зарегистрировано 10 868 случаев ОРВИ

05.01.2018
Ученые выбрали лучшую в мире диету
Диета под названием DASH (Диетические подходы к прекращению гипертонии) заключается в снижении или полном отказе от соли, продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, и сахара. Диетологи заявляют, что DASH работает лучше, чем многие лекарственные препараты от гипертонии.

02.01.2018
В КНДР призвали граждан не мешать пиво с водкой
"Водку не следует пить больше, чем в эквиваленте 80 миллилитров спирта за вечер, причем водку и пиво лучше пить отдельно". "в зимнее время года организм потребляет много тепловой энергии для регулирования температуры тела, поэтому нужно заботиться о своем здоровье".

31.12.2017
Найден способ быстро похудеть без физических упражнений
Специалисты создали особый пластырь с многочисленными микроиглами, каждая из которых тоньше человеческого волоса. В иглах содержится препарат, превращающий энергосберегающий белый жир в энергосжигающий бурый.

28.12.2017
Названа новая опасность алкоголя
Гастроэнтеролог Винсент Хо (Vincent Ho) из Университета Западного Сиднея рассказал изданию Science Alert о вреде алкоголя для желудочно-кишечного тракта и опасности его применения для борьбы с кишечными инфекциями. По словам исследователя, большое количество спиртсодержащих напитков разрушает клетки желудка.

27.12.2017
В Пермском крае началась эпидемия ОРВИ
За прошедшую неделею в Прикамье зарегистрировано 17185 случаев ОРВИ

26.12.2017
Ученые рассказали о преимуществах лишнего веса
Люди с лишним весом чувствуют себя счастливее худых. При этом медики подчеркивают, что, несмотря на позитивный психологический эффект, лишний вес провоцирует проблемы с сердцем, гипертонию, диабет и повышает вероятность инсульта.

26.12.2017
Назван простой способ продления жизни
По данным американских специалистов, загрязнение окружающей среды, в том числе воды и воздуха, уносит больше жизней, чем войны, насилие, болезни, голод или стихийные бедствия.

25.12.2017
Доказана эффективность физических упражнений в борьбе со старением
Ученые Университета Колорадо доказали, что физические упражнения замедляют развитие старческих нейродегенеративных заболеваний, в том числе болезни Паркинсона.

20.12.2017
В Прикамье началась эпидемия простуды
Специалисты Роспотребнадзора советуют, как не заболеть

20.12.2017
Пермский край отметили за проект по улучшению работы поликлиник
В программе приняли участие 12 поликлиник, с ноября 2017 года опыт пилотных медучреждений тиражирован во всех поликлиниках

14.12.2017
Названа главная составляющая мужской привлекательности
Психологи из Австралии и США узнали, какие характеристики мужского тела являются наиболее привлекательными для женщин.В эксперименте, который проводили ученые из Университета Гриффита и Университета штата Калифорния, приняли участие более 150 женщин.

14.12.2017
Найдена причина пьянства
Оказалось, что запоследние 300 лет средняя емкость посуды для употребления вина выросла почти в семь раз, с 66 миллилитров в 1700-м до 417 миллилитров в начале 2000-х. При этом средняя емкость бокала в 2016-2017 годах достигла 449 миллилитров.

13.12.2017
Названы вредные для мужской потенции виды спорта
Ученые из немецкого Кельна выяснили, что некоторые виды спорта могут серьезно снизить мужскую потенцию.

13.12.2017