НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 14.02.2018 - У людей нашли источник вечной молодости

У людей нашли источник вечной молодости
14.02.2018 - 15:20
Ученые Университета Мичигана обнаружили механизм, благодаря которому стволовые клетки репродуктивных органов остаются вечно молодыми, то есть способны делиться бесконечно. Хотя он найден у плодовых мушек, человек должен иметь его аналог. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Известно, что потеря рибосомной ДНК (рДНК), которая кодирует компоненты для синтезирующих белки рибосом, связана с процессом старения у дрожжей. В рДНК находится множество копий одних и тех же генов, поскольку клетки нуждаются в большом количестве рибосом. При копировании генома, которое происходит при делении клеток, случаются ошибки, в результате чего некоторые гены выпадают из ДНК.

Однако в стволовых клетках органов размножения у многоклеточных организмов, например, плодовых мушек, старения, связанного с рДНК, не происходит. При этом с возрастом у насекомых также происходит постепенная усадка рибосомных генов. Нехватка рДНК передается по наследству, то есть потомство имеет те же мутации в стволовых клетках, что и их отцы. Причем чем старше был самец, когда он обзавелся приплодом, тем меньше копий рДНК было у последнего.

Оказалось, что клетки потомства восстанавливали количество рибосомных генов в 10-дневном возрасте. Это самообновление, по словам ученых, необходимо для того, чтобы стволовые клетки сохраняли свой функционал со сменой поколений. Такой же механизм должен существовать и у людей, заявляют специалисты.

23.01.2019
Высшая квалификационная категория
44% пермских врачей получили высшую квалификационную категорию

23.01.2019
Новое лечение заставило организм пожирать раковые опухоли
Ученые Университета Пенсильвании (США) определили способ, позволяющий иммунным клеткам макрофагам находить раковые клетки и поглощать их. Для этого они насытили макрофаги энергией, увеличив эффективность, с которой те уничтожают патогенные ткани.

22.01.2019
Врачи больше двух часов запускали сердце пациента и победили
Реанимацию начали проводить, как только пациента доставили в больницу. Врачи по очереди забирались на мужчину и делали от 100 до 120 надавливаний, в то время как коллеги везли каталку в реанимационную.

18.01.2019
Эпидемия - на носу
В Перми превышен эпидемиологический порог по гриппу и ОРВИ

16.01.2019
Опровергнута польза популярного способа борьбы со старением
Ученые Университета Ньюкасла в Великобритании пришли к выводу, что избыток витамина D не оказывает никакого эффекта на людей старше 70 лет, которые принимают его в виде пищевых добавок ради увеличения прочности костей и уменьшения риска травмоопасных падений.

15.01.2019
В Прикамье изучат эффективность мер снижения смертности от рака
Исследование должно определить набор технологий по улучшению ситуации с онко- и кардиоболезнями

14.01.2019
Новые машины скорой помощи
В отдаленных районах Прикамья появились новые машины скорой помощи

14.01.2019
Найден способ побороть неизлечимый рак
Ученые Базельского университета (Швейцария) обнаружили вещества, которые подавляют образование метастазов — вторичных очагов злокачественных опухолей, которые возникают на неизлечимой стадии рака.

12.01.2019
Алкоголь оказался полезным для пожилых людей
Умеренное употребление спиртного оказалось невредным для людей старше 65 лет, у которых недавно диагностировали сердечную недостаточность.

30.12.2018
Назван простой способ сохранить здоровье и избавиться от живота
Ученые Копенгагенского университета выяснили, что физические упражнения на выносливость, в том числе езда на велосипеде, способствует синтезу интерлейкина-6.

30.12.2018
Определена польза алкоголя для сердца
Умеренное употребление алкоголя связано с уменьшением риска смерти пожилых людей, которым была диагностирована сердечная недостаточность.

27.12.2018
Ген алкоголизма не существует!
Главный нарколог России рассказывает почему

26.12.2018
Курение предложили объявить вне закона
Согласно планам, в ближайшие 30 лет число курильщиков должно сократиться до пяти процентов, после чего табак может быть поэтапно выведен из легального оборота.

24.12.2018
Создано эффективное лекарство от рака крови
Ученые из коллаборации Northwestern Medicine (США) разработали успешный метод лечения детской лейкемии. Исследователи выявили механизм, способствующий превращению белых клеток крови в злокачественные, и нашли способ заблокировать его.

21.12.2018
Пермяки стали реже жаловаться на медпомощь и чаще консультироваться по вопросам медстрахования
В Территориальный фонд обязательного медстрахования и страховые медицинские организации за 11 месяцев этого года поступило 302 746 обращений от жителей края

Осторожно, коклюш!
Роспотребнадзор зафиксировал в Пермском крае рост заболеваемости коклюшем

В Прикамье в новогодние праздники будут дежурить 245 бригад скорой ежедневно
Сегодня, 19 декабря, на заседании Правительство Пермского края обсудили готовность региона к проведению новогодних праздников

19.12.2018
Названо неожиданное условие долгой жизни
Ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско выяснили, что две X-хромосомы, присутствующие в клетках самок млекопитающих, способствуют высокой продолжительности жизни.

18.12.2018
Минздрав дал советы по сохранению печени в новогоднюю ночь
«Лучше белое сухое вино, оно наиболее легкое для печени. Самый вредный — сладкий алкоголь, так как увеличивает нагрузку на печень. «Алкоголь и сахар находятся в конкурентных отношениях друг с другом, поэтому алкоголь будет перерабатываться еще хуже».

17.12.2018
Минздрав разъяснил, за что не должны платить пациенты
Министерство здравоохранения рассказало, за какие виды врачебной помощи не должны платить россияне.