НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 06.04.2018 - Доказано продление жизни с помощью голодания

Доказано продление жизни с помощью голодания
06.04.2018 - 10:19
Эксперимент продолжался в течение 10 лет. Оказалось, что у первых продолжительность жизни увеличилась на 50 процентов. Треть животных, ограниченных в потреблении калорий, была все еще жива, когда последний лемур из второй группы умер в возрасте 11,3 года.
Ученые Национального центра научных исследований во Франции показали, что уменьшение количества калорий в ежедневном рационе продлевает жизнь у приматов. К такому выводы исследователи пришли на основе результатов эксперимента с участием лемуров, сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

В ходе долговременного исследования специалисты оценивали выживаемость мышиных лемуров (Microcebus), калорийность корма которых была сокращена на 30 процентов. Эксперимент продолжался в течение 10 лет. Опытную группу, где животные сидели на диете, сравнивали с контрольной группой, в которой лемуры питались обычным кормом.

Оказалось, что у первых продолжительность жизни увеличилась на 50 процентов. Треть животных, ограниченных в потреблении калорий, была все еще жива, когда последний лемур из второй группы умер в возрасте 11,3 года. В среднем, приматы контрольной группы доживали до 6,4 года, а опытной — до 9,6 года.

Положительный эффект сопровождался снижением частоты таких возрастных заболеваний, как рак и диабет, а также сохранением физической активности и когнитивных способностей. Организм старых лемуров в первой группе по своей морфологии напоминал таковой у молодых животных, помимо этого, значительно замедлилась атрофия белого вещества (отростки нервных клеток) и уменьшилась потеря серого вещества (тела нейронов) в мозге.

23.10.2018
Определена неожиданная польза физических упражнений
Ученые Медицинского центра Университета штата Огайо показали, что физическая активность мужчин оказывает благотворное влияние на здоровье их будущих детей, достигших зрелого возраста.

22.10.2018
Врачи рассказали про ключ к долголетию
Как выяснили врачи, состояние кардиореспираторной системы напрямую связано с продолжительностью жизни. Улучшить состояние сердца и органов дыхания можно с помощью аэробики.

22.10.2018
Назван способ избежать потери зрения
Ученые Уэстмидского института медицинских исследований показали, что употребление овощей, богатых нитратами, например, свеклы и зеленых листьев салата, снижает риск развития ранней стадии дегенерации желтого пятна.

19.10.2018
Металлурги из списка помощника Путина вылечат россиян от рака
Инвестиции компаний из списка помощника президента России Андрея Белоусова могут пойти в том числе на проекты по лечению онкологических заболеваний, пишет РБК со ссылкой на предложения Минздрава.

17.10.2018
Ученые: вредные привычки отца отражаются на интеллекте его детей и внуков
Дети и внуки отцов-курильщиков могут страдать от заметного падения в уровне IQ и интеллектуальных способностей, заявляют ученые, проводившие опыты на "курящих" мышах. Их выводы были представлены в журнале PLoS Biology.

17.10.2018
Названо главное условие продления жизни
Ученые Научно-исследовательского института при детской больнице в Окленде (США) пришли к выводу, что оптимальный уровень ряда витаминов, минеральных веществ и других соединений способен уменьшить риск преждевременной смерти, продлить жизнь и обеспечить здоровое старение.

16.10.2018
Новый антибиотик
В Пермском университете разрабатывается новый антибиотик

16.10.2018
Назван способ затормозить старение мозга
Ученые Кентуккийского университета (США) выяснили, что кетогенная диета улучшает когнитивные способности и снижает риск развития возрастных нейродегенеративных заболеваний у мышей. Результаты указывают на то, что подобный рацион питания может оказаться полезным и для людей.

11.10.2018
Эффективность прививок от гриппа
Уровень заболеваемости гриппом в Прикамье сократился в 40 раз за последние 10 лет

11.10.2018
Экспресс-проверка свертываемости крови
Пермяки могут пройти бесплатную экспресс-проверку свертываемости крови

10.10.2018
Диагностика болезни Альцгеймера
В Прикамье открылся бесплатный кабинет диагностики болезни Альцгеймера

08.10.2018
Российские биологи раскрыли истинную причину развития атеросклероза
Кровеносные сосуды начинают зарастать холестериновыми бляшками и терять гибкость не из-за нарушений в обмене жиров, а из-за развития очагов воспалений. К такому выводу пришли российские и зарубежные медики.

08.10.2018
«Здоровье прежде всего»
В Прикамье стартовала акция для пожилого населения «Здоровье прежде всего»

05.10.2018
Горе-любовник переусердствовал с виагрой и увидел мир в красном цвете
Вероятно, причиной порчи зрения стал силденафил, который преимущественно производится под торговой маркой «Виагра». В числе побочных эффектов препарата значатся временные проблемы со зрением.

ВИЧ-инфекции
С начала года в Пермском крае врачи диагностировали ВИЧ-инфекцию у 2602 человек

Найдено продлевающее жизнь средство
Ученые Университета Миннесоты и Клиники Мэйо (США) выяснили, что флавоноид физетин, который содержится в овощах и фруктах, замедляет клеточное старение и способен продлевать жизнь организма.

04.10.2018
Черчесов дал совет пьющим россиянам
«Мы с семьей активно занимаемся спортом. Катаемся на лыжах, бегаем, играем в хоккей. Иногда времени не бывает, но мы стараемся его находить. Я стараюсь заниматься спортом и вам советую. И не пить. А когда пьешь — хорошо закусывать», — заявил Черчесов.

01.10.2018
«Вечно молодая» 50-летняя китаянка раскрыла секрет своей внешности
Прославившаяся своей «молодостью» китаянка Лю Елинь рассказала, что ей удается хорошо выглядеть благодаря тренировкам на холоде.

01.10.2018
Назван эффективный способ очищения организма
Ученые Университета Сан-Паулу (Бразилия) выяснили, что физические упражнения способствуют выведению токсичных белков из мышечных тканей.

28.09.2018