НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 08.03.2018 - Выявлен главный признак скорой смерти

Выявлен главный признак скорой смерти
08.03.2018 - 18:05
Специалисты показали, что в момент смерти клеток выделяется антраниловая кислота, вызывая голубую флуоресценцию. При этом свечение распространяется волной, что свидетельствует о том, что rigor mortis не происходит одновременно по всему телу.
Ученые Университетского колледжа Лондона выяснили, что трупное окоченение (лат. rigor mortis) у червей Caenorhabditis elegans начинается, когда они еще живы. Первый этап этого явления напоминает процесс старения у людей, и исследователи считают, что должен быть способ остановить умирание. Об этом сообщает издание Science Alert.

Смерть у млекопитающих наступает в результате прекращения кровообращения, однако у нематод отсутствует как дыхательная, так и кровеносная система. Газообмен с окружающей средой у этих беспозвоночных осуществляется всей поверхностью тела. Поэтому у червей трупное окоченение происходит перед гибелью, а не после, как у большинства других животных.

Трупное окоченение происходит из-за того, что клетки не могут производить АТФ — молекулы аденозинтрифосфата, выступающие источником энергии для большинства жизненно важных химических реакций. В результате выделяются ионы кальция, вызывающие постоянное сокращение мышц.

Ученые показали, что значительное уменьшение уровня АТФ в клетках червей происходит прямо перед смертью, однако точные причины этого явления пока неизвестны. В то же время исследователями было отмечено сходство сравнительно небольшого истощения аденозинтрифосфата, свидетельствующего о скорой гибели, с падением уровня АТФ в организме старых людей. Биологи полагают, что можно предотвратить умирание смертельно больных пациентов, если найти способ вновь поднять количество энергосодержащих молекул.

19.06.2018
Игроманию официально признали заболеванием
Всемирная организация здравоохранения включила в новый перечень болезней и расстройств зависимость от онлайн- и видеоигр

18.06.2018
В Прикамье с начала сезона клещи покусали 7,9 тысячи человек
Это на 15% больше аналогичного периода прошлого года

18.06.2018
Эпидемия кори
Роспотребнадзор сообщил о распространении кори в 28 странах Европы

15.06.2018
Завершен второй этап противоклещевой обработки
В этом году обработано 1 386 гектаров леса

15.06.2018
В Перми назвали имена лучших врачей Пермского края
Всего в Прикамье выбрано 34 лучших врачей

14.06.2018
Два стационара на 400 койко-мест появятся в Перми
Один корпус расположится на базе МСЧ № 9, второй аналогичной вместимости появится в Орджоникидзевском районе, он будет также принимать пациентов из Полазны и Добрянки

09.06.2018
В Приморье 51-летняя женщина родила тройню
Жительница Владивостока родила тройню в 51 год, это были ее первые роды, сообщает администрация Приморья.

08.06.2018
В Перми построят уникальную инфекционную больницу за 5 млрд рублей
По словам главы региона Максима Решетникова, в последние годы в России случаи проектирования подобных учреждений были единичными. Пермскому краю предстоит разработать и получить одобрение от госэкспертизы по уникальному в масштабах России проекту.

06.06.2018
Найдены главные причины неизлечимости рака
В будущем ученые надеются определить стратегии выживания у злокачественных клеток на начальном этапе заболевания. Результаты работы, по мнению исследователей, помогут разработать методы предотвращения рецидива.

05.06.2018
Ученые выяснили, какие средства гигиены могут вызывать рак
"Это исследование показало, что триклозан изменил фикрофлору кишечника мыши, увеличил воспаление, усилил симптомы колита и стимулировал рост клеток рака толстой кишки, связанного с колитом"

05.06.2018
Найден способ выявить смертельные болезни по курсору мыши
Дрожащий курсор мышки, медленная прокрутка страниц и повторный поиск информации в интернете могут быть ранними признаками болезней Паркинсона и Альцгеймера.

04.06.2018
Назван новый способ продлить жизнь
Быстрая ходьба более эффективно продлевает жизнь, чем медленные прогулки. Средний темп способствовал снижению риска летального исхода от сердечно-сосудистых заболеваний на 46 процентов, а быстрый — на 53 процента.

02.06.2018
Ученые нашли еще один мозг в теле человека
В человеческом организме находится "второй мозг", который располагается в кишечнике, и австралийские ученые смогли понять принцип его работы, пишет Science Alert.

31.05.2018
Доказана смертельная опасность популярных витаминных добавок
Биологически активные добавки (БАДы) используются для восполнения дефицита питательных микроэлементов и витаминов, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности. Однако в последнее время популярность БАДов возросла, так как их стали использовать для....

30.05.2018
Найден новый способ обратить старение
Ученые полагают, что «сморщивание» ядерной мембраны можно предотвратить с помощью вирусов для доставки недостающих ламинов.

29.05.2018
«Стоп ВИЧ/СПИД»
В Прикамье выявили шесть ВИЧ-инфицированных

28.05.2018
Выявлена новая причина смертельной опасности алкоголя
В ходе исследования ученые проанализировали состояние 141 пациента с алкогольной кардиомиопатией, которая развивается, например, при употреблении семи бутылок вина в неделю в течение пяти или более лет.

28.05.2018
Назван способ увеличить продолжительность жизни россиян до 80 лет
Увеличить продолжительность жизни россиян до 80 лет можно с помощью комплекса мер: профилактики и формирования здорового образа жизни, диспансеризации и повышения качества и доступности медпомощи.

25.05.2018
«Детские улыбки России»
Пермь стала вторым регионом, где будет реализована вторая волна благотворительной программы «Детские улыбки России»

25.05.2018
Медики из Израиля создали затычки для носа, помогающие похудеть
Израильские ученые создали необычный медицинский "гаджет", который помогает любому человеку похудеть, лишая его способности ощущать запахи вкусной пищи.