НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 09.02.2018 - Найден способ излечить алкогольную зависимость

Найден способ излечить алкогольную зависимость
09.02.2018 - 10:33
Ученые Квинслендского технологического университета в Австралии обнаружили, что препарат тандоспирон способен обратить повреждения в мозге человека, связанные с чрезмерным употреблением алкоголя, и уменьшить зависимость от него. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Тандоспирон является антидепрессантом, который связывается с рецепторами серотонина 5-HT1A, являясь их парциальным агонистом, то есть проявляет меньшую активность, чем серотонин. В экспериментах на мышах исследователи показали, что его антидепрессантные свойства полезны для снятия тревожного состояния из-за прекращения распития спиртного. В свою очередь это снижает обусловленную стрессом привязанность к алкоголю.

Кроме того, через две недели приема антидепрессанта тандоспирона в дозе, равной трем миллиграммам на килограмм, исчезают признаки подавления нейрогенеза (образования новых нейронов) из-за спиртного, которое давалось грызунам в течение 15 недель.

В январе 2018 года в журнале Alcoholism: Clinical and Experimental Research вышла статья ученых Университета штата Иллинойс в Чикаго, которые доказали, что медикаментозное подавление микроРНК MiR-21 позволяет обратить процесс разрушения сосудов у людей с алкогольной зависимостью.

19.10.2018
Металлурги из списка помощника Путина вылечат россиян от рака
Инвестиции компаний из списка помощника президента России Андрея Белоусова могут пойти в том числе на проекты по лечению онкологических заболеваний, пишет РБК со ссылкой на предложения Минздрава.

17.10.2018
Ученые: вредные привычки отца отражаются на интеллекте его детей и внуков
Дети и внуки отцов-курильщиков могут страдать от заметного падения в уровне IQ и интеллектуальных способностей, заявляют ученые, проводившие опыты на "курящих" мышах. Их выводы были представлены в журнале PLoS Biology.

17.10.2018
Названо главное условие продления жизни
Ученые Научно-исследовательского института при детской больнице в Окленде (США) пришли к выводу, что оптимальный уровень ряда витаминов, минеральных веществ и других соединений способен уменьшить риск преждевременной смерти, продлить жизнь и обеспечить здоровое старение.

16.10.2018
Новый антибиотик
В Пермском университете разрабатывается новый антибиотик

16.10.2018
Назван способ затормозить старение мозга
Ученые Кентуккийского университета (США) выяснили, что кетогенная диета улучшает когнитивные способности и снижает риск развития возрастных нейродегенеративных заболеваний у мышей. Результаты указывают на то, что подобный рацион питания может оказаться полезным и для людей.

11.10.2018
Эффективность прививок от гриппа
Уровень заболеваемости гриппом в Прикамье сократился в 40 раз за последние 10 лет

11.10.2018
Экспресс-проверка свертываемости крови
Пермяки могут пройти бесплатную экспресс-проверку свертываемости крови

10.10.2018
Диагностика болезни Альцгеймера
В Прикамье открылся бесплатный кабинет диагностики болезни Альцгеймера

08.10.2018
Российские биологи раскрыли истинную причину развития атеросклероза
Кровеносные сосуды начинают зарастать холестериновыми бляшками и терять гибкость не из-за нарушений в обмене жиров, а из-за развития очагов воспалений. К такому выводу пришли российские и зарубежные медики.

08.10.2018
«Здоровье прежде всего»
В Прикамье стартовала акция для пожилого населения «Здоровье прежде всего»

05.10.2018
Горе-любовник переусердствовал с виагрой и увидел мир в красном цвете
Вероятно, причиной порчи зрения стал силденафил, который преимущественно производится под торговой маркой «Виагра». В числе побочных эффектов препарата значатся временные проблемы со зрением.

ВИЧ-инфекции
С начала года в Пермском крае врачи диагностировали ВИЧ-инфекцию у 2602 человек

Найдено продлевающее жизнь средство
Ученые Университета Миннесоты и Клиники Мэйо (США) выяснили, что флавоноид физетин, который содержится в овощах и фруктах, замедляет клеточное старение и способен продлевать жизнь организма.

04.10.2018
Черчесов дал совет пьющим россиянам
«Мы с семьей активно занимаемся спортом. Катаемся на лыжах, бегаем, играем в хоккей. Иногда времени не бывает, но мы стараемся его находить. Я стараюсь заниматься спортом и вам советую. И не пить. А когда пьешь — хорошо закусывать», — заявил Черчесов.

01.10.2018
«Вечно молодая» 50-летняя китаянка раскрыла секрет своей внешности
Прославившаяся своей «молодостью» китаянка Лю Елинь рассказала, что ей удается хорошо выглядеть благодаря тренировкам на холоде.

01.10.2018
Назван эффективный способ очищения организма
Ученые Университета Сан-Паулу (Бразилия) выяснили, что физические упражнения способствуют выведению токсичных белков из мышечных тканей.

28.09.2018
Бесплатный прокат медоборудования для тяжелобольных детей
Для тяжелобольных детей в Перми открылся первый в России бесплатный прокат высокотехнологичного оборудования

24.09.2018
Названа главная причина смерти людей во всем мире
Из-за употребления алкоголя каждый год во всем мире умирает около трех миллионов человек. Это больше, чем погибает от СПИДа, насилия и дорожных аварий, заявила Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

21.09.2018
В новой пермской поликлинике смогут получать медпомощь порядка 14 тысяч детей
Глава Прикамья Максим Решетников проинспектировал ход строительства детских поликлиник в Перми в Индустриальном (ул. Карпинского, 87) и Кировском районах (ул. Шишкина, 20)

20.09.2018
Ученые: очистка мозга от "зомби-клеток" замедляет развитие слабоумия
Удаление престарелых клеток из мозга значительно замедлило его одряхление и отдалило время появления первых симптомов старческого слабоумия у мышей.