НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 30.03.2018 - Ученые создали самозалечивающиеся кости

Ученые создали самозалечивающиеся кости
30.03.2018 - 10:23
Речь идет о возможности замены маленьких или крупных частей кости при травмах. Если имплантат внутри организма находится под циклической нагрузкой, в нем образуются трещины. Предотвратить их образование невозможно, однако, можно создать имплантат из материала с возможностью самозалечивания.
Ученые Центра композиционных материалов НИТУ "МИСиС" разработали материал для костных имплантатов, с возможностью самозалечивания трещин. В основу был положен полимер с памятью формы, который восстанавливает свою структуру при локальном нагреве. Результаты исследований были представлены на видеоконференции "Научные и технологические решения для медицины будущего" (Москва-Дели), прошедшей в ММПЦ МИА "Россия сегодня".

Речь идет о возможности замены маленьких или крупных частей кости при травмах, а также операциях по удалению фрагмента костной ткани при развитии злокачественной опухоли. Человеческий организм не обладает ресурсами для самостоятельного замещения большого количества костной ткани, поэтому возникает необходимость в имплантатах.

Если имплантат внутри организма находится под циклической нагрузкой (это обычно возникает при замещении фрагментов костей в конечностях, особенно ногах), в нем образуются трещины, возникновение которых очень сложно контролировать. Предотвратить их образование невозможно, однако, можно создать имплантат из материала с возможностью самозалечивания.

"Мы развиваем подход использования материалов с памятью формы", — поясняет кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Центра композиционных материалов НИТУ "МИСиС" Федор Сенатов. "Изначально имплантат имеет определенную форму, потом трещина ее меняет, но при нагревании структура восстанавливается. Эффект памяти формы требует сосуществования в полимере жесткой фазы (химические или физические сшивки, переплетения молекул или межмолекулярные взаимодействия) и мягкой фазы, которая определяет энтропийную упругость макромолекул и могла бы быть деформирована во временную форму. Можно представить себе, что кусок полимера, из которого состоит наш имплантат, это некая пружина в желе. Допустим, вы деформируете этот кусок пластика, то есть растягиваете пружину. Застывшее желе не дает ей сомкнуться обратно. Однако если подогреть желе, оно станет мягким и пружина сможет вернуться к своей изначальной форме", — добавил он.

Источник:  Подробнее на ria.ru

18.01.2019
Эпидемия - на носу
В Перми превышен эпидемиологический порог по гриппу и ОРВИ

16.01.2019
Опровергнута польза популярного способа борьбы со старением
Ученые Университета Ньюкасла в Великобритании пришли к выводу, что избыток витамина D не оказывает никакого эффекта на людей старше 70 лет, которые принимают его в виде пищевых добавок ради увеличения прочности костей и уменьшения риска травмоопасных падений.

15.01.2019
В Прикамье изучат эффективность мер снижения смертности от рака
Исследование должно определить набор технологий по улучшению ситуации с онко- и кардиоболезнями

14.01.2019
Новые машины скорой помощи
В отдаленных районах Прикамья появились новые машины скорой помощи

14.01.2019
Найден способ побороть неизлечимый рак
Ученые Базельского университета (Швейцария) обнаружили вещества, которые подавляют образование метастазов — вторичных очагов злокачественных опухолей, которые возникают на неизлечимой стадии рака.

12.01.2019
Алкоголь оказался полезным для пожилых людей
Умеренное употребление спиртного оказалось невредным для людей старше 65 лет, у которых недавно диагностировали сердечную недостаточность.

30.12.2018
Назван простой способ сохранить здоровье и избавиться от живота
Ученые Копенгагенского университета выяснили, что физические упражнения на выносливость, в том числе езда на велосипеде, способствует синтезу интерлейкина-6.

30.12.2018
Определена польза алкоголя для сердца
Умеренное употребление алкоголя связано с уменьшением риска смерти пожилых людей, которым была диагностирована сердечная недостаточность.

27.12.2018
Ген алкоголизма не существует!
Главный нарколог России рассказывает почему

26.12.2018
Курение предложили объявить вне закона
Согласно планам, в ближайшие 30 лет число курильщиков должно сократиться до пяти процентов, после чего табак может быть поэтапно выведен из легального оборота.

24.12.2018
Создано эффективное лекарство от рака крови
Ученые из коллаборации Northwestern Medicine (США) разработали успешный метод лечения детской лейкемии. Исследователи выявили механизм, способствующий превращению белых клеток крови в злокачественные, и нашли способ заблокировать его.

21.12.2018
Пермяки стали реже жаловаться на медпомощь и чаще консультироваться по вопросам медстрахования
В Территориальный фонд обязательного медстрахования и страховые медицинские организации за 11 месяцев этого года поступило 302 746 обращений от жителей края

Осторожно, коклюш!
Роспотребнадзор зафиксировал в Пермском крае рост заболеваемости коклюшем

В Прикамье в новогодние праздники будут дежурить 245 бригад скорой ежедневно
Сегодня, 19 декабря, на заседании Правительство Пермского края обсудили готовность региона к проведению новогодних праздников

19.12.2018
Названо неожиданное условие долгой жизни
Ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско выяснили, что две X-хромосомы, присутствующие в клетках самок млекопитающих, способствуют высокой продолжительности жизни.

18.12.2018
Минздрав дал советы по сохранению печени в новогоднюю ночь
«Лучше белое сухое вино, оно наиболее легкое для печени. Самый вредный — сладкий алкоголь, так как увеличивает нагрузку на печень. «Алкоголь и сахар находятся в конкурентных отношениях друг с другом, поэтому алкоголь будет перерабатываться еще хуже».

17.12.2018
Минздрав разъяснил, за что не должны платить пациенты
Министерство здравоохранения рассказало, за какие виды врачебной помощи не должны платить россияне.

13.12.2018
На пути к бессмертию. Ученые нашли способ омолодить человеческие клетки
Согласно прогнозу датских ученых, родившиеся после 2000 года в среднем проживут около ста лет. Причем в преклонном возрасте они будут намного здоровее современных стариков.

12.12.2018
Кофе оказался средством против старения мозга
Ученые Ратгерского университета (США) обнаружили, что в кофе содержится вещество, которое вместе с кофеином способно затормозить развитие болезни Паркинсона и деменции с тельцами Леви.

12.12.2018
Обнаружена серьезная опасность употребления мяса и печени
Группа ученых из Научно-исследовательского института Лернера при клинике Кливленда в США выяснила, что регулярное употребление красного мяса и печени ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний.