НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 02.03.2018 - Генетики открыли рекордно большую семью из 13 миллионов людей

Генетики открыли рекордно большую семью из 13 миллионов людей
02.03.2018 - 13:43
Генетики проанализировали 86 миллионов генеалогических записей, из них 13 миллионов людей, живущих в самых разных уголках Земли — в США, в Канаде, в Британии и прочих странах Европы, в ЮАР и на территории Австралии и Новой Зеландии, оказались родственниками.
Генетики "вырастили" рекордно большое генеалогическое древо, объединяющее примерно 13 миллионов жителей современной Европы, Америки, Австралии и Южной Африки, чей общий предок жил на Земле всего 65 поколений назад, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Янив Эрлих (Yaniv Erlich) из университета Колумбии в Нью-Йорке (США) и его коллеги проанализировали 86 миллионов генеалогических записей, оставленных пользователями одного из крупнейших сайтов подобного рода, и попытались найти всех их родственников, используя методы вычислительной математики и генетики.

Как отмечает Эрлих, его команда ожидала увидеть генеалогические древа, объединяющие тысячи и десятки тысяч современных жителей Земли. К большому их удивлению, им удалось открыть одно гигантское дерево, состоявшее из примерно 13 миллионов людей, живущих в самых разных уголках Земли — в США, в Канаде, в Британии и прочих странах Европы, в ЮАР и на территории Австралии и Новой Зеландии.

Обнаружив столь удивительную вещь, ученые попытались узнать, когда жил общий предок всей этой армии людей, и попытались раскрыть историю распространения этой гигантской семьи по Земле, расшифровав и сопоставив структуру митохондриальной ДНК, небольшой части генома, передающейся от матери к ее детям, у некоторых членов этого "клана".

Как оказалось, их общий предок жил относительно недавно, примерно 65 поколений назад, во времена Христофора Колумба (открыл Америку в 1492 году) и других деятелей эпохи Великих географических открытий, когда жители Европы начали стремительно распространяться по всем континентам планеты.

По мнению Эрлиха, дальнейший анализ этого древа и связанных с ним генетических данных поможет раскрыть и другие тайны из жизни людей в недавнем и далеком прошлом.

21.09.2018
В новой пермской поликлинике смогут получать медпомощь порядка 14 тысяч детей
Глава Прикамья Максим Решетников проинспектировал ход строительства детских поликлиник в Перми в Индустриальном (ул. Карпинского, 87) и Кировском районах (ул. Шишкина, 20)

20.09.2018
Ученые: очистка мозга от "зомби-клеток" замедляет развитие слабоумия
Удаление престарелых клеток из мозга значительно замедлило его одряхление и отдалило время появления первых симптомов старческого слабоумия у мышей.

20.09.2018
Названа самая смертоносная в мире инфекция
Туберкулез остается самым смертоносным инфекционным заболеванием в мире, несмотря на то что смертность от него снизилась. Отмечается, что в 2017 году туберкулезом заразились десять миллионов человек, умерли от него 1,6 миллиона.

19.09.2018
Названы три главных признака депрессии
Первый показатель тяжелого душевного состояния — вегетативные расстройства, отмечают медики. Второй симптом — перепады настроения. Третий признак — утрата чувства удовольствия и потребности его получать, потеря радости и интереса к жизни.

17.09.2018