НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 29.03.2018 - Медики обнаружили новый орган человеческого тела

Медики обнаружили новый орган человеческого тела
29.03.2018 - 09:59
Части соединительной ткани нашего тела образуют сложную пористую сеть — «подушку безопасности» внутренних органов.

Печень, почки, селезенка и другие органы окружены рыхлой интерстициальной соединительной тканью, которая образует их основу (строму) и заполняет свободное пространство в промежутках. Новый метод конфокальной лазерной эндомикроскопии позволил медикам провести осмотр интерстиция желчных протоков в ходе стандартной процедуры эндоскопии. При этом он впервые предстал как «открытое, заполненное жидкостью пространство, поддерживаемое сетью прочных коллагеновых тяжей», – рассказывает глава группы исследователей из нью-йоркской клиники Бет-Изрейел Нил Тейс (Neil Theise).

В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, Тейс и его коллеги отмечают, что прежде такие гистологические исследования проводили исключительно на препаратах, извлеченных из организма. При этом трехмерная структура интерстиция теряла влагу и опадала, его сосудистая сеть схлопывалась, не позволяя обнаружить всю свою сложность. Поэтому до сих пор ученым попадались лишь крошечные, различимые под микроскопом уплотнения, которые считались артефактом приготовления препарата. «Но это были следы сколлапсировавших пустот, — объясняет Нил Тейс. — Они всегда находились там. Однако, только когда мы смогли взглянуть на живую ткань, мы их увидели».

Слева вверху — препарат, приготовленный с помощью стандартной процедуры (структуры соединительной ткани разрушены), внизу —замороженный препарат. Справа — трехмерная структура интерстиция / ©Benias et al., 2018

В самом деле, дополнительные наблюдения обнаружили аналогичные структуры в соединительной ткани разных органов и частей тела, их продемонстрировали и на криогенно замороженных образцах: под верхними слоями клеток желудочно-кишечного тракта, мочевого пузыря, кожи и так далее. Структуры интерстициальной ткани образованы фибробластами, несущими на поверхности характерные белковые маркеры, а также коллагеном — именно эти особенности позволяют Тейсу и его коллегам говорить о них как о едином органе-«интерстиции».

По оценкам ученых, в этой ткани накапливается порядка 20 процентов всей жидкости нашего организма. Возможно, главной ее функцией является защита внутренних органов — вроде подушки безопасности. Однако густая, заполненная жидкостью сосудистая сеть интерстиция может служить и эффективным путем распространения опухолевых клеток. Авторы показали, что некоторые из них способны покидать место своего появления и, пользуясь соединительной тканью, перемещаться в лимфатическую систему и далее — по всему организму.

Источник:  rambler.ru

22.03.2019
Дисциплинирует, но вредит
Врач рассказал, чем чревато соблюдение Великого поста

21.03.2019
Программа по обучению методике ЛФК для пациентов с болезнью Бехтерева
Мастер-класс по ЛФК для пациентов с болезнью Бехтерева и специалистов медицинской реабилитации пройдет в Перми

В Пермском крае заболеваемость гриппом и ОРВИ снова растет
По сравнению с прошлой неделей рост составил 7 процентов

20.03.2019
Что думают люди о близости во время болезни
Исследование биоматериала показало, что удовольствие, возникшее в результате близости, усиливает иммунитет, особенно "сильными" становятся клетки, которые отвечают за уничтожение всевозможных патогенов.

В США гинеколог оплодотворил 50 пациенток и получил год условно
Гинеколог из штата Индиана Дональд Клайн с 1970-х годов втайне оплодотворял женщин, выдавая собственные образцы за генетический материал различных доноров.

Заболевания корью
В Прикамье зафиксировано восемь случая заболевания корью

13.03.2019
У испанки обнаружили аллергию на секс
31-летняя жительница Испании пожаловалась врачам на приступы рвоты и проблемы с дыханием, которые начались после полового акта. Медики предположили, что у пациентки анафилактический шок, и отправили ее на обследование.

13.03.2019
Названа главная причина смертельных болезней сердца
Немецкие ученые выяснили, что загрязнение воздуха может быть причиной вдвое большего числа смертей, чем считалось ранее. Во всем мире число умерших из-за загрязненного воздуха достигает 8,8 миллиона человек в год, что в два раза превышает предыдущие оценки.

12.03.2019
Женщина очнулась после инсульта и начала говорить с русским акцентом
Врачи объяснили это синдромом иностранного акцента — редким и неизлечимым осложнением после инсульта или черепно-мозговой травмы. Со временем Гриффитс начала говорить с восточно-европейским акцентом, а затем — с немецким.

12.03.2019
Названа неизбежная опасность для сердца и сосудов
Ученые Ратгерского университета в США выяснили, что микроскопические частицы, взвешенные в воздухе и вдыхаемые беременными женщинами, могут навредить развитие сердечно-сосудистой системы плода.

11.03.2019
Женщина приехала в больницу с жалобами на камни в почках и родила
Доктор Kyrin Dunston добавила, что подобные истории случаются не так уж редко. «Все зависит от строения костей тела: таз и грудная клетка могут могут быть такой формы, что матка может увеличиваться в размерах и оставаться незаметной», — объяснила она.

11.03.2019
Дети с ранними стадиями рака
В Прикамье детей с ранними стадиями рака отправят на лечение за счёт средств резервного фонда

11.03.2019
Найдено лекарство против распространенной неизлечимой болезни
Ученые Университета штата Юта разработали способ лечения аутоиммунных заболеваний, включая рассеянный склероз и диабет первого типа, который не подавляет иммунитет.

07.03.2019
Живущая без секса из-за редкой болезни женщина родила ребенка
В 2013 году Бордавекар познакомилась в интернете со своим будущим мужем. Через год они сыграли свадьбу. Только после этого женщина рассказала своему избраннику о том, что не может заниматься сексом из-за болезни.

Названы самые пьющие регионы России
Самыми пьющими регионами страны оказались Ненецкий автономный округ, Сахалинская, Магаданская и Московская области, а также Карелия. Продажи спиртного здесь составили более 25 литров на человека. В среднем по России этот показатель оказался на 10 литров меньше.

07.03.2019
Определен простой способ сохранить здоровое сердце
Ученые Афинского национального университета в Греции выяснили, что люди, которые реже смотрят телевизор и регулярно едят завтрак, реже страдают от отложений в кровеносных сосудах и облают более эластичными артериями, что уменьшает риск заболеваний сердца и инсульта.

06.03.2019
Второй человек в мире избавился от ВИЧ
Ученые из Великобритании провели пересадку стволовых клеток мужчине, известному как «лондонский пациент» и зараженному ВИЧ, в результате чего больной избавился от смертельно опасной инфекции — в его организме вирусы больше не обнаруживаются.

05.03.2019
Высокотехнологичная медицина
Новый томограф «приблизил» высокотехнологичную медицину к жителям Губахи, Гремячинска и Кизела

05.03.2019
Названа смертельная опасность проблем с зубами
Ученые Колумбийского университета (США) выяснили, что часто встречающаяся в полости рта бактерия, которая участвует в процессе разрушения зубов и пародонтита, ускоряет рост рака толстой кишки.

04.03.2019