НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 05.04.2018 - Найден способ восстановить печень и продлить жизнь

Найден способ восстановить печень и продлить жизнь
05.04.2018 - 10:00
Ученые надеются, что результаты исследования помогут разработать препараты, которые способствуют ускоренному заживлению печени, защищают ее от рака и продлевают исправное функционирование органа при старении.
Ученые Школы медицины Стэнфордского университета выяснили, что умеренное увеличение активности фермента теломеразы в клетках печени способствует регенерации органа. Таким образом, можно разработать препараты для борьбы с циррозом и старением клеток печени. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте EurekAlert!.

Теломераза представляет собой белковый комплекс, который препятствует чрезмерному сокращению длины теломер — концевых участков хромосом, которые укорачиваются при каждом делении клетки. Поскольку в ДНК теломер не закодированы аминокислотные последовательности белков, эти участки выполняют защитную функцию, предотвращая повреждение генов. Считается, что укорачивание теломер является одной из причин старения клеток.

Показано, что мутации, блокирующие активность теломеразы, вызывают цирроз у грызунов и людей. В то же время чрезмерная активность фермента наблюдается в злокачественных клетках рака печени.

Исследователи обнаружили, что у мышей 3-5 процентов всех клеток печени (гепатоцитов) вырабатывают высокое количество теломеразы, но при этом в них менее активны гены, участвующие в обычном метаболизме. Эти клетки равномерно распределены по печени, и при повреждении органа, они начинают размножаться, образуя новую ткань.

18.01.2019
Эпидемия - на носу
В Перми превышен эпидемиологический порог по гриппу и ОРВИ

16.01.2019
Опровергнута польза популярного способа борьбы со старением
Ученые Университета Ньюкасла в Великобритании пришли к выводу, что избыток витамина D не оказывает никакого эффекта на людей старше 70 лет, которые принимают его в виде пищевых добавок ради увеличения прочности костей и уменьшения риска травмоопасных падений.

15.01.2019
В Прикамье изучат эффективность мер снижения смертности от рака
Исследование должно определить набор технологий по улучшению ситуации с онко- и кардиоболезнями

14.01.2019
Новые машины скорой помощи
В отдаленных районах Прикамья появились новые машины скорой помощи

14.01.2019
Найден способ побороть неизлечимый рак
Ученые Базельского университета (Швейцария) обнаружили вещества, которые подавляют образование метастазов — вторичных очагов злокачественных опухолей, которые возникают на неизлечимой стадии рака.

12.01.2019
Алкоголь оказался полезным для пожилых людей
Умеренное употребление спиртного оказалось невредным для людей старше 65 лет, у которых недавно диагностировали сердечную недостаточность.

30.12.2018
Назван простой способ сохранить здоровье и избавиться от живота
Ученые Копенгагенского университета выяснили, что физические упражнения на выносливость, в том числе езда на велосипеде, способствует синтезу интерлейкина-6.

30.12.2018
Определена польза алкоголя для сердца
Умеренное употребление алкоголя связано с уменьшением риска смерти пожилых людей, которым была диагностирована сердечная недостаточность.

27.12.2018
Ген алкоголизма не существует!
Главный нарколог России рассказывает почему

26.12.2018
Курение предложили объявить вне закона
Согласно планам, в ближайшие 30 лет число курильщиков должно сократиться до пяти процентов, после чего табак может быть поэтапно выведен из легального оборота.

24.12.2018
Создано эффективное лекарство от рака крови
Ученые из коллаборации Northwestern Medicine (США) разработали успешный метод лечения детской лейкемии. Исследователи выявили механизм, способствующий превращению белых клеток крови в злокачественные, и нашли способ заблокировать его.

21.12.2018
Пермяки стали реже жаловаться на медпомощь и чаще консультироваться по вопросам медстрахования
В Территориальный фонд обязательного медстрахования и страховые медицинские организации за 11 месяцев этого года поступило 302 746 обращений от жителей края

Осторожно, коклюш!
Роспотребнадзор зафиксировал в Пермском крае рост заболеваемости коклюшем

В Прикамье в новогодние праздники будут дежурить 245 бригад скорой ежедневно
Сегодня, 19 декабря, на заседании Правительство Пермского края обсудили готовность региона к проведению новогодних праздников

19.12.2018
Названо неожиданное условие долгой жизни
Ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско выяснили, что две X-хромосомы, присутствующие в клетках самок млекопитающих, способствуют высокой продолжительности жизни.

18.12.2018
Минздрав дал советы по сохранению печени в новогоднюю ночь
«Лучше белое сухое вино, оно наиболее легкое для печени. Самый вредный — сладкий алкоголь, так как увеличивает нагрузку на печень. «Алкоголь и сахар находятся в конкурентных отношениях друг с другом, поэтому алкоголь будет перерабатываться еще хуже».

17.12.2018
Минздрав разъяснил, за что не должны платить пациенты
Министерство здравоохранения рассказало, за какие виды врачебной помощи не должны платить россияне.

13.12.2018
На пути к бессмертию. Ученые нашли способ омолодить человеческие клетки
Согласно прогнозу датских ученых, родившиеся после 2000 года в среднем проживут около ста лет. Причем в преклонном возрасте они будут намного здоровее современных стариков.

12.12.2018
Кофе оказался средством против старения мозга
Ученые Ратгерского университета (США) обнаружили, что в кофе содержится вещество, которое вместе с кофеином способно затормозить развитие болезни Паркинсона и деменции с тельцами Леви.

12.12.2018
Обнаружена серьезная опасность употребления мяса и печени
Группа ученых из Научно-исследовательского института Лернера при клинике Кливленда в США выяснила, что регулярное употребление красного мяса и печени ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний.