НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 05.04.2018 - Найден способ восстановить печень и продлить жизнь

Найден способ восстановить печень и продлить жизнь
05.04.2018 - 10:00
Ученые надеются, что результаты исследования помогут разработать препараты, которые способствуют ускоренному заживлению печени, защищают ее от рака и продлевают исправное функционирование органа при старении.
Ученые Школы медицины Стэнфордского университета выяснили, что умеренное увеличение активности фермента теломеразы в клетках печени способствует регенерации органа. Таким образом, можно разработать препараты для борьбы с циррозом и старением клеток печени. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте EurekAlert!.

Теломераза представляет собой белковый комплекс, который препятствует чрезмерному сокращению длины теломер — концевых участков хромосом, которые укорачиваются при каждом делении клетки. Поскольку в ДНК теломер не закодированы аминокислотные последовательности белков, эти участки выполняют защитную функцию, предотвращая повреждение генов. Считается, что укорачивание теломер является одной из причин старения клеток.

Показано, что мутации, блокирующие активность теломеразы, вызывают цирроз у грызунов и людей. В то же время чрезмерная активность фермента наблюдается в злокачественных клетках рака печени.

Исследователи обнаружили, что у мышей 3-5 процентов всех клеток печени (гепатоцитов) вырабатывают высокое количество теломеразы, но при этом в них менее активны гены, участвующие в обычном метаболизме. Эти клетки равномерно распределены по печени, и при повреждении органа, они начинают размножаться, образуя новую ткань.

15.08.2018
В Пермском крае вдвое выросла заболеваемость энтеровирусной инфекцией
Об этом сообщает региональный Роспотребнадзор

14.08.2018
Оказание медицинской помощи пострадавшим
В Перми прошли соревнования по оказанию медицинской помощи пострадавшим

08.08.2018
Доказана смертельная опасность долгого сна
Оказалось, что сон в течение десяти часов в сутки увеличивает вероятность смерти на 30 процентов по сравнению с семью часами в сутки. При этом риск смерти от инсульта возрастает на 56 процентов и на 49 процентов — от сердечно-сосудистых заболеваний. Плохой сон также связан с проблемами для здоровья ....

08.08.2018
Ученые назвали положительное свойство стресса
В стрессовой ситуации человек лучше усваивает негативную информацию, нежели когда он находится в состоянии покоя.

06.08.2018
Эксперты рассказали об опасности кондиционеров в жару
Чтобы избежать простуды или обострения заболеваний, эксперты рекомендуют охлаждаться постепенно. "Должен быть плавный переход от другого температурного режима, после жары — плавное охлаждение, сначала водные процедуры.

04.08.2018
В трех регионах России введен временный запрет на аборты
Министерства здравоохранения Приморского края, Якутии и Рязанской области приняли решение о введении временного моратория на операции по прерыванию беременности в рамках акции «Подари мне жизнь!».

03.08.2018
В Минздраве посоветовали подходящее для жары вино
Главный внештатный психиатр-нарколог министерства здравоохранения России Евгений Брюн рассказал, какое вино лучше употреблять в жару.

03.08.2018
Российские показатели заболеваемости ожирением приближаются к американским
Всего за последние пять лет доля россиян, страдающих ожирением, стремительно выросла на 30%, сообщается на сайте Росздравнадзора.

02.08.2018
Названа опасность отказа от алкоголя
У тех людей, кто полностью отказался от алкоголя или употребляет более 140 граммов чистого спирта (14 единиц алкоголя) в неделю, увеличивается риск деменции.

01.08.2018
Названа неожиданная опасность алкоголя
Ученые Университета Маккуори в Сиднее (Австралия) выяснили, что употребление спиртных напитков женщинами во время грудного вскармливания приводит к нарушениям развития мозга у детей.

30.07.2018
Стремительно толстеющие российские подростки испугали врачей
«Мы видим рост числа людей с ожирением во всех возрастных группах: и взрослых, и детей. Но самая неблагоприятная ситуация — это среди подростков. (...) И это самая пугающая тенденция».

27.07.2018
Найден безопасный способ лечения болезни Альцгеймера
Ученые из Университета Тохоку в Японии выяснили, что ультразвуковые волны могут вылечить болезнь Альцгеймера без каких-либо побочных эффектов.

26.07.2018
Ученые нашли способ предотвратить потерю зрения
Исследователи из Имперского и Университетского колледжей Лондона разработали новый способ доставки куркумина, что, как полагают ученые, поможет эффективнее диагностировать и лечить глаукому на ранней стадии.

26.07.2018
В Индии девочка съела немытые фрукты и заразилась мозговыми паразитами
В Индии врачи обнаружили в мозге восьмилетней девочки более 100 яиц ленточного червя, сообщает газета The Hindu.

Эксперты: кормление детей грудью до 2-3 лет может спасти от онкологии
Россиянки в среднем кормят своих детей грудью до 8 месяцев, эксперты рекомендуют делать это до 2-3 лет для укрепления иммунитета ребенка и для профилактика рака у матери.

24.07.2018
Прикамье стало одним из регионов-лидеров по детскому ожирению
Минздрав опубликовал данные о диагностике ожирения у населения России за 2017 год

24.07.2018
В Прикамье в три раза увеличилось число медицинских онлайн консультаций
Диспетчерский реанимационно-консультативный центр при Краевой детской клинической больнице за первое полугодие 2018 года провел 159 консультаций

Медицинские тесты Роналду шокировали врачей
Текущее физическое состояние нападающего туринского «Ювентуса» Криштиану Роналду можно сравнить со здоровьем 20-летнего человека. На чемпионате мира 33-летний португалец пробежал почти 34 километра, первым среди всех игроков достигнув этой отметки.

24.07.2018
Найдена причина особо опасной формы рака
Международная группа исследователей под руководством ученых Имперского колледжа Лондона выяснила, что молекула, названная Yin Yang1, способствует росту и неизлечимости опухоли молочной железы.

24.07.2018
Назван самый популярный алкоголь у россиян
Самым популярным спиртным напитком оказалось вино. За год его потребление выросло на 8,8 процента. Среднестатистический россиянин покупает вино семь раз в год, а средний объем покупки составляет 1,4 литра. В год в семье выпивают около десяти литров этого алкоголя.