НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 12.04.2018 - Найдена главная причина алкоголизма

Найдена главная причина алкоголизма
12.04.2018 - 10:06
Группа ученых под руководством Тимоти Фрейлинга (Timothy Frayling) из Эксетерского университета в Великобритании обнаружила вариант (аллель) гена FGF21, который способствует высокому артериальному давлению и повышенному потреблению сахара и алкоголя. При этом показана связь этого же аллеля с уменьшением жировых отложений в теле человека. Статья исследователей опубликована в журнале Cell Reports.

Ген FGF21 (фактор роста фибробластов 21) — гормон, выделяемый печенью, отвечает за высокую чувствительность к инсулину. Он стимулирует поглощение глюкозы адипоцитами (жировыми клетками), понижая, таким образом, уровень сахара в крови. Кроме того, он влияет на гипоталамус в мозге человека, подавляя желание употреблять сахар и алкоголь. Повышенные уровни гормона наблюдаются у людей с неалкогольной жировой болезнью печени, а также у страдающих ожирением, что указывает на невосприимчивость тканей к гормону.

Некоторые мутации в FGF21 приводят к появлению аллелей с другими свойствами. Ученые проанализировали данные долговременного исследования UK Biobank, в котором участвовали 500 тысяч человек. Добровольцы сдавали образцы крови, слюны и мочи для выделения ДНК. Также они заполнили опросники для определения их пищевых привычек.

Ученым удалось выявить аллель гена FGF21, обозначаемый как rs838133, который встречается у 45 процентов людей и обуславливает низкую активность соответствующего гормона. Оказалось, что присутствие этого варианта связано с высоким потреблением сахара и алкоголя и низким — белков и жиров. Он также способствует уменьшению жировой массы. Хотя последний показатель находится в прямой зависимости от соотношением талии и бедер (СТБ), в данном случае эта зависимость была обратной, то есть уменьшение жира связано с увеличением СТБ.

Для rs838133 показана связь с высоким кровяным давлением, причем эта зависимость сохраняется с поправкой на курение, потребление алкоголя и соли.

По словам исследователей, поиск ассоциаций между различными аллелями и их фенотипическими проявлениями позволят объяснить, почему снижается эффективность лекарственных препаратов, направленных на тот или иной ген.

22.03.2019
Дисциплинирует, но вредит
Врач рассказал, чем чревато соблюдение Великого поста

21.03.2019
Программа по обучению методике ЛФК для пациентов с болезнью Бехтерева
Мастер-класс по ЛФК для пациентов с болезнью Бехтерева и специалистов медицинской реабилитации пройдет в Перми

В Пермском крае заболеваемость гриппом и ОРВИ снова растет
По сравнению с прошлой неделей рост составил 7 процентов

20.03.2019
Что думают люди о близости во время болезни
Исследование биоматериала показало, что удовольствие, возникшее в результате близости, усиливает иммунитет, особенно "сильными" становятся клетки, которые отвечают за уничтожение всевозможных патогенов.

В США гинеколог оплодотворил 50 пациенток и получил год условно
Гинеколог из штата Индиана Дональд Клайн с 1970-х годов втайне оплодотворял женщин, выдавая собственные образцы за генетический материал различных доноров.

Заболевания корью
В Прикамье зафиксировано восемь случая заболевания корью

13.03.2019
У испанки обнаружили аллергию на секс
31-летняя жительница Испании пожаловалась врачам на приступы рвоты и проблемы с дыханием, которые начались после полового акта. Медики предположили, что у пациентки анафилактический шок, и отправили ее на обследование.

13.03.2019
Названа главная причина смертельных болезней сердца
Немецкие ученые выяснили, что загрязнение воздуха может быть причиной вдвое большего числа смертей, чем считалось ранее. Во всем мире число умерших из-за загрязненного воздуха достигает 8,8 миллиона человек в год, что в два раза превышает предыдущие оценки.

12.03.2019
Женщина очнулась после инсульта и начала говорить с русским акцентом
Врачи объяснили это синдромом иностранного акцента — редким и неизлечимым осложнением после инсульта или черепно-мозговой травмы. Со временем Гриффитс начала говорить с восточно-европейским акцентом, а затем — с немецким.

12.03.2019
Названа неизбежная опасность для сердца и сосудов
Ученые Ратгерского университета в США выяснили, что микроскопические частицы, взвешенные в воздухе и вдыхаемые беременными женщинами, могут навредить развитие сердечно-сосудистой системы плода.

11.03.2019
Женщина приехала в больницу с жалобами на камни в почках и родила
Доктор Kyrin Dunston добавила, что подобные истории случаются не так уж редко. «Все зависит от строения костей тела: таз и грудная клетка могут могут быть такой формы, что матка может увеличиваться в размерах и оставаться незаметной», — объяснила она.

11.03.2019
Дети с ранними стадиями рака
В Прикамье детей с ранними стадиями рака отправят на лечение за счёт средств резервного фонда

11.03.2019
Найдено лекарство против распространенной неизлечимой болезни
Ученые Университета штата Юта разработали способ лечения аутоиммунных заболеваний, включая рассеянный склероз и диабет первого типа, который не подавляет иммунитет.

07.03.2019
Живущая без секса из-за редкой болезни женщина родила ребенка
В 2013 году Бордавекар познакомилась в интернете со своим будущим мужем. Через год они сыграли свадьбу. Только после этого женщина рассказала своему избраннику о том, что не может заниматься сексом из-за болезни.

Названы самые пьющие регионы России
Самыми пьющими регионами страны оказались Ненецкий автономный округ, Сахалинская, Магаданская и Московская области, а также Карелия. Продажи спиртного здесь составили более 25 литров на человека. В среднем по России этот показатель оказался на 10 литров меньше.

07.03.2019
Определен простой способ сохранить здоровое сердце
Ученые Афинского национального университета в Греции выяснили, что люди, которые реже смотрят телевизор и регулярно едят завтрак, реже страдают от отложений в кровеносных сосудах и облают более эластичными артериями, что уменьшает риск заболеваний сердца и инсульта.

06.03.2019
Второй человек в мире избавился от ВИЧ
Ученые из Великобритании провели пересадку стволовых клеток мужчине, известному как «лондонский пациент» и зараженному ВИЧ, в результате чего больной избавился от смертельно опасной инфекции — в его организме вирусы больше не обнаруживаются.

05.03.2019
Высокотехнологичная медицина
Новый томограф «приблизил» высокотехнологичную медицину к жителям Губахи, Гремячинска и Кизела

05.03.2019
Названа смертельная опасность проблем с зубами
Ученые Колумбийского университета (США) выяснили, что часто встречающаяся в полости рта бактерия, которая участвует в процессе разрушения зубов и пародонтита, ускоряет рост рака толстой кишки.

04.03.2019