НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 08.05.2018 - Российские ученые научились продлевать "золотой час" для спасения людей

Российские ученые научились продлевать "золотой час" для спасения людей
08.05.2018 - 10:42
"При погружении лабораторных животных в данное состояние снижается температура тела, замедляется кровоток и частота сердечных сокращений, а также значительно снижается потребление органами и тканями кислорода за счет снижения скорости всех биохимических процессов в организме".
Российские ученые в рамках проекта Фонда перспективных исследований (ФПИ) научились продлевать "золотой час" для спасения людей на грани жизни и смерти с помощью смеси на основе газа ксенона, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора – руководитель направления химико-биологических и медицинских исследований ФПИ Александр Панфилов.

"Ученые из ФПИ научились продлевать "золотой час" для спасения людей. Сложнокомпонентные жидкие смеси на основе газа ксенона обеспечивают выживание экспериментальных животных в условиях, имитирующих такие терминальные состояния организма как летальная гипоксия, смертельная кровопотеря, болевой шок и переохлаждение", – сказал Панфилов. По его словам, научный проект ФПИ осуществляется в рамках исследований по разработке технологий спасения человека в условиях дефицита кислорода и угрозы развития состояний между жизнью и смертью.

"Конечная цель проекта — это создание фармакологических препаратов для продления "золотого часа" путем введения человека в искусственное гипобиотическое состояние, аналогичное состоянию зимней спячки медведей", — отметил Панфилов.

Как уточнил ученый, жидкие смеси на основе ксенона разработаны в рамках проекта ФПИ, который проводится совместно с Институтом биофизики клетки РАН с 2015 года.

"При погружении лабораторных животных с помощью разработанных ФПИ препаратов в данное состояние на заданное экспериментаторами время снижается температура тела, замедляется кровоток и частота сердечных сокращений, а также значительно снижается потребление органами и тканями кислорода за счет выраженного двукратного и продолжительного, до шести суток снижения скорости всех биохимических процессов в организме", — рассказали в ФПИ. Исследования показали, что в состоянии искусственного покоя, согласно наблюдения, в три раза повышается выживаемость при 50% кровопотере при восполнении лишь 12% утраченного объема крови, в два раза увеличивается время выживания при переохлаждении в ледяной крошке.

"При прекращении действия препарата экспериментальное животное самопроизвольно восстанавливается в течение 10 — 24 часов. Продолжительность действия можно регулировать составом и дозой препарата", — рассказал руководитель проектной группы ФПИ профессор Анатолий Ковтун.

21.05.2018
Ученые выявили связь особенностей мозга с уровнем доходов
У более успешных людей среднего возраста (35-64 лет) больше серого вещества, а также более крепкие нейронные связи по сравнению с их менее успешными сверстниками. Эти показатели связывают с лучшей памятью и меньшим риском старческого слабоумия.

18.05.2018
В Перми пройдет День детского сердца
Подобная акция пройдет в Перми впервые

18.05.2018
Найден способ победить бессмертные раковые клетки
Ученые блокировали активность соединений в раковых клетках и обнаружили, что с каждым циклом деления теломеры стали сокращаться, пока полностью не исчезали.

17.05.2018
В Прикамье сократят время прохождение медкомиссии
О длительности процесса ранее заявляли представители студенческих отрядов региона

17.05.2018
Выявлена легко устранимая причина рака
Ученые Университета Кейс Вестерн резерв в США обнаружили необычно длинные нити РНК, которые способствуют бесконтрольному размножению клеток рака.

14.05.2018
Названы катастрофические последствия употребления алкоголя и табака
Международная группа исследователей установила, что в 2015 году употребление табака и алкоголя стало причиной большего числа болезней и случаев инвалидности и преждевременной смерти, чем употребление других веществ, вызывающих привыкание.

10.05.2018
Кардиохирург из Прикамья спас двух новорожденных
Михаил Суханов провёл уникальные операции на сердце новорождённым, вес которых меньше 1 килограмма

08.05.2018
Больницам Пермского края срочно требуется донорская кровь
В краевом Минздраве сообщили о том, что медицинским организациям Прикамья срочно необходима донорская кровь 1 и 3 группы резус - отрицательного фактора

08.05.2018
Российские ученые научились продлевать "золотой час" для спасения людей

07.05.2018
120 пермяков за 2 недели покусали клещи
За последние 2 недели с жалобами на присасывание клещей обратилось уже 120 человек

07.05.2018
21 тысяча жителей Прикамья заболела гриппом и ОРВИ
Показатель заболеваемости в регионе ниже эпидемического порога

06.05.2018
Ученые рассказали, чем опасен регулярный прием аспирина
Ученые выяснили, что ежедневный прием аспирина практически вдвое увеличивает риск развития меланомы у мужчин.

05.05.2018
Роспотребнадзор предупредил об аномальной жаре
В связи с этим Роспотребнадзор рекомендует ограничить пребывание на улице и снизить физические нагрузки, потреблять менее калорийную пищу, включить в рацион больше фруктов и овощей, мясо заменить рыбой или морепродуктами, а также пить больше воды.

04.05.2018
Российские ученые первыми в мире восстановили замороженное сердце лягушки
По словам Ковтуна, успех работ способен произвести научную революцию в восстановительной медицине. Сейчас важно научиться длительной криоконсервации тканей и органов для последующей трансплантации.

03.05.2018
Ученые рассказали, когда люди смогут победить рак и старение
Через десять лет возможно создание клеток, неуязвимых к вирусам, раку, старению, радиации и замерзанию, заявили ведущие генетики из Genome Project.

27.04.2018
За двенадцать лет потребление алкоголя в России сократилось на 40%
Работа проводится в соответствии с концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения на период до 2020 года.

27.04.2018
Клещи наступают
Клещи в Прикамье покусали уже 20 человек

26.04.2018
В пермском аэропорту выявлено 4 инфекционных больных
Были проведены противоэпидемические мероприятия

26.04.2018
Ученые нашли простой способ уберечься от депрессии
Физическая активность помогает избежать депрессии в любом возрасте. Ученые выяснили, что люди с высоким уровнем физической нагрузки меньше подвержены риску возникновения депрессии вне пола, возраста и географии.

25.04.2018