НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 06.04.2018 - Доказано продление жизни с помощью голодания

Доказано продление жизни с помощью голодания
06.04.2018 - 10:19
Эксперимент продолжался в течение 10 лет. Оказалось, что у первых продолжительность жизни увеличилась на 50 процентов. Треть животных, ограниченных в потреблении калорий, была все еще жива, когда последний лемур из второй группы умер в возрасте 11,3 года.
Ученые Национального центра научных исследований во Франции показали, что уменьшение количества калорий в ежедневном рационе продлевает жизнь у приматов. К такому выводы исследователи пришли на основе результатов эксперимента с участием лемуров, сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

В ходе долговременного исследования специалисты оценивали выживаемость мышиных лемуров (Microcebus), калорийность корма которых была сокращена на 30 процентов. Эксперимент продолжался в течение 10 лет. Опытную группу, где животные сидели на диете, сравнивали с контрольной группой, в которой лемуры питались обычным кормом.

Оказалось, что у первых продолжительность жизни увеличилась на 50 процентов. Треть животных, ограниченных в потреблении калорий, была все еще жива, когда последний лемур из второй группы умер в возрасте 11,3 года. В среднем, приматы контрольной группы доживали до 6,4 года, а опытной — до 9,6 года.

Положительный эффект сопровождался снижением частоты таких возрастных заболеваний, как рак и диабет, а также сохранением физической активности и когнитивных способностей. Организм старых лемуров в первой группе по своей морфологии напоминал таковой у молодых животных, помимо этого, значительно замедлилась атрофия белого вещества (отростки нервных клеток) и уменьшилась потеря серого вещества (тела нейронов) в мозге.

15.08.2018
В Пермском крае вдвое выросла заболеваемость энтеровирусной инфекцией
Об этом сообщает региональный Роспотребнадзор

14.08.2018
Оказание медицинской помощи пострадавшим
В Перми прошли соревнования по оказанию медицинской помощи пострадавшим

08.08.2018
Доказана смертельная опасность долгого сна
Оказалось, что сон в течение десяти часов в сутки увеличивает вероятность смерти на 30 процентов по сравнению с семью часами в сутки. При этом риск смерти от инсульта возрастает на 56 процентов и на 49 процентов — от сердечно-сосудистых заболеваний. Плохой сон также связан с проблемами для здоровья ....

08.08.2018
Ученые назвали положительное свойство стресса
В стрессовой ситуации человек лучше усваивает негативную информацию, нежели когда он находится в состоянии покоя.

06.08.2018
Эксперты рассказали об опасности кондиционеров в жару
Чтобы избежать простуды или обострения заболеваний, эксперты рекомендуют охлаждаться постепенно. "Должен быть плавный переход от другого температурного режима, после жары — плавное охлаждение, сначала водные процедуры.

04.08.2018
В трех регионах России введен временный запрет на аборты
Министерства здравоохранения Приморского края, Якутии и Рязанской области приняли решение о введении временного моратория на операции по прерыванию беременности в рамках акции «Подари мне жизнь!».

03.08.2018
В Минздраве посоветовали подходящее для жары вино
Главный внештатный психиатр-нарколог министерства здравоохранения России Евгений Брюн рассказал, какое вино лучше употреблять в жару.

03.08.2018
Российские показатели заболеваемости ожирением приближаются к американским
Всего за последние пять лет доля россиян, страдающих ожирением, стремительно выросла на 30%, сообщается на сайте Росздравнадзора.

02.08.2018
Названа опасность отказа от алкоголя
У тех людей, кто полностью отказался от алкоголя или употребляет более 140 граммов чистого спирта (14 единиц алкоголя) в неделю, увеличивается риск деменции.

01.08.2018
Названа неожиданная опасность алкоголя
Ученые Университета Маккуори в Сиднее (Австралия) выяснили, что употребление спиртных напитков женщинами во время грудного вскармливания приводит к нарушениям развития мозга у детей.

30.07.2018
Стремительно толстеющие российские подростки испугали врачей
«Мы видим рост числа людей с ожирением во всех возрастных группах: и взрослых, и детей. Но самая неблагоприятная ситуация — это среди подростков. (...) И это самая пугающая тенденция».

27.07.2018
Найден безопасный способ лечения болезни Альцгеймера
Ученые из Университета Тохоку в Японии выяснили, что ультразвуковые волны могут вылечить болезнь Альцгеймера без каких-либо побочных эффектов.

26.07.2018
Ученые нашли способ предотвратить потерю зрения
Исследователи из Имперского и Университетского колледжей Лондона разработали новый способ доставки куркумина, что, как полагают ученые, поможет эффективнее диагностировать и лечить глаукому на ранней стадии.

26.07.2018
В Индии девочка съела немытые фрукты и заразилась мозговыми паразитами
В Индии врачи обнаружили в мозге восьмилетней девочки более 100 яиц ленточного червя, сообщает газета The Hindu.

Эксперты: кормление детей грудью до 2-3 лет может спасти от онкологии
Россиянки в среднем кормят своих детей грудью до 8 месяцев, эксперты рекомендуют делать это до 2-3 лет для укрепления иммунитета ребенка и для профилактика рака у матери.

24.07.2018
Прикамье стало одним из регионов-лидеров по детскому ожирению
Минздрав опубликовал данные о диагностике ожирения у населения России за 2017 год

24.07.2018
В Прикамье в три раза увеличилось число медицинских онлайн консультаций
Диспетчерский реанимационно-консультативный центр при Краевой детской клинической больнице за первое полугодие 2018 года провел 159 консультаций

Медицинские тесты Роналду шокировали врачей
Текущее физическое состояние нападающего туринского «Ювентуса» Криштиану Роналду можно сравнить со здоровьем 20-летнего человека. На чемпионате мира 33-летний португалец пробежал почти 34 километра, первым среди всех игроков достигнув этой отметки.

24.07.2018
Найдена причина особо опасной формы рака
Международная группа исследователей под руководством ученых Имперского колледжа Лондона выяснила, что молекула, названная Yin Yang1, способствует росту и неизлечимости опухоли молочной железы.

24.07.2018
Назван самый популярный алкоголь у россиян
Самым популярным спиртным напитком оказалось вино. За год его потребление выросло на 8,8 процента. Среднестатистический россиянин покупает вино семь раз в год, а средний объем покупки составляет 1,4 литра. В год в семье выпивают около десяти литров этого алкоголя.